Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 июля 2010 13:20, Статьи

Чентенарио, или Столетний вирус

Alfa Romeo отметила столетие в огромном выставочном центре Rho Fieromilano на окраине Милана
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

1970-й год. Alfa Romeo запускает рекламную кампанию, известную как Virus Alfa. Подпись на постере гласит: «Вирус Альфа. Сложный, редкий вирус, проявляющийся только при определенных условиях, среди небольшой части популяции, основным свойством которого является ярко-выраженная страсть к технике и любовь к быстрой езде. Напряжение и возбуждение, вызываемое вирусом, удается снять только приобретением Alfa Romeo. С этой минуты пациент впадает в состояние глубокого удовлетворения, но одновременно его вирус становится высокопатогенным.

Если у вас возникли малейшие подозрения относительно своего случая, не колеблитесь: 250 французских специалистов подтвердили исследованиями, что лишь один пробный выезд на выбранной вами модели принесет вам уверенность и радость, которую вы до этого никогда не испытывали...» В этих словах — вся суть «альфа-вируса», который, впрочем, появился гораздо раньше 1970-х: «зараза» начала распространяться по свету аж с 1910 года, когда Джузеппе Мерози по прозвищу «Геометр» — первый конструктор тогда еще просто ALFA — положил начало славным традициям итальянской марки, празднующей свой вековой юбилей в этом году.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 1
Эта девушка — сразу видно — заранее подготовилась к юбилею! Оцените праздничный костюм!

«Чентенарио» отмечали, естественно, в Милане — родном для Alfa Romeo городе. Не поехать я не мог. Как журналист. Как путешественник. Как, наконец, альфист, давно зараженный тем самым неизлечимым вирусом итальянского происхождения (alfisti (итал.) — международное общепризнанное определение владельцев и фанатов Alfa Romeo).

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 2
Наши на «чентенарио»!

Последний уикенд июня 2010-го в моем календаре давно уже был отмечен красным. Ярко-красным. Rosso. Нет, не потому что «выходной», и даже не в честь моего дня рождения, а потому что красный — цвет Альфа Ромео. Столетие любимой марки стало какой-то определенной ступенькой в жизни, через которую нельзя просто так взять и перешагнуть, не заметив. Так когда-то я ждал совершеннолетия, а потом Y2K. Событие. Торжество. Веха.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 3
Памятник в честь столетия легендарной марки — до и после открытия. Из бронзы вылита модель Disco Volante

Едва оказавшись в Милане накануне намеченного празднования — в пятницу вечером, я сразу понял, что раскрашивал календарь в rosso не один: на «чентенарио» стали подтягиваться такие же неизлечимо больные «альфа-вирусом» со всего мира. И пусть пока они ведут себя тихо и не слишком заметны (лишь изредка прошмыгнет по улице парочка «спайдеров» 70-80-х годов, или взгляд отметит какой-нибудь раритет, привезенный на прицепе, например, из Великобритании), уже завтра Милан и мы вместе с ним увидим столько Alfa Romeo, сколько мир вряд ли когда-то видел в одном месте.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 4
«Движуха» около музея Alfa Romeo. Конечно, интересных экземпляров здесь уже было поменьше, но тем не менее попадались довольно редкие машины
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 5
Alfa Romeo Giulia SS — одна из самых эффектных «альф» за всю историю. Буквы SS значат Sprint Speciale — специальный кузов купе от Bertone. В период с 1957-го по 1962 год выпущено всего 1366 экземпляров. 100-сильный 1,3-литровый мотор способен был разогнать купе более чем до 200 км/ч

На следующее утро мой путь лежит к огромному выставочному центру Rho Fieromilano, расположенному на окраине города. Именно здесь, на огромнейшей парковке должны собраться все участники этого грандиозного события. На подходе к экспоцентру в воздухе появляется столь не характерный для современной Европы запах выхлопных газов. Сегодня здесь никто не думает о Euro 5, сегодня экологи принесена в жертву альфабогам. То тут, то там слышатся смачные перегазовки старых карбюраторных моторов, где-то тихонько шелестит на холостых идеальный альфовский V6, а вот озверело, по-гоночному рявкает 8C Competizione — венец современной инженерной и дизайнерской мысли Alfa Romeo.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 6
8С Competizione — самая мощная и самая дорогая Alfa Romeo в современном модельном ряду. Есть еще порох в итальянских пороховницах!
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 7
Эта машина — обладательница одного из самых длинных имен в мире: Alfa Romeo Giulia Coupe GT Junior Zagato. В зависимости от объема двигателя к названию также добавляли цифры 1300 или 1600. Двухместное спорткупе Alfa Junior Z было представлено на автосалоне в Турине в 1969 г. В ателье Zagato придумали ряд необычных стилистических решений, а инженеры Alfa наделили молодежное купе низкой массой (937 кг) и центром тяжести, хорошей развесовкой и короткой базой, что обеспечивало очень интересную управляемость. Всего было выпущено 1108 экземпляров с мотором 1,3 л (до 1972 года) и 402 автомобиля с мотором 1,6 л (с 1972-го по 1975 год)

По развязке, слегка повизгивая тонкими аутентичными шинами, лихо проносится Giulia Sprint GTA — одна из самых красивых Alfa в «платье», конечно же, красном, от великого Джорджетто Джуджаро. Омологационная версия GTA (Gran Turismo Alleggerita, где alleggerita значит «облегченный») была легче обычной на целых 200 кг, а двигатель со сдвоенными карбюраторами впервые имел по две свечи на цилиндр. Да-да, это была та самая система TwinSpark, используемая Alfa и по сей день. Напомню, что Giulia Sprint GTA появилась еще в 1963 году.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 8
Одна из тех самых немецких 75-ок: в версии QV (Quadrifoglio Verde) и в состоянии, которое мы, русские альфисты, обычно называем «шоколадно-вафельным»
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 9
Все же в Zagato делали одни из самых красивых кузовов для Alfa Romeo. Вот наглядный пример — модель 2600 SZ (Sprint Zagato). Это настоящий эксклюзив — было выпущено всего 105 экземпляров. «Шестерка» объемом 2,6 л имела систему питания с тремя (!) карбюраторами Solex и развивала 165 л.с.
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 10
155-я модель в кузове wide-body производилась только два года — с 1996-го по начало 1998-го. Я рад, что в нашей семейной коллекции присутствует такой экземплярчик!

Пока я вижу только одиночные «альфы», все спешат на регистрацию участников. Вот дедуля и бабуля на Giulietta Spider 50-х годов с голландскими номерам, вот целая «шайка» на 75-х моделях из Германии, вот супружеская пара с ребенком на клиновидной GTV6 из Словакии, а вот и наши друзья из России на более «свежих» 159 и GT. Вирус гуляет абсолютно повсюду!

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 11

Дальше — больше. Завернув за угол, туда, где, по моему мнению, уже должны были регистрировать участников, моему взору предстала… гигантская очередь. Конечно, итальянцы не очень-то заморачивались по поводу организационных моментов, как не заморачиваются они с изучением английского языка, отсутствием туалетов в городе, закрытыми на выходные автосервисами (даже несмотря на такой наплыв машин, о «ломучести» которых ходят легенды) или, скажем, тем, что 107-й номер в моей гостинице находился на третьем этаже.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 12
Автомобили Alfa Romeo прошлых лет, к сожалению, редко отличались надежностью. Поэтому вид этого человека, толкающего свой Spider на регистрацию, меня лично нисколько не смутил. Сколько раз и я сам оказывался в подобной ситуации!

Но здесь и сейчас все это было не важно. То была самая прекрасная очередь на свете!«Альфы», «альфы», «альфы»… Всех времен, всех мастей, всех цветов, всех национальностей, с крышами и без, с левым рулем и с правым! Кстати, еще один факт, говорящий о полном «пофигизме» итальянцев: до и недолго после Второй мировой войны в различных регионах Италии было как лево-, так и правостороннее движение! Ну а машины до 50-х годов выпускались с правым рулем!

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 13
На переднем плане — великолепная Giulietta Spider в изящном кузове от Pininfarina. Это автомобиль-кинозвезда, который снялся в огромном количестве фильмов. Наверняка все помнят и шедевральное «Затмение» Антониони, которому через два года стукнет полвека, и довольно свежий фильм «Симона» Эндрю Никкола с Аль Пачино в главной роли
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 14
«Спайдеры, спайдеры», спайдеры»… Сколько же вас здесь?

По разные стороны от колонны неторопливо ползущих вперед Alfa расположились несколько экспозиций под открытым небом, представленных элитным фан-клубом RIAR (Registro Italiano Alfa Romeo), основанным в 1962 году, совместно с музеем Alfa Romeo, который нам еще предстоит посетить на следующий день. Здесь — настоящие раритеты. На одной стоянке, у подножья двух высотных «стеклянных» зданий, блестят на солнце, как медный пятак, 6C 1750 в паре с 8C 2900 В, гоночный Tipo B (на подобном когда-то выступал сам Тацио Нуволари) и странным образом сюда затесавшаяся относительно современная 164-я модель — с каркасом, ring taxi.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 15
Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport в кузове потрясающей красоты от ателье Hermann & Rossi
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 16
Очень приятно было встретить «родственную» 164-ю модель, тем более в полноприводном варианте Q4. Но такой же, как и у меня, версии QV я на этом огромном празднике так и не нашел
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 17
Полиция на торжествах в честь столетия — только на Alfa Romeo!

Около входа в экспоцентр у меня просто-таки начинает обильно выделятся слюна: лучшие из довоенных Alfa собраны именно здесь. Взгляд скользит по плавным обводам еще двух 6C 1750 (в версиях Gran Sport и GTC от Hermann & Rossi и Touring), с некоторым непониманием натыкается на, казалось бы, совсем неспортивные по современным меркам формы RL Super Sport 1924 года. Я мысленно пытаюсь занять место в тесном и очень неуютном кокпите 8C 2300 Tipo Monza, представляя себя на месте отчаянных гонщиков тех времен, замечаю еще парочку 8C 2300 с рядными восьмицилиндровыми двигателями и кузовами от Papel, но глаза косят, а ноги сами несут в сторону восхитительной «летающей тарелки» — модели 1900 С52, больше известной как Disco Volante.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 18
Гораздо более консервативная Alfa Romeo 6C 1750. Версия GTC. Кузов от ателье Touring

Эти великолепные формы, безусловно, знакомы не только фанатам Alfa Romeo во всем мире, но и всем тем, кто просто интересуется автомобильной историей. Кузовщикам из Carrozzeria Touring в 1953 году удался самый настоящий шедевр. Помимо броской и неординарной внешности «летающая тарелка» могла... нет, не летать, но передвигаться по дороге с огромной по тем временам скоростью до 225 км/ч — спасибо малой массе всего в 735 кг и мощному 156-сильному мотору.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 19
Так выглядели спортивные машины в 20-х годах прошлого века. На фото Alfa Romeo RL Super Sport от кузовщиков Castagna. Шестицилиндровая трехлитровая «шестерка» выдавала 82 л.с. и разгоняла автомобиль до 130 км/ч
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 20
Пожалуй, самая знаменитая модель Alfa Romeo — Disco Volante Coupe 1953 года. И очень красивая!
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 21
Alfa Romeo 8C 2300 tipo Monza 1931 года. Рядный восьмицилиндровый двигатель с компрессором развивал 163 л.с. Только вдумайтесь, как на этой «телеге» можно было ехать «за двести»?

А тем временем, пока я рассматриваю весь этот «эксклюзив», вереница из «альф» тянется на сотни метров, то спускаясь под мост, то причудливо извиваясь, словно та змея на эмблеме Alfa Romeo, томится на палящем итальянском солнце: +36⁰С в десять утра — норма, днем солнце стоит колом и жарит нещадно. Многие владельцы «спайдеров» — самой, кстати, многочисленной «группировки» альфистов (что неудивительно, ведь Spider выпускали с 1966-го по 1993 год!) — раскрывают над салоном зонты прямо на ходу.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 22
Сладкая парочка из двух 8С 2300 в открытом и закрытом вариантах
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 23
А это привет из конца 40-х годов — Alfa Romeo 6C 2500 Sport Freccia d’Oro («золотая стрела» — итал.). Это первая послевоенная Alfa, которая была построена в 1947 году. По сравнению с довоенными моделями машина несколько добавила в массе, однако, по общему мнению, стала более элегантной

Как я их понимаю: поднять крышу непросто, да и кондиционера нет. Машинам еще тяжелее, еще жарче. Вот мимо проезжает красавица 6C 2500 Super Sport в великолепном двуцветном наряде от Touring, у которой открыта одна часть капота. Чуть дальше перегревается «бизнес-класс» от Alfa Romeo 50-х годов — модель 2000, на мой взгляд, излишне перетяжеленная «хромом» и массивными задними фонарями. Ее владельцу приходится высовываться из окна, чтобы смотреть на дорогу сбоку от открытого капота. Осталось немного, вот уже виден въезд на здоровенный паркинг для участников.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 24
«Спайдеры» открывают зонты!
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 25
Системы охлаждения старых машин не справлялись с просто-таки адской жарой!

Это был поворотный момент. Я, человек, достаточно искушенный в смысле автомобилей, впал в настоящий ступор. Пока мои друзья стояли в очереди на регистрацию, я отправился на верхний ярус выставочного центра, чтобы сполна оценить грандиозность и масштабность события. Море, океан Alfa Romeo! Это зрелище завораживает не на шутку.

Парковка превратилась в настоящий рай для любого альфиста. Вся история Alfa предстала перед моими глазами, причем в самом что ни на есть осязаемом, живом воплощении. Неровная работа на холостых двигателей, которые вышли в производство за несколько десятилетий до моего рождения, сладковатый, слегка приторный запах выхлопа, блеск и глянец подготовленных к юбилею автомобилей и толпы, реки таких же «альфанутых», с горящими глазами людей со всего мира — я встречал приезжих и из Австралии, и из Чили, и из Африки, и из США. Энергитика совершенно потрясающая! Как тут снова не вспомнить про Virus Alfa?!

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 26
В центре Милана «колесо об колесо» стояли старые Giulietta и MiTo. Жаль, что новую Giulietta мы в России так и не увидим…

К вечеру большая часть этой процессии переместилась в центр Милана, на площадь Кастелло, то самое место, где, по легенде, чертежник Романо Каттанео и придумал эмблему Alfa Romeo. Надо сказать, что все это великолепие разнообразнейших Alfa смотрелось здесь, в центре Милана абсолютно органично. «Джулии» и «джульетты», «альфасуды» и «альфетты», SZ и RZ, «спайдеры» и «гэтэвэ» в кузовах, нарисованных величайшими мировыми дизайнерами Загато, Фарина, Бертоне и Джуджаро, в десятках различных версий (итальянцы это любят!) — разного рода Speziale, GTA, Sprint, QV и Evoluzione — они полностью заполонили центр города и привнесли собой потрясающий, уникальный, ни с чем несравнимый колорит. Даже людям, далеким от Alfa, не зараженным «альфа-вирусом», эта красота, безусловно, поднимала настроение и заставляла улыбаться.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 27
«Альфы» на Piazzo Castello в Милане
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 28
Модель 2000 GT Veloce была в производстве всего четыре года — с 1971-го по 1975 год, когда ей на смену пришла Alfetta GT. Великолепный кузов купе сделал Джорджетто Джуджаро для ателье Бертоне

Немного погодя начался настоящий парад. Самые уникальные и значимые, по мнению организаторов, машины совершали торжественный променад по площади, останавливаясь в центре на красной ковровой дорожке, чтобы услышать от диктора несколько слов о своем вкладе в историю Alfa Romeo. Трудно, конечно, объять необъятное — почти каждая модель чем-то да примечательна — но как было еще раз не полюбоваться некоторыми блестящими экземплярами! Как же хороши! Некоторых так и хочется обнять, расцеловать и никуда не отпускать.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 29

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 30
Уникальная, передовая для своего времени 75 Turbo Evoluzione, за рулем которой выступал под номером 2 на автомобильной гонке Giro d’Italia 1988 и 1989 годов экипаж Nannini/Loubet/Andrie. На другой такой же машине ездили не менее именитые гонщики — Patrese/Biason/Saviero. Оба выступления закончились для 75 Evo победами

Взгляните на этот странный, «трехглазый» кузов SZ с, казалось бы, совершенно не сочетаемыми линиями и изломами, откройте дверь «спайдера», потянув за это удивительное подобие ручки, оцените чистоту линий Giulietta Sprint, испугайтесь «перекаченности» 75 Evoluzione, покрутите тонкий деревянный руль «джулии», вдохните этот запах старых салонов, а еще лучше прокатитесь на одной из «альф», и, я уверяю, вы проникнетесь, вы станете лучше понимать всех тех, кто приехал сюда на день рождения не какого-то конкретного человека, а любимой автомобильной марки.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 31
Несмотря на то, что итальянская пресса в свое время окрестила эти машины Il Monstro («монстр»), несравненные SZ и RZ — мечта каждого альфиста! Внешность разрабатывали сразу три группы дизайнеров: компания Zagato, Вальтер де Сильва и Альберто Бетели из центра стиля Alfa Romeo и собственный дизайн-центр Fiat в лице Роберта Опрона и главного дизайнера концерна Марио Майоли. Победил проект Fiat’а. Эскизы Опрона доработал молодой дизайнер Антонио Кастеллана, а компания Zagato приложила руку к дизайну передней и задней части машины, добавив свой фирменный логотип в виде буквы «Z» на передние крылья. Все автомобили изначально были окрашены в Alfa Rosso. В период с 1988-го по 1994 год было выпущено 1036 купе RZ и всего 278 кабриолетов RZ

Подытожила празднество веселая вакханалия на одной из площадей Милана с дискотекой, обратным отсчетом, салютом и, естественно, массовыми возлияниями за здоровье, как автомобилей, так и компании Alfa Romeo в целом.

