Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 апреля 2010 00:10, Новости

«Народный гараж» забуксовал

Объем программы на 2010 год придется сократить как минимум вдвое – среди москвичей не находится желающих покупать «дешевые
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Объем программы на 2010 год придется сократить как минимум вдвое – среди москвичей не находится желающих покупать «дешевые машиноместа» по 11,5 тысяч долларов. Таким образом, вместо 432 объектов «по плану» построены будут лишь 202. Да и то речь идет главным образом о тех объектах, которые уже находятся в процессе строительства. Что же касается уже возведенных объектов, то у них возникли серьезные проблемы со сбытом.

Фото: Фотобанк Лори

Продажи в «народных гаражах» стартовали 15 февраля. По официальной информации, московские автовладельцы чуть ли не в очередь выстраивались за машиноместами! Однако реалии оказались несколько суровее. Если в обжитых районах, где проблемы с парковочными местами возникали давно, машиноместа все-таки расходятся (хотя, как правило, не по 350, а как минимум по 480 тысяч рублей), в спальных районах спрос невелик. В департаменте строительства правительства Москвы вынуждены признать, что «в ряде районов Москвы городские власти столкнулись с невысокой востребованностью машиномест у населения». Например, в Щербинке и Солнцево. А в Зеленограде названы даже конкретные цифры, позволяющие судить об истинном положении вещей с «гаражным бумом». Так, по программе «народный гараж» в самом отдаленном из округов было построено 17 объектов на 6 000 машиномест, из которых на 4 374 машиноместа до сих пор не заключены договоры долевого участия. То есть востребованной оказалась лишь одна четвертая часть от построенных мест.

А вот как быть с теми гаражами, которые были построены под гарантию правительственной программы? Судя по всему, места в этих гаражах будут выкуплены за счет городского бюджета – перед подрядчиками же надо расплатиться… Пока же приходится спешно пересматривать адресность строительства: по всем оставшимся объектам будут проведены общественные слушания с целью выяснить, а так ли уж нужны в том или ином районе места в голых бетонных «этажерках» стоимостью с седан европейского производства.

Хотя, может быть, с этого все-таки стоило начинать когда-то?

Напомним, что первая попытка запустить программу «народный гараж» была сделана еще шесть лет назад. Тогда планировалось чуть ли не за год построить около 400 гаражей, реально же построили только один. И это при том, что первоначально стоимость машиноместа не должна была превышать 60 тысяч рублей! Правда, вскоре цена начала расти, и цены в «народных гаражах» вплотную приблизились к стоимости машиноместа в коммерческих гаражах.

В январе 2008 года программа «народный гараж» на заседании правительства Москвы была названа «проваленной». Не провалившейся, а именно проваленной, причем были названы и виновные в провале. В частности, досталось куратору программы «народный гараж», первому заместителю руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Константину Королевскому. Однако это было только начало. В январе 2009 года в отношении Королевского и другого правительственного чиновника, главы Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко начал проверку Следственный комитет прокуратуры РФ. По данным СКП, в 2007 году чиновники «нерационально» использовали порядка 130 млн. рублей, выделенных из горбюджета на выявление и подготовку земельных участков под строительство «народных гаражей»…

Видимо, данный факт окончательно переполнил чашу терпения мэра Москвы, и контролировать ход выполнения программы было поручено «главному строителю» столицы, главе стройкомплекса Владимиру Ресину. Тот взялся за реализацию весьма жестко, начав чуть ли не с чистого листа. Второй старт пришелся на май 2009-го года. Было объявлено о том, что будет построено гаражей на 198 тысяч машиномест еще до конца года. Весной заложили гаражи по 25 адресам, для быстроты разработали и вроде бы утвердили типовой проект «народного гаража». Летом 2009-го первые гаражи были сданы.

Однако уже тогда можно было бы поговорить о том, что спросом машиноместа не пользуются. Просто потому, что очень дорого. Эксперты пытались объяснить представителям мэрии, что 350 тысяч – явный перебор. На что из мэрии отвечали, что, во-первых, земля в Москве недешева, к тому же ее и под жилищное строительство не хватает. А во-вторых, цены на строительные материалы, во всем мире упавшие, в России продолжают расти, особенно на цемент (которого, видимо, не хватает из-за подготовки к Сочинской Олимпиаде-2014). В-третьих же – это, правда, осталось «за кадром» - в Москве на строительство одного гаража уходит полгода, причем на объекте работает несколько десятков человек. А в Германии гараж строят месяц-два, причем справляется с этим бригада из 10 человек… Потому-то в Германии место в таком гараже и стоит в пределах 4-5 тысяч евро.

То есть строить дешево можно. Но кому это нужно?

Лев Демин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
645
андрей яшков
А я себе взял на верхних полях от дома 200 метров, машину даже будет из окна видно, для москвы 350 тыс я считаю цена нормальная , тем более для шаговой доступности, рядом на краснодарской недавно коммерческиий гараж сдали, боксы с решетчатами воротами, правда с лифтами и мойкой но цена под лимон. вот такто.
СсылкаПожаловаться
михаил никитин
Лично мое мнение "Народный Гараж" не отвечает потребностям автовладельца. Автомобиль должен быть: 1) в пределах видимости 2)Доступность 1-2минуты Что дает нам "Народный гараж" 1)Невидно машину 2)Стоит у черта на куличиках 3)Охранник зачастую дедуля-божий одуванчик 4)Гараж холодный 5)Разграничений нет Никому нафиг эти гаражи не нужны,эту прогламму надо реализовывать как гараж под домом. 1квартира+1гараж вот тогда будет эффект,а то что этими коробками позаставят всю москву ничего не изменится всеравно не будут менять шило на мыло.
СсылкаПожаловаться
Алексей Котов
Граждане не покупайте! Не повторяйте ошибок! Когда мы покупали эти места, нам гл.управы обещал многое, однако половина не была выполнена. Более того, конструкция убогая, при съезде массовые уродования автомобилей. После разговоров с чиновниками, на стадии заключения договоров, последние обещали, "что вы станете в дальнейшем владельцами и все исправите сами как вам хочется". ВРАНЬЕ!!! Такое впечатление, что заплатив деньги за собственность, не являешься ее владельцем. Постоянно ходят какие-то проверки. За наличие резины на своем месте обещали штрафовать на 150 тыс.!!!! Зимой налетает снега по колено, многие закрыли свои места по внешней стороне пленкой или тонким прозрачным пластиком. Опять за это обещают штрафовать!!!! Также сказали (чиновники из ГУПа), что стоимость коммуналки для собственников должна быть не менее 1,2-1,5 тыс. в месяц (сейчас 800 в месяц). За что? За этот каркас?!!!! За квартиру в которой газ, отопление, канализация и вода платишь дешевле!!!! Короче обман со стороны государства по полной программе как всегда. Не ведитесь!!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru