Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
VolkswagenAmarok
6 августа
Volkswagen Amarok
для езды по городу очень жесткий по бездорожю именно моя модефикация задний приводный обсолютно не годится при езде по горной месности по сыпучему грунту автомобиль доет п робуксовку и кнобка включен...
1.8
18 сентября
Volkswagen Amarok 2.0 BiTDI (180 л.с.) 4d. AT
Начну с что что он самый симпатичный во дворе это ка впесне Маркина. Рекомендовать волка можно но тем людям которым это нужно кузов проходимость способность тянуть прицеп.Как повседневный автомобиль ...
3.5
Другие отзывы о Volkswagen Amarok Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 июля 2010 12:28, Тест-драйвы

Volkswagen Amarok: фольксволк

С языка инуитских индейцев Amarok переводится примерно как «волк-одиночка». Насчёт волчьего характера не знаю, но на одиночку фольксвагеновский пикап похож: по ездовым качествам он и правда выбивается из стаи сородичей

Volkswagen Amarok. Первый европейский пикап. Перед знакомством с автомобилем (выпускается он, кстати, в Аргентине) меня интересовал один вопрос. Нет, речь не о надёжности, расходе топлива или качестве отделочных материалов. Было интересно другое — не будет ли Amarok, как и большинство «мелких» дизельных пикапов, восприниматься в движении как трактор? Ведь большинство конкурентов, поставляющихся на европейский рынок, именно такие. Их дизеля урчат, как тысяча сытых котов, а вибрации в салоне и на органах управления — почти как у отбойного молотка. А Volkswagen?

Забираюсь в салон, удивляюсь ширине передней панели и настраиваю под себя стандартное фольксвагеновское кресло и ещё более стандартный фольксвагеновский руль. Трогаюсь, еду. Как на обычном Фольксвагене!

Volkswagen Amarok: фольксволк - Фото 1
Дизайн у Амарока спорный. Спереди — почти новый Touareg. А сзади и Volkswagen в нём едва признаешь

С языка инуитских индейцев Amarok переводится примерно как «волк-одиночка». Насчёт волчьего характера не знаю, но на одиночку фольксвагеновский пикап похож: по ездовым качествам он и правда выбивается из стаи сородичей.

Внутри — весьма. Почти все «ингредиенты» салона — от Гольфа и Поло. Пластик довольно простой (но только для легковой машины!), зато руль регулируется по вылету, и вообще посадка хороша. На полу — ворс. Голого металла ниоткуда не торчит (а этим часто грешат «мини-грузовики»). Дизельный мотор шумит, но не настолько сильно, чтобы шум можно было назвать заметным или раздражающим. А главное — почти никаких вибраций, никакой зубодробительной подвески! Едет машина вполне по-легковому.

Volkswagen Amarok: фольксволк - Фото 2
Салон по меркам пикапов — отличный. Качество материалов не самое высокое, но собрано всё хорошо, и органы управления знакомы по легковым Фольксвагенам. На передней панели — аж три двенадцативольтовых розетки: одна на полке сверху, и две возле рычага КПП. Сзади тесновато — ноги пассажиров упираются в спинки передних кресел. Зато задний диван можно сложить

При этом повадки Амарока не умалили его коммерческо-перевозочных возможностей (хотя он относится к отделению Volkswagen Commercial Vehicles и по миру будет продаваться прежде всего в качестве рабочей машины): в зависимости от исполнения (Heavy-duty или Comfort) «Фольксволк» берёт на борт 1,15 или 0,95 тонны груза, а в его трюм между колёсными арками без проблем помещается европоддон. Правда, пока нам доступен лишь вариант с двойной кабиной; модификация с одинарной появится примерно через год.

Volkswagen Amarok: фольксволк - Фото 3
Двухлитровый мотор весьма экономичен: за городом у меня получилось уложиться в 7,5 л/100 км. Заводские данные для среднего расхода в смешанном режиме — 7,8 л/100 км. Получается, что на полном баке (80 л) способен преодолеть до 1000 км

Мотор тоже пока один. Дизельный двигатель с двойным последовательным турбонаддувом — тот же, что с недавнего времени ставится на модель T5. Мощность — 163 л.с., крутящий момент — 400 Н•м при 1500 об/мин. Кстати, как уверяют фольксвагеновцы, он не имеет практически ничего общего с двухлитровым дизелем, что ставится на легковые машины. Вскоре появится дефорсированная версия этого двигателя с одним турбонагнетателем (122 л.с. и 340 Н•м), а специально для российского рынка немцы собираются через пару лет сделать бензиновую версию — скорее всего, с турбомотором 1.8 TSI. Вот только не ясно, появится ли коробка-«автомат»…

А в Австрии и Словакии мы катались на «комфортных» Амароках с мощными моторами и в приличных комплектациях.

Volkswagen Amarok: фольксволк - Фото 4

Мощности в 163 силы Амароку вполне достаточно. Да, он не особо шустр, но и ущербным водитель себя явно не почувствует. Если верить производителю, то с места до сотни заднеприводный Amarok умеет ускоряться за 10,8 с, а полноприводный — за 11,1. Тянет мотор по меркам современных дизелей практически с самых «низов», а передачи у шестискоростной «механики» достаточно короткие, поэтому городской темп машина поддерживает. Правда, есть «но»: органы управления — прежде всего педали и рычаг КПП — сделаны всё же не по-легковому.

