Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 августа 2010 12:39, Новости

На российских дорогах плавится асфальт

В наиболее жаркие часы дорожное полотно стало прогреваться до 60-65 градусов, и во многих городах зафиксировано повреждение асфальта: появление глубокой колеи и разрывы покрытия
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В наиболее жаркие часы дорожное полотно стало прогреваться до 60-65ºC, и во многих городах зафиксировано повреждение асфальта: появление глубокой колеи и разрывы покрытия. Представители московского департамента жилищно-коммунального хозяйства утверждают, что в столице этих проблем пока удалось избежать благодаря регулярному поливу, сообщает РИА «Новости». В последние недели поливальные машины выезжают на московские улицы по восемь раз в день, что позволяет временно снизить температуру асфальта на 10-15ºC. Впрочем, площадь дорог в городе составляет 88 млн квадратных метров, и хватает ли техники для полива всех улиц, власти не уточняют. Как известно, на московских трассах колея появляется и без аномальной жары.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
396
Евгений Артеменко
Прежде всего - я не возражаю против проблем с коррупцией (воровством и прочее). Они есть и убрать их непросто. Но даже если справиться с воровством дороги улучшатся только если будут учтены все проблемы отрасли. С вашим подходом можно сказать, что нового нигде кроме космоса не бывает. Материалы, техника и технология работ - это и есть новое в работе (даже не спорьте: так говорят зарубежные спецы, которых вы уважаете). Материалы - самая дорогостоящая часть дороги. И есть проблемы. В наших регионах, почему-то упорно кладут двухметровую подушку из песка и укладывают асфальт сверху. Такая дорога не жизнеспособна. Слои дорожной одежды должны включать пару-тройку метров гранитного кубовидного щебня четырех пяти фракций с отсевом и песком. Эти слои должны укатываться тяжелыми грунтовыми катками до плотности 1, т.е. если вы бросите кусочек известняка, то каток его раздавит в пыль. Потом кладут три слоя асфальта. Асфальт - не дорога, как думают многие, а слой гидроизоляции, который не пропускает воду в дорожные одежды, и слой сцепления шин с дорогой. И только. Если вы плохо укатаете дорожные одежды, то асфальт раздолбят за полгода. В городах дорогу грунтовыми катками почти на катают, поэтому дороги в городах обычно менее долговечны, чем федеральные трассы. Федералки можно тоже быстро убить, если движение интенсивно (особенно грузовиков), а технология была нарушена (например, ремонт закончили к декабрю). Очень много зависит от техники. Одно дело современные асфальтоукладчики с электронным управлением, а другое - распределение асфальта по дороге при помощи грейдера (у нас и это есть - для экономии). Современная техника стоит сотни тысяч и даже миллионы долларов, и мало что производится в нашей стране (по лицензиям; чем я и занимался). Объяснять долго, но просто поверьте на слово, и не рекомендуйте мне ерунду типа заглянуть на иностранные новостные сайты: я объездил все развитые европейские страны и США, изучая их технологии, и к моим услугам были консультации их ведущих специалистов). Гранитный щебень должен служить 60 лет при условии ремонта (в среднем, капремонт через каждые 12 - 15 лет в зависимости от повреждений дороги). В промежутках между капремонтами - текущие ремонты. Частоту определяют качество дороги, нагрузка и наличие денег (это может быть ямочный ремонт, м.б. и частичное фрезерование поверхности с укладкой верхнего слоя, которые еще называют слой износа, кстати, это самый дорогой асфальт). Теперь климат. В США Нью-Йорк находится на широте Сочи, Вашингтон - южнее Ташкента (проверьте по карте). Дороги в НьЮ-Йорк Сити - авно, в среднем, хуже, чем в Москве. (И в Париже - хуже). Дороги Скандинавии, в среднем, такие же как у нас - вокруг Москвы. Но там машин меньше. Сильнее всего дорогу разрушает т.н. ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ НОЛЬ (градусов). Механизм объяснять долго, но если проанализируете погоду в Европе, то увидите, что там зима потеплее, и температура у них зимой повыше. Если переходов, через ноль много, то и там ремонтируют дорогу, а не стенают про дураков и дороги. К сожалению, у нас дорожная отрасль родом из УШОСДОРа (Управление шоссейных дорог НКВД), и традиционное мышление считает, что дурацкое дело - не хитрое. Учатся спустя рукава, а после учебы работают самым "экономным способом". И конечно, любимые нецелевые расходы. Я слышал историю, как "дорожный папа" 1999 года (некий Артюхов) распорядился застраховать на окуенную сумму автодорогу Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону от (???!!!) ЦУНАМИ. Т.е. если цунами смоет эту дорогу, то некая страховая компания сразу выплатит Росавтодору ее полную стоимость )))). Потом все откаты включаются статистикой в стоимость работ, и.... Но даже без воровства готовьтесь к не самым хорошим дорогам, по изложенным выше причинам. И последнее. На дорожные нужды у нас (как и во всем мире, кроме ОАЭ и Кувейта) денег тратится в тридцать-сорок раз меньше, чем надо. Просто не можем себе позволить расходовать больше. И в будущем этих денег не будет. Не сомневайтесь.
СсылкаПожаловаться
Varvar19
не пойму откуда на российских дорогах появился асфальт?
СсылкаПожаловаться
Адон
Это другой вопрос!! Зимой асфальт не плавится! И к технологии не имеет отношения
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru