2 июля 2010 12:40, Тест-драйвы

Cadillac SRX: новая грань

«Cтарт» в России не за горами, первые машины поступят в шоурумы дилеров уже в июле

Иной раз фотографии новоиспеченного поколения какой-нибудь популярной модели вызывают стойкие ассоциации с детской картинкой из серии «найди сто отличий»: с припудренным свежим дизайном «носиком», в техническом плане автомобиль остается практически прежним. Новый Cadillac SRX, который показали публике на автосалоне в Детройте в прошлом году, стал счастливым исключением – GM-овцы уделили внимание не только дизайну, но и «начинке» кроссовера. В результате с момента своего появления на рынке модель прибавила аж 500% по сравнению с продажами своего прародителя. Но «пойдет» ли SRX у нас? Попробуем разобраться. Тем более что официальный «старт» SRX в России не за горами: первые машины поступят в шоурумы дилеров уже в июле.

«Передок» нового SRX напоминает старшую модель, Escalade, которую посадили на серьезную диету и терзали в тренажерном зале как минимум месяц. В результате брутальности в облике паркетника почти не осталось, зато проступили изящество и грация

Нацепив поджарую внешность от седана CTS, кроссовер больше не напоминает огромный универсал с лифтованной подвеской. При создании модели за основу была взята платформа Theta Premium, а посему автомобиль стал короче на 117 мм и ниже на 52 мм, чем предшественник. В итоге дизайнерам удалось создать стремительный и агрессивный облик, не растеряв при этом «фамильных» рубленых форм последних Кадиллаков.

Задняя оптика, напоминающая акульи плавники, – явный реверанс в сторону классических моделей Cadillac из середины прошлого века

Предыдущий SRX частенько ругали за слишком простецкий салон – мол, не пристало кроссоверу с такой солидной внешностью иметь исконно американский интерьер с дешевыми пластиковыми вставками под дерево. Обновленный паркетник лишен этого недостатка: дизайн центральной консоли перекочевал на модель с седана CTS. Увы, лишь дизайн, по части эргономики просчетов много. Так, устроиться за рулем – задача не из легких. Баранка регулируется лишь по углу наклона, причем в крайних положениях так и норовит перекрыть панель приборов. Частично компенсировать просчет поможет регулируемый педальный узел с электроприводом, однако даже с учетом этого найти комфортное положение  сложно.

Качество отделки салона могло бы быть и получше: кожей обшита лишь верхняя грань торпедо, остальные поверхности – довольно жестким пластиком

Несмотря на обилие кнопок на центральной консоли, управлять «музыкой» и «климатом» весьма удобно. Вот только почему служебная информация климат-контроля выводится на центральный дисплей, венчающий консоль, а клавиши выбора температуры расположены снизу? На CTS все реализовано намного удобнее: аккурат над клавишами климата для водителя и переднего пассажира были предусмотрены два небольших дисплея, на которые выводились сведения об установленной температуре.

В список минусов «похудевшего» багажника можно записать еще приличную погрузочную высоту. Зато пятая дверь оснащена сервоприводом, управлять которым можно с ключа

А вот сидения на прошлой инкарнации кроссовера были намного удобнее! Скользкие и практически плоские кресла, которые не отличаются развитой боковой поддержкой, вряд ли предназначены для активной езды: в крутых поворотах удержаться в «седле» тяжело. Впрочем, вполне вероятно, что людям внушительной комплекции сидения придутся по вкусу. А вот сзади, даже несмотря на похудевшую на 153 мм базу, SRX по-прежнему радует простором и удобством посадки. За комфорт задних пассажиров приходится платить – из-за более скромных габаритов кроссоверу пришлось лишиться третьего ряда сидений, кроме того, объем багажника сократился на 100 литров.

Сердцем кроссовера стала новая трехлитровая «шестерка», которая выдает 265 лошадиных сил. Работает мотор в паре с шестиступенчатым «автоматом», причем других трансмиссий для модели предлагаться не будет – представители Cadillac обещают, что «Кэдди» никогда не будет поставлять в Россию автомобили «на тряпке и на ручке». Между тем, для тех, кому не хватит «огонька» в характере паркетника, американцы предложат турбированный 2,8-литровый двигатель, который развивает 300 лошадиных сил. Правда, первые автомобили с таким мотором появятся у нас не раньше начала следующего года.

Оценить по полной ездовые возможности кроссовера нам, к сожалению, не удалось: трасса картодрома Drive-Land, на которой проходила полуподпольная презентация модели (еще бы, ведь на «разделочный стол» журналистам достались две предпродажные машины, которые учавствуют в сертификационных испытаниях на Дмитровском полигоне), слишком тесна, чтобы сымитировать предельные режимы для мощного «Кэдди». Однако некоторые выводы, даже с учетом такого 840-метрового теста, сделать можно.

SRX – лучшая иллюстрация глобализации: американский автомобиль будут собирать на «Автоторе» в Калининграде из мексиканских машинокомплектов. Кстати, сборку кроссоверов планируют начать со дня на день

Удивительно, но почти двухтонный кроссовер с легкостью проходит даже самые «острые» шпильки! Автомобиль отлично держит траекторию, а в поворотах демонстрирует почти нейтральную поворачиваемость – отправить в занос SRX практически невозможно, сказывается наличие муфты Haldex четвертого поколения. Вот только тяги зачастую предательски не хватает из-за слишком задумчивой коробки передач. На прямой «Кэдди» одаривает водителя мощным ускорением, но на изобилующей поворотами трассе, где важна «игра» газом, коробка «тупит» даже в спортивном и ручном режиме. Впрочем, если ездить размеренно, то шестиступенчатый  «автомат» вполне справляется со своей задачей. Зато к тормозам, которым основательно досталось после нескольких десятков кругов по картодрому, претензий нет. Педаль информативна и безошибочна, а эффективность замедления не снижается даже после нескольких заездов подряд. Также порадовала и подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, которая эффективно скрадывает дорожные неровности, не допуская сильных кренов в поворотах.



SRX – козырь в рукаве Cadillac, причем ставка на него весьма велика. Именно с помощью этой модели компания собирается существенно увеличить продажи в России. Шутка ли, американцы мечтают вывести наш рынок в тройку крупнейших по сбыту «Кэдди». И аргументом в пользу этого кроссовера для покупателей должны стать не только характеристики автомобиля, но и его цена. За базовую версию кроссовера, которая уже оборудована массой «наворотов» от кожаного салона с электроприводом сидений до сервопривода пятой двери, дилеры будут просить 1 760 200 рублей. Хотите большего? Легко. Доплатив еще 374 тысячи рублей можно рассчитывать на навигационную систему с восьмидюймовым дисплеем, «музыку» Bose с десятью динамиками, а также на трехзонный «климат». Это значительно дешевле всех конкурентов, которые «выступают» в том же классе. Но оценит ли покупатель? На этот вопрос ответить может лишь время. Но предыдущий SRX, который тоже был далеко не аутсайдером в своем классе, за последние два года разошелся по России тиражом всего в 700 машин.


Александр Еремин
Фото автора и компании Cadillac



Конкуренты


Audi Q5

За сопоставимую с «Кэдди» цену (1 806 100 рублей) Audi предлагает кроссовер с 2,0-литровым мотором, который выдает 211 лошадиных сил, полным приводом quattro и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач. Впрочем, чтобы подтянуть «немца» до базового SRX, придется основательно раскошелиться: кожаная обивка салона обойдется в 96 950 рублей, память настроек передних сидений – в 10 150 рублей, а CD-чейнджер «облегчит» ваш кошелек на 20 860 рублей.




Mercedes-Benz GLK

GLK с 231-сильным 3,0-литровым мотором и автоматической коробкой передач обойдется в 1 890 000 рублей. Уже в базовой комплектации кроссовер сравним с «Кэдди», однако его можно дооснастить панорамной крышей, трехзонным климат-контролем и аудиосистемой Harman Kardon Surround. Впрочем, если хочется большего, то всегда можно заказать версию с 3,5-литровым мотором мощностью 272 лошадиные силы. Такой кроссовер оценивается в базовой комплектации в 2 миллиона рублей ровно.




BMW X3

«Баварец» обойдется покупателю существенно дороже, чем SRX: ценник на X3 с 2,0-литровым «дизелем», который выдает 177 лошадиных сил, начинается с отметки в 1 889 800 рублей. Причем, комплектация такого кроссовера будет совсем небогатой – вместо привычного за такие деньги «климата» автомобиль оснащен простым кондиционером (впрочем, стать обладателем двухзонного климат-контроля можно «всего» за 28 659 рублей), а за кожаную обивку салона придется отдать 93 826 рублей. А сравнимая с «Кэдди» по мощности версия 3.0i обойдется и вовсе в 2 052 800 рублей.

 

Volvo XC60
Козырь шведского производителя – более широкая гамма модификаций, чем у Кадиллака. Доступные переднеприводные версии XC60 стоят значительно дешевле, чем SRX, – от 1 559 900 руб. (с дизельным  двухлитровым мотором мощностью 203 л.с.). Цены полноприводных модификаций – как минимум на 150 000 руб. выше. Это все равно доступнее «американца», стоящего от 1 760 200 рублей, однако оснащение XC60 будет беднее: салон – тканевый, мотор развивает 205 сил против 265 л.с. у базового Кадиллака. Модификация Volvo c 3,2-литровым двигателем мощностью 243 сил уже гораздо дороже: от 1 899 900 руб. При этом за кожаный салон еще надо доплатить 49 600 руб.



Infinity EX37

Также в конкуренты «американцу» можно записать и Infinity EX37, базовая комплектация которого стоит 2 043 500 рублей. Автомобиль доступен только с 3,7-литровым мотором, который развивает 330 лошадиных сил, и 7-ступенчатым «автоматом».




Lexus RX

Lexus RX 350, который американцы считают своим главным конкурентом, существенно дороже заокеанского кроссовера: базовая версия Comfort стоит 2 226 000. При этом максимальная комплектация SRX, которая стоит чуть более 2 миллионов рублей, значительно богаче, чем у японцев – в активе, помимо премиальной стереосистемы Bose, еще и навигация с восьмидюймовым дисплеем.
Подпишитесь на нас