На следующий день организаторами было запланировано мероприятие под названием Alfa Romeo Hugs Milan. Суть его состояла в том, чтобы «всей толпой» (всего более 3000 машин) выехать на кольцо вокруг Милана и таким образом заключить город в объятия Alfa Romeo.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 32

Звучало заманчиво, и еще лучше должно было выглядеть, особенно сверху, например с вертолета. На деле же участники сильно растянулись, колонна получилась довольно жиденькая, к тому же местные альфисты постоянно путали карты, сворачивая кто к себе домой, кто на дачу, кто к подружке. Но, как бы то ни было, все мы ощущали какое-то чувство единства и сплоченности, а виды проезжающих мимо нашей машины самых разных «альф» тешили обезвоженную адской жарой душу старого альфиста. Я смотрел то в окно, то в объектив фотоаппарата и снова видел интернациональный калейдоскоп номерных знаков: Италия, Германия, Румыния, Испания, Англия, Дания, Нидерланды, Бельгия, Швейцария, Россия…

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 33
В конце 1982-го была запущена серия Spider, которая получила название Aerodinamica. Дизайн был разработан Pininfarina. Aerodinamica не имела колпаков на фарах, передний бампер новой формы стали красить в цвет кузова, а задний спойлер был сделан из черной мягкой пластмассы. В 1985 году вышла топ-версия Spider 2.0 Quadrifoglio Verde, оснащенная передним бампером с интегрированным спойлером

Весь мир сегодня с тобой и за тебя, Alfa Romeo!

Логичной финальной точкой нашего путешествия стал музей Alfa Romeo. Все многообразие «альф» вылилось на сей раз на обширную стоянку перед музеем. Ну а тем, кто еще недостаточно насладился историей Alfa на колесах, представился шанс восполнить этот пробел с помощью истории статичной — экспозиция музея включает в себя около 100 самых-самых Alfa Romeo.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 34
Одна из моих любимых «альф» — 1300 GTA Junior, выпускавшаяся с 1968-го по 1972 год. Двигатель ведет свою родословную от 1,6-литрового мотора Giulia GTA. Объем «подрезали», уменьшив ход поршня, но одновременно и значительно снизили массу автомобиля. Мощность за время производства выросла с 96 до 110 сил. Существовала также версия от спортивного подразделения AutoDelta, которая развивала 145 л.с. Было произведено всего 450 экземпляров
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 35
Купе Montreal от маэстро Джорджетто Джуджаро обладало посадочной формулой 2+2 и было построено на переработанной платформе устаревшей Giulia GTV. Но вот двигатель был передовой — V8, от гоночного прототипа Alfa 33, мощностью 200 сил, двумя верхними распредвалами, сухим картером, электронным зажиганием и впрыском Spica. С 1970-го по 1976 год своих владельцев нашли всего около 500 «монреалей»
Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 36
Alfa Romeo Alfetta GTV6 2.5 в великолепнейшем состоянии. Неудивительно, ведь ее владелец из Швейцарии, где «альфы» очень любят и ценят. GTV6 выпускалась с 1980-го по 1986 год, полностью алюминиевый мотор имел по одному распредвалу на каждый ряд цилиндров. При рабочем объеме 2492 см³ мощность составляла 160 л.с., что позволяло развить скорость 209 км/ч

Если бы я захотел рассказать вам еще и о них, то мне бы понадобилось написать еще одну полноценную статью. Каждая машина здесь имеет свою неповторимую, интересную историю, каждая чем-то примечательна или даже знаменита. Будете в Милане — не премините заглянуть, даже не будучи альфистом.

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 37
Автовозы команды Scuderia Del Portello и то, что в них привезли: гоночные версии моделей Alfa Romeo разных лет — от «джульетты» до вполне современных 147 и 155

Разгуливая по этому раю, смакуя автомобильные запахи и прислушиваясь к столь любимым звукам «альфовских» двигателей, я постоянно раздумывал об этой странной, непонятной притягательности Alfa Romeo. Что заставило всех этих людей со всего мира приехать сюда, чтобы отдать дань итальянской марке? Что заставляет владельцев терпеть все те сюрпризы, которые сумасбродная «альфа» может подкинуть абсолютно на ровном месте?

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 38
Самая мощная, гоночная версия Giulia GTA — GTAm. Аббревиатура «Am» означает Alleggerita Maggiorata — облегченный, расширенный (или «расточенный» по отношению к двигателю). Основой для двухлитрового высокофорсированного (240 л.с.) мотора европейской версии послужила силовая установка от модели 1750 GTV с механической системой впрыска Spica и сдвоенными карбюраторами Dell’Orto. На счету GTA и GTAm — бесчисленное количество побед в «туринговых» чемпионатах того времени. Эх, если бы вы могли услышать звук ее двигателя!

Что такого в этих, казалось бы, таких же железных, как и все остальные, машинах? Почему фанаты Alfa так преданы своей вере? Почему слова «Alfa Romeo» многие произносят с придыханием? И мне на ум пришли слова великого инженера Alfa послевоенных лет Орацио Сатта: «Alfa Romeo не просто автопроизводитель: ее машины — нечто большее, чем стандартные, обычные автомобили. Это тип страсти, это энтузиазм к тому, что мы подразумеваем под транспортным средством.

Это образ жизни, особый способ восприятия транспортного средства с двигателем. Есть вещи, которые бросают вызов самому определению как таковому. Элементы образа Alfa Romeo походят на те иррациональные части человеческого духа, которые нельзя объяснить, используя логическую терминологию. Мы говорим о чувстве и страсти, о вещах которые больше имеют отношение к сердцу, чем к голове. Естественно, некоторые из этих вещей являются обычной механикой, но и они соответствуют духу марки. Это производные от гонок, где превосходство обязательно». Лучше и не скажешь…

Дмитрий Кротов
Фото автора

История создания эмблемы Alfa Romeo

Чентенарио, или Столетний вирус - Фото 39

Во всем виноват чертежник по имени Романо Каттанео. Именно ему в 1910 году поручили нарисовать эмблему ALFA. Ожидая трамвая на Piazza Castello, Романо был так вдохновлен Красным крестом на гербе муниципалитета Милана и знаменитой эмблемой Biscione (герба династии Visconti — змеи, пожирающей человека), которая и до сих пор красуется на той самой башне Филарете, что решил объединить эти два символа. Так и появилась круглая эмблема ALFA. Позже, в 1915 году, значок перерисовал Джузеппе Мерози, добавив слова Romeo и Milano. Эмблема претерпела с ходом времени еще ряд стилистических изменений, самое значимое из которых — исчезновение слова Milano в 1972 году. Кстати, сейчас миланские власти активно выступают за возвращение имени этого славного города на свое законное место.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
56
Николай Юрьевич
Альфа как женьщина, но не покладиста и молчаливая. А рыжая бестия, которая сводит с ума, никогда не молчит и доводит до отчаиния. Но в то же время безумно любит и предана только тебе, доставляет несравнимое ни с чем удовольствие!!! Дни проведенные за ремонтом Альфы стоят тех часов безумной езды на ней...
СсылкаПожаловаться
АвтоDrom.ru - Всё о японохламе
"Автомобили Alfa Romeo прошлых лет, к сожалению, редко отличались надежностью. Поэтому вид этого человека, толкающего свой Spider на регистрацию, меня лично нисколько не смутил. Сколько раз и я сам оказывался в подобной ситуации!" Плавали-знаем. Это машины для тех, кому некуда деньги девать. Обслуга, ремонт, запчасти этих Альф - по ценам для космического корабля, а сыпятся неподеццки, и стоимость машин немаленькая. Для гурманов стиля и динамики советую остановиться на Ауди2 или, в крайнем случае, на РХ-8.
СсылкаПожаловаться
Андрей Родин
Думал, я один сумасшедший, что купил себе 156ю. Оказывается во всём мире полно таких ребят. Я наоборот рад что в России таких машин мало. Не хочу ездить на кредитотошноте как у всех. Не заметил что в обслуживании она чем то дороже мне обходится, чем прочие более распространённые европейцы, на которых ездят мои друзья. За статью спасибо!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru