Первый краш-тест с торможением

Компания BMW решила провести необычный краш-тест. Сейчас все подобные тесты проводятся без какого-либо торможения со стороны автомобиля

Компания BMW решила провести необычный краш-тест. Сейчас все подобные тесты проводятся без какого-либо торможения со стороны автомобиля. Но в баварской компании решили, что современные машины, которые оснащаются самыми современными системами безопасности, достойны несколько иной методики.

content image for: 31605

Дело в том, что в последние годы автомобили начали оснащаться электронными системами, которые способны предвидеть аварию – они не только предупреждают шофера о возможном столкновении, но и готовят машину к ДТП. Например, подтягивают ремни, повышают давление в тормозной системе. Мало того, автомобили уже способны сами тормозить при необходимости!

Согласно стандартным условиям испытаний EuroNCAP, автомобиль разгоняется до 64 км/ч и направляется к препятствию, смещенному относительно оси симметрии кузова автомобиля (так называемый лобовой удар со смещенным центром). Эти же условия воспроизводились при проведении краш-теста новой BMW 530d, у которой была включена система превентивной безопасности. В результате машина самостоятельно сумела затормозить с 64 км/ч до 40 км/ч! И лишь на этой скорости произошел удар.

Благодаря снижению скорости удалось снизить тяжесть аварии. Правда, эксперты BMW не решились нарисовать привычные нам «звездочки» за краш-тест. Они объясняют это тем, что испытание проводилось не по традиционной методике EuroNCAP, поэтому и «звезды» в данном случае выставлять не совсем корректно. Но, по словам представителей баварской компании, подобный краш-тест показал, что имеет смысл пересмотреть методику проведения краш-тестов с учетом появления новых электронных систем безопасности.