Opel – показано будущее марки

Конечно, главной ударной силой Opel на автосалоне в Женеве является Meriva второго поколения. Про эту машину мы уже все знаем

Конечно, главной ударной силой Opel на автосалоне в Женеве является Meriva второго поколения. Про эту машину мы уже все знаем – рассказ с презентации модели вы можете прочитать в «Новый Оpel Meriva. Двумя дверьми против чешуи». Однако на стенде Opel были и еще новинки. Например, концепт под названием Flextreeme GT/Е.

content image for: 30898



Поначалу этот концепт не вызывает никаких особенных эмоций. Ну, концепт, ну необычные формы, ну гибридная силовая установка. Большинство компаний показывают нечто подобное каждый год. Но оказывается, что Flextreeme GT/Е по-настоящему крут!

content image for: 30898



При создании этого автомобиля были использованы самые современные материалы, которые сейчас доступны инженерам – например, вместо стандартных стекол здесь поликарбонат. По словам самих опелевцев, кузов Flextreeme GT/Е сразу на 40% легче, чем у стандартных машин. А снижение массы сейчас является одной из самых главных задач инженеров – благодаря минимальному весу можно отлично сэкономить на топливе.

content image for: 30898



Но небольшая масса это не единственное средство для экономии топлива. Не забывайте про аэродинамику, которая здесь проработана до мелочей. Например, высота машины равна всего 1300 мм, а за задними арками есть специальные маленькие спойлеры, которые выдвигаются на скорости 35 км/ч и перераспределяют воздушные потоки. На идеальную аэродинамику работают и зеркала заднего вида. Вернее, их отсутствие – вместо зеркал здесь есть миниатюрные камеры заднего вида. У этой машины нет даже дверных ручек – вместо них присутствуют сенсоры, реагирующие на руку водителя. А еще есть специальные узкие покрышки диаметром в 21 дюйм, которые имеют размер 195/45.

content image for: 30898



Но главное это, конечно же, двигатель. Он здесь уже «почти стандартный» - Flextreeme GT/Е получил силовую установку от Chevrolet Volt. Ее основой является электромотор мощностью 150 л.с. и 370 Н•м, который получает энергию от литиево-ионных аккумуляторов (они расположены под полом багажника и под задним креслом), которые можно подзаряжать от розетки. При этом запасов аккумуляторов хватает на 60 км пути. А как только они сядут, то в действие вступит бензиновый мотор объемом 1,4 л, который выдает 72 л.с. Но при этом он будет не крутить колеса, а только подзаряжать батареи.

content image for: 30898



Пока верится с трудом, но создатели концепта уверяют, что благодаря двигателю, легкому кузову и проработанной аэродинамике, большой Flextreeme GT/Е тратит на каждые 100 км пути всего 1,6 л бензина, а выбросы CO2 не превысят отметку в 40 г/км.

content image for: 30898



Разумеется, Opel Flextreeme GT/Е никогда не пойдет в серийное производство. Слишком дорого для нынешнего десятилетия. Но вот кое-какие решения, использованные при создании концепта, уже скоро могут найти применение в серийных моделях. Да и дизайн Flextreeme GT/Е тоже весьма интересный. И не исключено, что новые «Опели» будут выглядеть примерно так.

Opel Flextreme GT/E