Volkswagen Amarok: фольксволк - Фото 5
Площадь грузового отсека 2,52 м2 — одна из лучших в классе. А между колёсными арками (расстояние — 1222 мм) влезет европоддон. Предусмотрено два варианта грузоподъёмности — 0,95 т и 1,15 т (вариант подвески Heavy-Duty). Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 2,8 тонны

Например, плавно тронуться мешает тугое сцепление, которое резко схватывает в самом начале хода педали, при этом выталкивающее усилие на педали неожиданно возрастает в несколько раз. Я глох, как позорный чайник, не раз. А переключаться быстро мешают большие хода рычага КПП.

Volkswagen Amarok: фольксволк - Фото 6

Но в целом — достойно! Передняя независимая подвеска не вызывает нареканий, а задний мост на рессорах не особо «козлит» даже на разгруженной машине. По трассе Amarok легко идёт 120-130 км/ч, демонстрируя замечательную курсовую устойчивость. Быстрее ехать не хочется прежде всего из-за аэродинамических шумов, которые с отметки 140 км/ч становятся некомфортными. Зато я даже попробовал погонять по серпантинам: удовольствия от такой езды, конечно, никакого не получил, но и страшно не было ни разу. Поворачивать Amarok умеет — просто и безопасно.

Volkswagen Amarok: фольксволк - Фото 7
Внедорожные данные Амарока внушают уважение — клиренс 240 мм, угол въезда 30 градусов, съезда — 17,6 градуса

Трансмиссий для Амарока предлагается аж три: одна заднеприводная и две с приводом на четыре колеса. Причём последние две стоят одинаково, но имеют кардинальные отличия. Первый вариант с постоянным полным приводом, безо всяких премудростей — почти полная копия Туареговской трансмиссии. На таких машинах мы ездили по дорогам общего пользования. Вполне неплохой вариант, если управляемость на скользком покрытии важнее проходимости. Второй, с жёстко подключаемым передком отлично подходит и для офф-роуда. Тут уже есть и понижающая передача, и принудительная блокировка заднего дифференциала (опция). На такой версии мне довелось прокатиться на внедорожном полигоне, который используют для испытаний австрийские сертификационные и компания Magna-Steyr, производящая в этой стране внедорожники Jeep.

Volkswagen Amarok: фольксволк - Фото 8
Чтобы включить полный привод или понижающую передачу, надо остановиться

На крутые тридцатиградусные и даже сорокаградусные подъёмы Amarok забирается играючи. Достаточно включить пониженную передачу (передаточное отношение демультипликатора — 2,48 или 2,72), включить первую или вторую скорость, отпустить газ — и машина всё сделает сама. А если даже заглохнуть посреди подъёма (или спуска), то ничего страшного не произойдёт. Хоть нейтралку включай и сцепление выжимай — система помощи при спуске с холма, оперирующая тормозами, работает и при выключенном двигателе. Поэтому машина медленно, под хруст АБС, скатится вниз. Правда, системы эти активны, только если водитель заранее выбрал полный привод и пониженную передачу. Либо нажал на кнопку включения «офф-роудного» режима на повышенном ряде демультипликатора.

При нажатии на клавишу Off-road меняется и алгоритм работы АБС — система допускает более продолжительную блокировку колёс. Я попробовал её на грунте — и на торможении с 60 км/ч «выиграл» у себя больше корпуса!

Volkswagen Amarok: фольксволк - Фото 9
Amarok будет выпускаться в трёх основных комплектациях: базовой безымянной, а также Trendline и Highline. Первая — совсем голенькая: тут и стеклоподъёмники, и замки, и зеркала управляются вручную, бамперы, зеркала и ручки дверей сделаны из некрашеного пластика, а колёса — 16-дюймовые штампованные. В более комфортной версии Trendline такой простоты нет, плюс есть и противотуманные фары, и полуавтоматический климат-контроль, и легкосплавные колёса (тоже размерностью 16 дюймов). Ну а Highline щеголяет такими вещами, как хромированные бамперы и зеркала, 17-дюймовые колёса, климат-контроль, и прочими мелочами. В качестве опции есть даже отделка двухцветной кожей

Блокировка заднего дифференциала — тоже полезная вещь, тем более что у пустой машины зад очень лёгкий, и дозировать газ на скользком покрытии, чтобы машина «просто ползла», тяжело. Да и электронная имитация блокировки заднего дифференциала (она работает всё время, пока водитель не включил «честную» блокировку) не столь эффективно.

Главный мировой рынок сбыта пикапов — США, но в Северную Америку фольксвагеновцы везти машину не спешат. Основные рынки сбыта для него — Южная Америка, Африка и Австралия. Звёздно-полосатой страны Amarok не увидит по нескольким причинам. Во-первых, он маловат. Во-вторых, в США не в почёте дизели. И, в-третьих, он был бы для американцев слишком дорог.

Volkswagen Amarok: фольксволк - Фото 10

Зато Amarok обязательно будет у нас — премьера пройдёт осенью на московском автосалоне. О ценах в России пока ничего не известно, но в представительстве компании сообщили, что Amarok будет дороже, чем Mitsubishi L200 и немного дешевле, чем Nissan Navara. А если так — то его шансы на нашем рынке можно признать неплохими. Хотя одиночкой в своём сегменте «Фольксволк» всё равно не будет.

Влад Клепач
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
171
АЛЕКСАНДР
ЕСЛИ ЧЕСТНО, ЭТО МОЯ МЕЧТА , НАДЕЮСЬ ОНА ОСУЩЕСТВИТСЯ, ЭХ Ё-МАЁ !!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Григорий Донцов
Описан маленький мотор машина хороша с 180 сильным мотором ну естественно с автоматом. В хозяйстве такой 2 года прелесть! Кузов обалденно удобный помещается все что угодно, главное не лепите тупые закрывашки кузова функциональность существенно теряется
СсылкаПожаловаться
Григорий Донцов
Извиняюсь описка только не с автоматом! Ему хороша только механика
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru