Китайцы покупают лондонские кэбы

Главным акционером британской компании Manganese Bronze, производящей знаменитые черные кэбы, вскоре станет китайский концерн Geely

Главным акционером британской компании Manganese Bronze, производящей знаменитые черные кэбы, вскоре станет китайский концерн Geely, и основные производственные мощности переедут из Ковентри в Шанхай, передает The Daily Telegraph. До настоящего момента бизнесу из КНР уже принадлежала доля (19,9%) в английской фирме, теперь же он увеличит свой пакет акций до контрольного (51%). Производство кузовов и шасси на территории Великобритании планируется свернуть. Они будут импортироваться из Китая, а на заводе в Ковентри останется лишь «отверточная» сборка.

content image for: 31063



История британских кэбов берет свое начало в 17 веке. Само название «кэб» произошло от слова «кабриолет», которым в те времена обозначали легкую повозку с одной парой колес, запряженную одной лошадью. В 1903 году кэбмэны взяли на вооружение автомобили с бензиновыми двигателями, и тогда была образована служба такси в современном понимании. Став одним из символов Лондона, черные кэбы будто застыли во времени. Модель Austin FX4 образца 1958 года до сих пор встречается на улицах британской столицы. И надо быть знатоком, чтобы опознать самую свежую модель LTI TXII, выпускающуюся с 2006 года по настоящее время. Автомобиль оснащается 2,5-литровым дизельным двигателем итальянской фирмы VM Motori с «автоматом» от Jeep Cherokee. Альтернативой служит модификация с механической трансмиссией.

content image for: 31063



Производством кэбов, считающихся сейчас классическими, вначале занималось партнерство компаний Carbodies, Mann&Overton и Austin, наладившие выпуск такси в 1943 году. Под контроль Manganese Bronze предприятие перешло в 1973 году. В последнее десятилетие предприятие производило по 2000-2500 автомобилей в год, а за все время своего существования выпустило более 100 000 кэбов.

content image for: 31063



Партнерство с Китаем возникло три года назад. Надо отметить, что в Англии не склонны драматизировать происходящие сейчас изменения. В частности The Daily Telegraph называет суть сделки «укреплением связей с Китаем».