Renault вновь хочет захватить Россию

Renault собирается организовать в Москве новый проект по выпуску автомобилей, подготовленных специально для России. Очередную попытку создания в Москве завода по сборке французских автомобилей обсуждали сегодня, 4 сентября, Юрий Лужков и вице-президент Renault Люк-Александр Менера. По предварительной информации, французская компания готова вложить в проект в общей сложности около 250 млн. долларов. На эти деньги предполагается создать полноценное производство новой модели, специально подготовленной к эксплуатации в российских условиях. Что будет построено на эту сумму пока не ясно, но озвученная сумма действительно очень большая. Для сравнения, Ford, который организовал во Всеволожске (Ленинградская область) завод со сборке автомобилей, потратил "всего" 150 млн. долларов. А ведь там созданы не просто боксы для отверточной сборки автомобилей - всеволожское производство включает в себя сварку кузова, его окраску и непосредственно сборку модели в трех кузовах. Вообще Renault уже имеет неудачный опыт организации в России производства по сборке своих автомобилей. Еще в июле 1998 года (всего за 1 месяц до дефолта) были подписаны бумаги о создании СП "Автофрамос". Однако первые вложения начались только в начале 1999 года - всего каждая сторона дала по 70 млн. долларов. Renault - деньгами и оборудованием, а Москва - площадями завода "Москвич". В апреле 1999 года началась сборка первых Renault Megane Classic и Renault 19, которые приходили в Москву из Турции. Тогда французская компания с надеждой ждала налоговых льгот. Но льгот "Автофрамосу" никто не дал - для этого необходимо, чтобы в течение пяти лет производство автомобиля было локализовано в России на 50%. В общем, сборка в Москве Renault была остановлена в августе 2000 года, так как без льгот дешевле ввозить уже готовые автомобили, чем собирать их в России. Следует отметить, что когда речь идет о локализации производства на 50%, то это вовсе не говорит о том, что половина автомобиля должна иметь российские детали. При расчете процента локализации учитывается не только комплектующие, но и расходы на зарплату сотрудников, аренду земли, амортизацию оборудования и так далее. То есть тот же Ford Focus уже сегодня локализован на 18-20%