Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 августа 2010 12:39, Новости

На российских дорогах плавится асфальт

В наиболее жаркие часы дорожное полотно стало прогреваться до 60-65 градусов, и во многих городах зафиксировано повреждение асфальта: появление глубокой колеи и разрывы покрытия

В наиболее жаркие часы дорожное полотно стало прогреваться до 60-65ºC, и во многих городах зафиксировано повреждение асфальта: появление глубокой колеи и разрывы покрытия. Представители московского департамента жилищно-коммунального хозяйства утверждают, что в столице этих проблем пока удалось избежать благодаря регулярному поливу, сообщает РИА «Новости». В последние недели поливальные машины выезжают на московские улицы по восемь раз в день, что позволяет временно снизить температуру асфальта на 10-15ºC. Впрочем, площадь дорог в городе составляет 88 млн квадратных метров, и хватает ли техники для полива всех улиц, власти не уточняют. Как известно, на московских трассах колея появляется и без аномальной жары.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
396
Евгений Артеменко
Прежде всего - я не возражаю против проблем с коррупцией (воровством и прочее). Они есть и убрать их непросто. Но даже если справиться с воровством дороги улучшатся только если будут учтены все проблемы отрасли. С вашим подходом можно сказать, что нового нигде кроме космоса не бывает. Материалы, техника и технология работ - это и есть новое в работе (даже не спорьте: так говорят зарубежные спецы, которых вы уважаете). Материалы - самая дорогостоящая часть дороги. И есть проблемы. В наших регионах, почему-то упорно кладут двухметровую подушку из песка и укладывают асфальт сверху. Такая дорога не жизнеспособна. Слои дорожной одежды должны включать пару-тройку метров гранитного кубовидного щебня четырех пяти фракций с отсевом и песком. Эти слои должны укатываться тяжелыми грунтовыми катками до плотности 1, т.е. если вы бросите кусочек известняка, то каток его раздавит в пыль. Потом кладут три слоя асфальта. Асфальт - не дорога, как думают многие, а слой гидроизоляции, который не пропускает воду в дорожные одежды, и слой сцепления шин с дорогой. И только. Если вы плохо укатаете дорожные одежды, то асфальт раздолбят за полгода. В городах дорогу грунтовыми катками почти на катают, поэтому дороги в городах обычно менее долговечны, чем федеральные трассы. Федералки можно тоже быстро убить, если движение интенсивно (особенно грузовиков), а технология была нарушена (например, ремонт закончили к декабрю). Очень много зависит от техники. Одно дело современные асфальтоукладчики с электронным управлением, а другое - распределение асфальта по дороге при помощи грейдера (у нас и это есть - для экономии). Современная техника стоит сотни тысяч и даже миллионы долларов, и мало что производится в нашей стране (по лицензиям; чем я и занимался). Объяснять долго, но просто поверьте на слово, и не рекомендуйте мне ерунду типа заглянуть на иностранные новостные сайты: я объездил все развитые европейские страны и США, изучая их технологии, и к моим услугам были консультации их ведущих специалистов). Гранитный щебень должен служить 60 лет при условии ремонта (в среднем, капремонт через каждые 12 - 15 лет в зависимости от повреждений дороги). В промежутках между капремонтами - текущие ремонты. Частоту определяют качество дороги, нагрузка и наличие денег (это может быть ямочный ремонт, м.б. и частичное фрезерование поверхности с укладкой верхнего слоя, которые еще называют слой износа, кстати, это самый дорогой асфальт). Теперь климат. В США Нью-Йорк находится на широте Сочи, Вашингтон - южнее Ташкента (проверьте по карте). Дороги в НьЮ-Йорк Сити - авно, в среднем, хуже, чем в Москве. (И в Париже - хуже). Дороги Скандинавии, в среднем, такие же как у нас - вокруг Москвы. Но там машин меньше. Сильнее всего дорогу разрушает т.н. ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ НОЛЬ (градусов). Механизм объяснять долго, но если проанализируете погоду в Европе, то увидите, что там зима потеплее, и температура у них зимой повыше. Если переходов, через ноль много, то и там ремонтируют дорогу, а не стенают про дураков и дороги. К сожалению, у нас дорожная отрасль родом из УШОСДОРа (Управление шоссейных дорог НКВД), и традиционное мышление считает, что дурацкое дело - не хитрое. Учатся спустя рукава, а после учебы работают самым "экономным способом". И конечно, любимые нецелевые расходы. Я слышал историю, как "дорожный папа" 1999 года (некий Артюхов) распорядился застраховать на окуенную сумму автодорогу Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону от (???!!!) ЦУНАМИ. Т.е. если цунами смоет эту дорогу, то некая страховая компания сразу выплатит Росавтодору ее полную стоимость )))). Потом все откаты включаются статистикой в стоимость работ, и.... Но даже без воровства готовьтесь к не самым хорошим дорогам, по изложенным выше причинам. И последнее. На дорожные нужды у нас (как и во всем мире, кроме ОАЭ и Кувейта) денег тратится в тридцать-сорок раз меньше, чем надо. Просто не можем себе позволить расходовать больше. И в будущем этих денег не будет. Не сомневайтесь.
СсылкаПожаловаться
Varvar19
не пойму откуда на российских дорогах появился асфальт?
СсылкаПожаловаться
Адон
Это другой вопрос!! Зимой асфальт не плавится! И к технологии не имеет отношения
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru