Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
SuzukiSwift
7 сентября 2010 16:08, Тест-драйвы

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием

Во время разработки нового Свифта пятого поколения создатели придерживались концепции «More Swift». Что ж, «More» вполне себе удалось. Свифт теперь длиннее и шире. У него растянулась база, стало несколько просторнее внутри
17 апреля
Suzuki Swift
Юркий городской проныра. Я его прозвал Вжик. Так и подначивает похулиганить. Перестроения из ряда в ряд сродни движению в танце, просто КАЙФ! Чёткий руль и тормоза. Расход по городу 7 литров, хотя газ...
4.2
24 июня
Suzuki Swift
Автомобиль приятный,надежн​ый,дарит массу положительных эмоций. Очень хорошая музыка,качество​ звука - супер. Шумоизоляция - 99.9%. Взяла в полной комплектации,по​этому не пришлось ставить дополнительно ...
4.7
Другие отзывы о Suzuki Swift Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Новое – это хорошо переделанное старое. Новый Suzuki Swift пятого поколения, который я на днях опробовал в Мюнхене, построен на доработанной платформе предшественника, которая, кстати, с некоторыми переделками легла в основу SX-4. Во время разработки нового Свифта создатели придерживались концепции «More Swift». Что ж, «More» вполне себе удалось. Свифт теперь длиннее и шире. У него растянулась база, стало несколько просторнее внутри. Подросла жёсткость кузова и улучшилась безопасность. Одних подушек здесь даже в самой простой комплектации семь штук, есть в «базе» и противозаносная система!

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 1
Новый Свифт предлагается в десяти цветах, два из которых абсолютно новые – красный перламутр и мятно-зелёный

Смотрится новый «малыш» более зрело. Хотя издалека изменения в экстерьере способен заметить лишь очень натренированный глаз. Я новое поколение со старым точно буду путать. Интерьер хорош. И куда девалась безликость? Передняя консоль теперь выглядит стильно и даже дерзко. Пластики качественные, они хоть и жёсткие, но тактильно приятные. Равно как и клавиши! Нажимать их одно удовольствие, ход мягкий, плавный и бесшумный. Вот она, школа! Мелочь, а как настроение поднимает. Качество исполнения – зачёт.

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 2
Дорожный просвет у Свифта 140 мм. В наших условиях лишних дюймов под «килем» не бывает

А вообще в Свифте отныне масса новых фишек. Аудиосистема может работать с флеш-носителями, для их подключения предусмотрен USB-порт, прикрываемый аккуратненькой крышечкой. Система старт-стоп с кнопочным запуском на автомобилях, оснащённых механической трансмиссией, автоматически глушит мотор при остановках на перекрёстках и в пробках и мгновенно заводит его, как только вы нажмёте сцепление, чтобы включить первую передачу. Экономия в среднем 0,1 литра на 100 километров пути, между прочим! Система отключаемая – зимой аккумулятор частыми пусками в городской пробочной суете гарантированно не разрядится.

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 3

Ещё одна приятная фишка – система помощи при трогании в гору. Работает она в оболочке ABS и присутствовать может на автомобилях, оснащённых как механической, так и автоматической коробками передач. Особенно новички будут рады этой опции. После того как водитель отпускает тормоз для того, чтобы тронуться, давление в магистралях тормозной системы сохраняется в течение трёх секунд. Колёса растормаживаются либо по прошествии этого времени (в этом случае машина начинает под собственным весом свободно скатываться), либо когда автомобиль гарантированно трогается.

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 4
Рулевая колонка регулируется по вертикали и горизонтали. Для меня с ростом в 190 см регулировка по вылету была уже на пределе, хотя уселся за рулём очень удобно. Спасибо анатомическим креслам. Приборы – святая простота, общую картину портит спидометр со сливающимися в единую дугу числами показаний скорости

Анатомические кресла замечательно принимают тело и распределяют нагрузку. Отлично держат в поворотах. Над головой воздуха – вагон. Сзади места стало больше, но не намного. На заднем сидении «сам за собой» всё равно сижу (рост под 190), упираясь в отформованную для коленей мягкую спинку переднего кресла. В целом Swift остался машиной для четверых. С трансформацией всё как надо, заднее сидение складывается в пропорции 2:3!

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 5
Центральная консоль оформлена куда стильнее, чем у предшественника. Пластик хоть и жёсткий, но на ощупь приятный. Управление интуитивно понятное. Ниш и полочек по периметру в достатке

Багажник в объёме уменьшился, а погрузочная высота – наоборот. Кто-то скажет, что последнее не актуально – всё равно много не войдёт! Но, как ни крути, велосипед (легко помещается со снятым передним колесом, если сложить задний ряд) удобнее загружать в автомобиль предыдущего поколения, где погрузочная высота меньше. Кстати, высоту и объём «заднего борта» увеличили не просто так, усиленный несущий элемент кузова под задним бампером – дань безопасности. С шумоизоляцией полный порядок, в полголоса в салоне можно разговаривать вплоть до 140 км/ч.

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 6

Шасси великолепное! Малыш прекрасно стоит на прямой и охотно заходит на дугу, почти не кренится, хотя реакции спортивными не назовешь. На пределе охотно уходит в занос. Асфальт в окрестностях Мюнхена – ни сучка, ни задоринки. Автобаны, шоссе, извилистые дорожки – все выглажены идеально! Но всё-таки я нашёл щербатый грунт, чтобы посмотреть, как ведёт себя малыш в приближенных к нашим условиях. И как? Жёстко, как и раньше! Плотная на асфальте подвеска на неровной дороге ощутимо сотрясает кузов, особенно на выбоинах с острыми краями. Но на разбитой дороге Swift практически не реагирует на неровности в повороте. Нет ни раскачки, ни рысканий.

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 7

Рулевое управление портит нечёткий ноль и электроусилитель, который генерирует синтетическое усилие обратной связи. Эффективности при активной рулёжке может и не хватить, руль при резкой перекладке «затыкается». А вот тормоза – великолепны. Привод очень правильный и информативный. После того как выберется короткий свободный ход, замедление понятно регулируется усилием.

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 8

Несколько перенастроенный передний МакФерсон с более жёстким подрамником. Балка задней полунезависимой подвески получила новые шарниры, обрела иной профиль и лишилась стабилизатора поперечной устойчивости – жёсткость на кручение стала выше, при этом удалось отыграть пару килограммов неподрессоренной массы. Задний ступичный узел, в котором вместо конических применены двухрядные шариковые подшипники, тоже стал легче.

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 9
Новый 1,2-литровый мотор построен на базе 1,3-литрового предшественника. Мощность и крутящий момент подросли, но незначительно. Экономичность и экологичность лучше. Всё благодаря доводке и применению газораспределительного механизма VVT (Variable Valve Timing), изменяющему фазы на впуске и выпуске. Массу силового агрегата немного сократили, кое-где заменив металл на пластик. Новый бензиновый мотор на километр пути выбрасывает 116 граммов углекислого газа, предыдущий – 140

Двигателей всего два – бензиновый 1,2-литровый (94 л.с., 118 Н•м), и 1,3-литровый дизель (75 л.с., 190 Н•м). К нам будет поставляться только первый. На предыдущем поколении этот мотор имел рабочий объём 1,3 литра. Иные настройки и система регулировки фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing) позволили при лучшей экономичности и экологичности снять с модернизированного мотора на 2 лошадиные силы и на 2 ньютон-метра больше.

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 10
Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей удалось поднять жёсткость кузова и уменьшить его массу

Но субъективно, несмотря даже на снизившуюся массу, новый Свифт с купированным доработанным двигателем не стал динамичнее. До «сотни» долгие 13,5 секунды. Эх! Сюда бы старый знакомый 1,5-литровый 102-сильный мотор! Да нет его на новом Свифте, упразднили. Неужто Suzuki отныне будет придерживаться экологически-овощной идеологии? А ведь «растянутые» передачи создают ещё большее ощущение немощности 1,2-литрового мотора, особенно на низких и средних оборотах. К тому же движок теперь «задушен» под нормы Евро-5 – откликается он на газ с традиционным запозданием. Никаких поправок для рынков третьих стран не предусматривается, так что поставляемые к нам машины не будут живее. С четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» разгон ещё натужнее.

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 11
Новый Swift набрал пятизвёздочный рейтинг безопасности по новой ужесточённой методике EuroNcap (раньше Свифт щеголял четырьмя звёздами). Такой результат был достигнут благодаря переработанной силовой структуре, наличию семи подушек безопасности (две фронтальных, две боковых, две шторки плюс подушка, защищающая колени водителя). Все они, а также ESP имеются уже в «базе

Новый автомобиль получился спорным: с одной стороны замечательно настроенное шасси и значительно увеличившийся уровень безопасности, с другой – слабые двигатели. Драйвовая яркая внешность вынуждена уживаться с более чем сдержанной динамикой… В России новый Свифт появится в начале следующего года – ориентировочно в феврале. Стоимость обещают озвучить намедни, однако уже сейчас в компании говорят, что стоить новичок будет чуть дороже предшественника. И это машина, которая заметно менее динамична, нежели нынешняя версия, продаваемая у нас с 1,5-литровым 102-сильным мотором.

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 12
Текущий Swift в зависимости от версии весит 1020–1080 килограммов, новое поколение – 990–1060

А ведь конкуренты не дремлют, помните, какой ассортимент силовых агрегатов у той же Шкоды Фабии или Фольксвагена Поло? В общем, имя «Swift» пока ничем не подкрепляется. Текущее поколение Свифта у нас стартует с отметки 601 000 рублей. Дороговато для хэтчбека B-класса! Трёхдверный Swift Sport у нас вряд ли будет продаваться, а вот полноприводная версия, которая первой появится в Европе, до нас, возможно, доедет. Стоить она будет, соответственно, дороже.

Виталий Кабышев
Фото автора

История

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 13
Первая генерация компактного городского автомобиля B-класса Suzuki в Европе дебютировала в 1983 году и называлась Cultus.

Второе поколение малолитражки уже носило имя Swift, оно появилось на свет в 1989-м. Эта машина на разных рынках в разное время продавалась под разными именами: Geo Metro, Pontiac Firefly, Maruti Suzuki1000/Esteem, Holden Barina, Chevrolet Swift (Колумбия), Chevrolet Sprint (Канада), Subaru Justy (Европа), Suzuki Cultus (Пакистан), Chang'an SC7130 Gazelle.

Третье поколение (оно же Geo Metro, Chevrolet Metro, Pontiac Firefly, Chang'an Antelope) продержалось на конвейере с 1995-го по 2001 год.

Текущий, «четвёртый» Свифт дебютировал в 2002 году. С рядом модернизаций он дотянул до наших дней, примечатально, что в Индии машина продаётся с кузовом седан (исполнение Swift DZire VXi). Машины, реализуемые в Европе и России, выпускаются на венгерском заводе Suzuki. За 2009-й год было продано 1746 Свифтов четвёртого поколения. Пятое поколение было представлено 10 июня этого года, его продажи в Европе стартуют осенью. Интересно, что компактный Suzuki Ignis (под этим обозначением он продавался в Европе и Австралазии), который выпускался с 2000-го по 2008 год, в Японии известен под именем Swift.

Виталий Кабышев
Фото автора и компании Suzuki

Конкуренты

Выбор пятидверных хэтчбеков сегмента «В», типичным представителем которого является Suzuki Swift, огромен — мы отобрали 14 серьёзных конкурентов новинке. Только выбирай!

Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 14
Skoda Fabia

В 2009 году продано 11 304 авто.

Модификации: 1.2 MT (60 л.с) — от 389 тысяч рублей, 1.2 МТ (70 л.с.) — от 404 тысяч рублей, 1.4 МТ — от 459 тысяч рублей, 1.6 АТ — от 534 тысяч рублей, 1.6 МТ — от 499 тысяч рублей.
Титул бестселлера сегмента «Фабия» получила совершенно заслуженно: удобный для каждого пассажира интерьер, правильная управляемость, комфортное поведение на неровностях, а главное — доступная цена.
Гарантия — 2 года (без ограничения пробега)
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 15
Kia Rio

В 2009 году продано 10 164 авто.

Модификации: 1.4 МТ — от 429 тысяч 900 рублей, 1.4 АТ — от 465 тысяч 900 рублей.
Корейский хэтчбек неожиданно мощно потеснил конкурентов! Отличным продажам способствуют приятные ценники и богатое оснащение, хотя никакими другими выдающимися способностями Rio не отличается.
Гарантия — 5 лет или 150 тысяч километров
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 16
Opel Corsa

В 2009 году продано 4 838 авто.

Модификации: 1.0 МТ — от 471 тысячи 600 рублей, 1.2 МТ — от 521 тысячи 200 рублей, 1.2 АТ — от 541 тысячи 200 рублей, 1.3 CDTi (75 л.с.) МТ — от 566 тысяч рублей, 1.3 CDTi (90 л.с.) МТ — от 645 тысяч рублей, 1.4 МТ — от 536 тысяч 200 рублей, 1.4 АТ — от 561 тысячи 200 рублей, 1.6 МТ — от 765 тысяч рублей.
Этот хэтчбек выбирают исключительно прагматики, отмечая сбалансированность потребительских качеств: по всем статьям «Корса» хороша! Вот только хочется, чтобы маркетологи сделали ценники немного демократичнее...
Гарантия — 2 года (без ограничения пробега)
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 17
Peugeot 207

В 2009 году продано 3 207 авто.

Модификации: 1.4 МТ (75 л.с.) — от 499 тысяч рублей, 1.4 МТ (90 л.с.) — от 539 тысяч рублей, 1.4 АТ — от 628 тысяч рублей, 1.6 АТ — от 657 тысяч рублей.
По таким критериям, как управляемость, комфорт и эргономика, «двести седьмой» — на высоте. Популярностью французский хэтчбек обязан также симпатичной внешности.
Гарантия — 2 года (без ограничения пробега)
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 18
Ford Fiesta

В 2009 году продано 2810 авто.

Модификации: 1.25 МТ — от 539 тысяч рублей, 1.4 МТ — от 556 тысяч 100 рублей, 1.4 АТ — от 586 тысяч 100 рублей, 1.6 МТ — от 606 тысяч 100 рублей.
Фордовская «Фиеста» хороша снаружи и оригинальна внутри, правильно управляется и задорно разгоняется, но для российского потребителя машинка оказалась слишком дорогой. Будем ждать, когда подешевеет?
Гарантия — 2 года или 100 тысяч км
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 19
Hyundai i20

В 2009 году продано 2 623 авто.

Модификации: 1.2 МТ — от 449 тысяч 900 рублей, 1.4 МТ — от 547 тысяч 900 рублей, 1.4 АТ — от 572 тысяч 900 рублей.
Hyundai i20, который борется за кошельки покупателей с любимчиком российской публики Hyundai Getz, и симпатичнее, и моднее соперника как снаружи, так и внутри. А главное — намного спортивнее характером! Правда, многим картину может испортить очень жёсткая подвеска.
Гарантия — 5 лет или 120 тысяч км
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 20
Toyota Yaris

В 2009 году продано 2 110 авто.

Модификации: 1.33 МТ — от 705 тысяч рублей, 1.33 АТ — от 739 тысяч рублей.
Дороговизну «Яриса» трудно объяснить: слабая эргономика, дешёвый интерьер, а также невнятная управляемость и туповатая роботизированная трансмиссия. Впрочем, шильдик Toyota делает своё дело, и Yaris неплохо продаётся.
Гарантия — 3 года или 100 тысяч км
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 21
Nissan Micra

В 2009 году продано 1 274 авто.

Модификации: 1.2 MT — от 462 тысяч 700 рублей, 1.2 АТ — от 489 тысяч рублей, 1.4 МТ — от 550 тысяч 900 рублей, 1.4 АТ — от 577 тысяч 100 рублей.
Micra воспринимается исключительно женским автомобилем благодаря соответствующей внешности. Но яркость образа за годы конвейерной жизни потускнела, и хэтчбеку требуется скорейшая замена, которая, впрочем, уже готова.
Гарантия — 3 года или 100 тысяч км
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 22
Volkswagen Polo

В 2009 году продано 1 103 авто.

Модификации: 1.2 MT (60 л.с) — от 488 тысяч 140 рублей, 1.2 MT (70 л.с) — от 501 тысячи 140 рублей, 1.4 МТ — от 536 тысяч 140 рублей, 1.4 DSG — от 586 тысяч 140 рублей, 1.2 TSI DSG — от 642 тысяч 140 рублей.
«Полик» существенно дороже «Фабии», но объяснить дороговизну превосходством по части потребительских качеств, пожалуй, нельзя — по большинству оценочных критериев Fabia и Polo очень и очень близки. Скоро будет седан российской сборки, держитесь, конкуренты!
Гарантия — 2 года (без ограничения пробега)
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 23
Mazda2

В 2009 году продано 1 029 авто.

Модификации: 1.3 МТ — от 475 тысяч 551 рубля, 1.5 МТ — от 526 тысяч 200 рублей, 1.5 АТ — от 563 тысяч 600 рублей.
Тот, кто впервые увидит интерьер «двушки», удивится аскетичности, но поклонники марки порадуются: стилистика салона напоминает культовый родстер MX-5. Управляемость и динамика хороши, только цены высоковаты.
Гарантия — 3 года или 100 тысяч км
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 24
Citroen C3

В 2009 году продано 653 авто.

Модификация: 1.4 (75 л.с.) МТ — от 487 тысяч рублей, 1.4 (95 л.с.) МТ — от 568 тысяч рублей, 1.6 АТ — от 604 тысяч рублей.
Если прежнее поколение С3 не могло похвастаться любовью россиян, то нынешняя генерация хэтчбека имеет хорошие заявки на успех: одно лобовое стекло, заходящее чуть не до середины крыши, чего стоит!
Гарантия — 2 года (без ограничения пробега)
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 25
Honda Jazz

В 2009 году продано 607 авто.

Модификации: 1.4 МТ — от 615 тысяч рублей, 1.4 АТ — от 645 тысяч рублей.
Все, кому довелось поездить на хондовском «Джазе», отмечают: очень просторный и уютный интерьер! А вот слабая сторона «японца» — нервный и своенравный «робот», хотя предыдущее поколение модели оснащалось отличным вариатором...
Гарантия — 3 года или 100 тысяч км
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 26
Renault Clio

В 2009 году продано 438 авто.

Модификации: 1.6 MT — от 557 тысяч 380 рублей,  1.6 АT — от 587 тысяч 380 рублей.
Пока бюджетные «Логан» и «Сандеро» продаются, как горячие пирожки зимой, более дорогой и более современный «Клио» откровенно простаивает: не оценили россияне французское изящество...
Гарантия — 3 года или 100 тысяч км
Новый Suzuki Swift. Внешность вразрез с содержанием - Фото 27
Mitsubishi Colt

2009 году продано 199 авто.

Модификации: 1.1 MT — от 499 тысяч рублей, 1.3 MT — от 539 тысяч рублей, 1.3 АT — от 569 тысяч рублей.
После недавнего рестайлинга японский хэтчбек приобрел агрессивную внешность, но сохранил прежние достоинства — крупные габариты и, следовательно, просторный салон: для пассажиров «Кольт» очень и очень удобен!
Гарантия — 3 года или 100 тысяч км

Алексей Кованов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
72
Ramil
интересно кто покупают эти машины
СсылкаПожаловаться
futurika
мне машинка понравилась...кроме цены
СсылкаПожаловаться
Алексей Чельцов
а я уже еЖЖу...хорошая машинка...интерьер нравиться,экстерьер тоже интересный,но двигатель + 4 ступ акпп действительно давят на психику...после Фокуса 2, 1.6 мех. не привычно тугая,но зато 6 л расход... для спокойной езды пойдет,даже очень...еще бы дороги поделали..(( мотора не слышно, акпп плавная..штатная музыка по качеству звучания на 3+... машинка не для скорости,уверенно себя не чувствую уже на скорости 100 км,хотя управление приятное
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru