Доспехи бога. Как себя чувствует бронированный Volkswagen после расстрела?

Бог, как известно, бессмертен. Человек же – как говаривал классик устами Воланда – смертен, причем смертен внезапно. Обезопасить сильных мира сего от этой внезапности призваны бронированные автомобили Volkswagen. Внутри них можно почувствовать себя если не богом, то уж полубогом точно.

content image for: 32261

Человек всегда нуждался в защите. Сначала таковой были шкуры и пещеры – наши далекие предки защищались от диких животных и от холода. Позже – металлические латы и доспехи, которыми, скажем, всем известные ливонцы увешивали и себя, и своих лошадей. Еще позже, когда элита пересела на кареты и экипажи, появился и первый опыт бронирования. Так, например, Александр II, в стремлении обезопасить себя от террористов, ездил на карете со стальным листом под днищем, что помогло ему пережить шесть покушений. Хотя справедливости ради стоит сказать, что седьмое все же оказалось роковым.

С сожалением приходится отметить, что мы – люди, живущие в век стремительного прогресса, не так далеко ушли от своих куда менее развитых прародителей. Нам по-прежнему нужна защита. Мы по-прежнему воюем, грабим, стреляем и убиваем себе подобных. Так что спрос на бронированные автомобили растет с каждым годом. Люди хотят безопасности в движении, и отделение компании Volkswagen – Коммерческие автомобили – готово им эту возможность предоставить.

Конечно, коммерческие Volkswagen – это не только «броня». Модели Caddy, T5 и Crafter продаются и сами по себе. В этой гамме есть все – от обычных фургонов-перевозчиков (Caddy, Transporter и Crafter) до фешенебельных бизнес-кают на колесах (Multivan и Caravelle). Есть и спецтранспорт для медиков, пожарных, служб МЧС и МВД. Но самое интересное – это именно бронированные автомобили, которые проходят специальную доводку на российском ПП «Техника».

content image for: 32261

Наряду с бронеавтомобилями для инкассаторов, ПП «Техника» производит на базе обновленного Т5 и автомобили так называемого скрытого бронирования – транспорт для VIP-персон и президентских кортежей. В подмосковный яхт-клуб я приехал, чтобы оценить уровень защиты именно такого автомобиля – в модификации Рыцарь Премиум 29454.

Основой для «рыцаря» послужил обновленный Volkswagen T5, или, как его еще принято называть, Т5 GP. Донор ничем, кроме опционально предлагаемой Volkswagen усиленной подвески, не отличается от других «транспортеров», а специалисты ПП «Техника» стараются оптимально распределить увеличившуюся массу, что позволяет бронеавтомобилю пользоваться общепринятыми условиями гарантии и ремонта на дилерских станциях Volkswagen. После бронирования автомобиль весит 3200 кг. Соответственно, чтобы управлять им, достаточно самой распространенной категории «В».

content image for: 32261

Но вернемся к испытаниям «доспехов». Оценивать уровень защиты помогал... автомат Калашникова калибра 7,62. «Рыцаря» загнали в специальный ангар, где с расстановочкой расстреляли одиночными выстрелами. Конечно, нам бы хотелось настоящего шоу с бандой террористов, палящих очередями и закидывающих Volkswagen гранатами, но, согласитесь, в рамках подмосковного яхт-клуба осуществить это было бы непросто да и, наверное, ни к чему.


Через пару минут после расстрела
Volkswagen Transporter Security предстал публике... Хотел сказать «целым и невредимым», но это не совсем так. К тому же это не так важно. Чего стоят эти треснувшие стекла и продырявленный кузов по сравнению с ценой человеческой жизни? Внутри же автомобиля – все в порядке. Как в переднем отсеке для водителя и охранника, так и в заднем, который представляет собой переговорную мини-комнату, отделанную с традиционным фольксвагеновским качеством. Ни одна пуля не прошла насквозь. Жизнь спасена. Задача выполнена. Доспехи работают.

content image for: 32261


На презентации рядом со мной было много людей, которые по долгу профессии и службы вполне могут оказаться внутри такого Transporter’а в момент совсем не показательного, а самого настоящего обстрела. Ох, как же я им не завидую. С одной стороны, конечно, хорошо чувствовать себя защищенным, благодаря совместным усилиям компаний Volkswagen и «Техника» – хороша кольчужка! А с другой – все равно страшно. И богами им все равно не стать. И даже полубогами. До тех пор, пока не перестанут стрелять в себе подобных...

Бронезащита
Защита Volkswagen Security соответствует 3-му или 5-му классам защиты (ГОСТ Р 50963-96 или европейский стандарт В4 и В6), рассчитанным на эффективную защиту от армейского стрелкового оружия, а также от осколочно-фугасного воздействия ручных гранат и взрывчатых веществ. Вероятность защиты обитаемых отсеков автомобилей составляет выше 90%.

Изготавливают бронеавтомобили путем установки бронированной капсулы и замены штатных стекол на пуленепробиваемые. В зависимости от функционального назначения автомобиля и пожеланий заказчика устанавливается дополнительное оборудование.

Броневая защита выполняется по принципу объединенной дифференцированной бронекапсулы. Идея заключается в создании цельносварной капсулы внутри силовой структуры, что позволяет минимизировать вес бронезащиты (выгодно отличается от любых иных схем бронирования), обеспечить максимальную защищенность экипажа при минимальной площади поверхности бронеэлементов (уменьшение площади бронезащиты до 20%), обеспечить скрытость класса защиты бронирования с сохранением внешних геометрических и визуальных параметров базового автомобиля и обеспечить максимальную безопасность экипажа в случае ДТП.

Капсульная схема не нагружает кузовные детали периметра спецавтомобиля и «работает» в случае ДТП как единое целое, а при штатном движении спецавтомобиля – как распределенная масса с передачей нагрузки на раму спецавтомобиля, минимизируя моменты инерции по всем осям, что благоприятно сказывается управляемости.

Особенности бронирования:
– моторная панель бронируется изнутри салона для минимизации веса бронезащиты, уменьшения нагрузки на передний мост и обеспечения удобства обслуживания спецавтомобиля в подкапотном пространстве

– лобовое бронированное стекло устанавливается в штатный проем без введения дополнительной рамки с усилением стоек и моторной панели. Такая схема позволяет сохранить обзорность базового автомобиля, не менять привод и кинематику стеклоочистителей и, как следствие, сохранить штатные зоны очистки бронированного лобового стекла

– бронированные боковые стекла устанавливаются в штатные проемы с сохранением обзорности по зеркалам заднего вида и общей обзорности в целом

– бронирование дверей осуществляется с использованием блокираторов (требование ГОСТ) и системы разгрузки ригелей дверных замков для обеспечения их надежной работы

– по желанию заказчика может быть произведено бронирование пола специальными материалами, обеспечивающими защиту от ручных гранат РГД-5, Ф-1 и РГ-42 и предусматривающими требуемую податливость для непроникновения осколков в салон спецавтомобиля

Для справки:
КЛАСС 3: защита от кругового обстрела из автомата Калашникова; патрон 57-Н-231 7,62 мм массой 7,9 г; сердечник стальной, нетермоупрочненный; начальная скорость пули 710-740 м/с; дистанция 5-10 м. Вероятность защиты обитаемых отсеков – 0,95

КЛАСС 4: защита от кругового обстрела из автомата Калашникова–74; патрон 7Н10 с пулей ПП, 5,45 мм массой 3,6 г; сердечник стальной, термоупрочненный; начальная скорость пули 890-910 м/с; дистанция 5-10 м. Вероятность защиты обитаемых отсеков – 0,90

КЛАСС 5: защита от кругового обстрела из снайперской винтовки Драгунова; патрон 57-Н-323 с пулей ЛПС 7,62 мм массой 9,6 г; сердечник стальной, нетермоупрочненный; начальная скорость пули 820-840 м/с, дистанция 5-10 м. Вероятность защиты обитаемых отсеков – 0,90

Дмитрий Кротов
Фото: автора и Volkswagen