Saab возродился

Завод Saab, находившийся в подвешенном состоянии в течение семи недель, вновь начал выпускать автомобили. С выходом марки из-под крыла концерна GM

Завод Saab, находившийся в подвешенном состоянии в течение семи недель, вновь начал выпускать автомобили. С выходом марки из-под крыла концерна GM и переходом во владение компании Spyker, Saab обрел статус самостоятельного производителя, заявил глава компании Жан-Эйк Джонсон на церемонии возобновления деятельности предприятия.

content image for: 31068



Модели Saab последних лет, представлявшие собой противоречивые с рыночной точки зрения вариации на базе платформ GM, не снискали большого успеха у покупателей. С наступлением кризиса шведское предприятие оказалось в числе самых проблемных подразделений GM. Если Opel планировалось лишь продать, то в случае с Hummer и Saab речь шла о полном исчезновении марок.

Переговоры о продаже Сааба компании Koenigsegg в прошлом ноябре были прекращены, в декабре сообщалось, что обсуждение возможной сделки со Спайкером зашло в тупик. В начале января 2010 года было объявлено о том, что GM инициировал процедуру ликвидации шведского предприятия. Но всего через две недели разногласия со Спайкером были улажены. Правда, сумма, которую он предложил за завод, оказалась предельно невысокой – $74 млн наличными и $326 млн акциями с отсроченным дивидендом. Для сравнения: за Volvo китайский производитель Geely планирует заплатить $2 млрд. Правда, во владение Spyker при этом не перешла интеллектуальная собственность предприятия. Если фирма захочет использовать разработки в будущих моделях, она должна отдельно выкупить их у GM.

content image for: 31068



Продажу завода сопровождала скандальная история, связанная с российским бизнесменом Владимиром Антоновым, которому принадлежала треть акций Спайкера. Правительство США, курирующее антикризисную программу GM, поставило условие: сделка состоится только после выхода Антонова из состава владельцев. В прессе утверждалось, что причиной тому стал криминальный след в бизнесе Антонова. Условие американцев было выполнено: Spyker выкупил у российского бизнесмена долю, заплатив за нее почти столько же, сколько за сам Saab.

Вчера с конвейера завода в Тролльхэттане первым сошел новый седан 9-5. В будущем году гамма моделей и модификаций будет также включать кабриолет 9-3, универсал 9-5 SportWagon и еще две модели, решение о производстве которых примут позднее.