Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
УАЗ469
15 марта 2010 11:46, Тест-драйвы

УАЗ 469, или Тест, которого не было

Ульяновский автозавод задумал возродить легенду – внедорожник УАЗ 469. Чтобы показать автомобиль журналистам, ульяновцы приготовили насыщенную программу, но задумки заводчан внезапно перечеркнула погода
13 ноября
УАЗ 469
Шок и трепет... Это те чувства, которые испытывает человек, впервые оказавшись за рулем этого минигрузовика. Да-да!, именно грузовика, по крайней мере манера управления оного транспортного средства по...
3.3
6 января
УАЗ 469
была в те годы -голубая мечта- и она осуществилась. потом годы освоения первого авто и первые шишки -проколы-все осваивал сам по книгам. и благодарность-а​вто- по сей день пашет.отслужил-​469б-7 мь-ле...
3.8
Другие отзывы о УАЗ 469 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Ульяновский автозавод задумал возродить легенду – культовый внедорожник УАЗ 469. Чтобы показать автомобиль журналистам, ульяновцы приготовили насыщенную программу: демонстрация производства, торжественный митинг, презентация внедорожника… Но задумки заводчан внезапно перечеркнула погода. Разразившийся снегопад заставил аэропорты отменить авиарейсы, и презентацию новинки представителям автозавода пришлось проводить… прямо в аэропорту Домодедово! Правда, не смотря на форс-мажорные обстоятельства, информацию о возрожденном УАЗ 469 удалось получить исчерпывающую.

УАЗ 469, или Тест, которого не было - Фото 1
Машины образца 1972-го и 2010-го годов практически идентичны. Здесь и далее приведены иллюстрации из книги «Автомобили семейства УАЗ-469. Руководство по эксплуатации», выпущенной в 1985 году

Но сначала немного истории. Фактически, ульяновский автозавод выпускает внедорожник УАЗ 469 несколько десятилетий – с 1972 года. Причем автомобиль неоднократно переименовывали: в 1985 году – в УАЗ-3151, в 2003 году – в UAZ Hunter. Последний получил передние дисковые тормоза и пружинную подвеску, современные мосты типа Spicer, гидроусилитель руля, 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409 и пятиступенчатую коробку передач. Также появились различные пластиковые накладки и внутри, и снаружи, которые поклонники внедорожника решительно осуждали. Дескать, незачем честному вездеходу щеголять недешевой пластиковой мишурой!

УАЗ 469, или Тест, которого не было - Фото 2
«Гражданские» разрезные мосты (которые иногда называют «колхозными») хороши тем, что не «загребают», а «режут» грунт и снег. Передняя подвеска останется пружинной, и к рессорам ульяновцы возвращаться не планируют

И мнение потребителя ульяновцы услышали. Сначала появилась недорогая модификация Hunter Classic, первоначальная версия которой отличалась нижневальным двигателем УМЗ-421 и 4-ступенчатой коробкой передач. Затем Classic получил современный силовой агрегат, но потерял металлическую крышу (появился брезентовый тент), пластиковые бамперы заменили на металлические, а вместо распашной задней двери начали ставить откидной борт. Сегодня такая машина предлагается за 355 000 руб., что на 25 000 руб. дешевле обычного Hunter. Но заводчане посчитали, что внедорожник можно сделать еще доступнее!

УАЗ 469, или Тест, которого не было - Фото 3
Вот так выглядит цельнометаллическая машина за 320 000 рублей. Из опций доступны «металлик» (2 000 руб.), «литье» (10 000 руб.) и раскладные сиденья в багажник (4 000 руб.), которые справедливо зовутся «тёщиным местом»

Каким образом? Во-первых, заменой 128-сильного мотора и корейской 5-ступенчатой коробки передач на 112-сильный двигатель и 4-ступенчатую трансмиссию. Во-вторых, недешевые мосты Spicer сменили на старые типа Timken, но с поворотными кулаками и дисковыми тормозами от «спайсеров». Также предельно упростили интерьер – убрали пластиковые накладки и удалили обивки. Причем придумывать синтетическое название такому продукту не требовалось: машина превратилась в давно знакомый россиянам УАЗ-3151, который изначально назывался УАЗ-469.

УАЗ 469, или Тест, которого не было - Фото 4
Спартанский интерьер «четыреста шестьдесят девятого» обещают упростить! Исчезнут ворсовые дверные панели, а обивка сидений вместо тканевой станет дерматиновой. Тогда салон машины станет «моющимся»

Скажете, утилитарно? Зато дешево! За 299 000 руб. покупателю предложат базовый УАЗ 469 – тентованный, лишенный гидроусилителя и запаски. Машина, оснащенная металлическим верхом, гидравлическим усилителем рулевого управления и запасным колесом будет стоить на 21 000 руб. дороже – 320 000 руб. Для сравнения, Hunter, даже с действующей сейчас 10% скидкой, стоит от 380 000 руб. Настолько демократичные ценники требуются, чтобы покупатели выбирали не подержанные Hunter или Patriot, а новые автомобили, пусть и максимально упрощенные. Также ульяновцам, наконец, удалось догнать вазовских конкурентов. Сегодня Lada 4x4 стоит немногим дешевле: 3-дверная – 256 000 руб., 5-дверная – 294 000 руб.

УАЗ 469, или Тест, которого не было - Фото 5
Вместо удобной распашной задней двери вернулся примитивный откидной борт. Все ради экономии! Обратите внимание, что ни конструкция борта, ни запорные механизмы за несколько десятилетий совершенно не изменились

Заводчане надеются, что снижение стоимости сделает ульяновские вездеходы популярнее. В этом году объемы производства семейства 3151 планируется довести до 13 000 автомобилей, что на 35% больше прошлогоднего показателя. Из этих тринадцати тысяч, предположительно, на долю УАЗ 469 придется 5 000 машин, а остальные 7 000 составят Hunter. Основными покупателями традиционно останутся жители сельской местности, любители загородного отдыха (охотники и рыболовы) и корпоративные покупатели («силовики» и «бюджетники»). В общем, все, кому требуется максимально дешевый и неприхотливый полноприводный транспорт.

УАЗ 469, или Тест, которого не было - Фото 6
Найдите десять отличий: сверху - интерьер машины 2010 года, снизу - интерьер машины 1972 года. Из наиболее заметных отличий: пухлая баранка, нормальная педаль акселератора и «жигулевские» клавиши управления светом

Кстати, разразившаяся непогода совершенно не помешала нормальной работе автозавода, поэтому первый автомобиль возрожденного семейства 469 сошел с конвейера в назначенный срок. Такие машины дилеры получат совсем скоро – к началу апреля.

Алексей Кованов
Фото: УАЗ

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2098
бармалей
ужас, деградация отечественного автопрома, в общем закрывать надо российский автопром, покупать лицензию у Японцев и делать те же Сафари и Крузаки
СсылкаПожаловаться
Ленивый
кому надо покупайте кузовки сарафаны а мы как нибудь на наших Уазиках будем ездить там где мы хотим а не там где вы сможете проехать где прошёл УАЗик вам и пешком будет страшно пройти раньше наверное ездили на задр ных шестёрах а как пересели на Крузаки футы ну лапти гнуты носы задрали а сами как были ч о так ими и остались
СсылкаПожаловаться
дмитрий храпов
15 марта 2010 11:46, а прет то вас конкретно да)?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru