Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 февраля 2010 10:50, Статьи

«Муда», «андон» и новая «Газель»

Заводской словарик газовцев пополнился новыми словами. Муда – работа, не добавляющая стоимости продукту. Андон – визуальный контроль. Причем тут новая «Газель»?
3 июня
ГАЗ «Соболь/Баргузин» 2217 2.3
У моего баргузинчика история не совсем обычная. Сам работаю в цирке, соответственно много переезжаю и всегда есть что везти с собой. При выборе вариантов было не много, а точнее никаих. В то время хор...
4.2
12 мая
ГАЗ «Волга» 24
отличная безотказная машина в хозяйстве, в любое время года сел, завел, поехал. удивляют отзывы о корове на льду, с хорошей резиной ездил где и нива, пока балкой или днищем не зацепится прет как танк...
3.8
Другие отзывы о ГАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Заводской словарик газовцев пополнился новыми словами. Муда – работа, не добавляющая стоимости продукту. Андон – визуальный контроль. Покайоке – предотвращение ошибок. Причем тут новая «Газель»? Все просто! Эти слова – часть философии предприятия, призванной неустанно повышать качество продукта. А продукт – легкие коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь», которые получили новое исполнение «Бизнес».

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 1
Сможете определить, чем "Бизнес" отличается от обычной "Газели"? Дерзайте!

«Газель-Бизнес» – это улучшенная и обновленная «Газель». Как создавали машину? Сначала опросили гарантийщиков и покупателей, чтобы выяснить основные недостатки нынешней «Газели», которых набралось несколько десятков. Затем конструкторы разделили недостатки на несколько категорий, после чего закипела напряженная работа. Одни занимались доработкой внешности и интерьера, другие – подвеской и трансмиссией, третьи просчитывали, во сколько все это обойдется…

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 2
Опытные образцы "Газели-Бизнес" пробежали 2 млн км: это был и отечественный булыжник заводского полигона, и заграничный асфальт немецких автобанов

Что вышло в итоге? Машина, в сравнении с предшественницей, получила более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений. Причем, порядком подустав бороться с качеством отечественных комплектующих, газовские инженеры использовали немало иностранных компонентов. Каких? Загибайте пальцы!

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 3
На конвейере "Бизнес" соседствует с обычными "Газелями". А скоро к ним прибавится и версия "Классик"

Рулевое управление с гидроусилителем руля ZF, амортизаторы подвески колес и сцепление ZF Sachs, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, радиатор T-Rad, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, подшипники коробки передач SKF, синхронизаторы коробки передач Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena и многое другое. Значит, машина станет качественнее, надежнее, экономичнее и… дороже?

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 4
За рулем "Газели" - директор "Группы ГАЗ" Бу Андерсон, который приехал на полигон, чтобы лично посмотреть машину и узнать мнение журналистов

Да, дороже. Ценники новинки стартуют с отметки 425 тыс. руб. (для сравнения, нынешняя «Газель» предлагается дилерами за 395 тысяч). За 375 тысяч газовцы планируют предложить модификацию «Классик» – промежуточное звено между стандартной «Газелью» (которую, кстати, продолжат выпускать) и версией «Бизнес». А как же модель «Эконом»? Тот самый амбициозный проект, который позиционировали как уникально дешевый коммерческий транспорт. Об этом придется рассказать отдельно.

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 5
Нынешний ульяновский двигатель подходит "Газели" гораздо лучше, чем заволжский. Но идеальное решение для такой техники, конечно, дизель

«Газель-Эконом» – автомобиль, призванный помочь малому бизнесу и сельским жителям пережить кризисные времена. Чтобы довести стоимость грузовика до 264 тыс. руб., газовцы не только упразднили гидроусилитель, шумоизоляцию и подголовники, но и обошлись недорогой светотехникой, дефорсированным двигателем и другими бюджетными решениями. Увы, недостаточный спрос – продано всего лишь 800 автомобилей – заставил газовцев отказаться от выпуска этой модификации.

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 6
Обещают, что новые крупные зеркала получат все "Газели". А вот новая эмблема - гордость только модернизированных машин

Но вернемся к «Газели-Бизнес». Как заявляют создатели автомобиля, покупателю придется переплачивать за совершенно конкретные вещи. Увеличен межсервисный интервал – с 10 до 15 тыс. км. Расширены гарантийные обязательства – с 60 до 80 тыс. км. Повышен ресурс автомобиля – с 250 до 300 тыс. км. Обещается и немало других приятных изменений: улучшение управляемости и плавности хода, повышение информативности тормозов и устойчивости на дороге. Проверим?

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 7
Тот самый заводской словарик, предлагающий заводчанам запомнить слова "андон", "муда" и "покайоке"

Чтобы оценить новинку на практике, мы отправились на газовский полигон, где нас уже ждал десяток обновленных грузовиков и автобусов. Сразу скажем: отличить «Бизнес» от обычной «Газели» способны только настоящие поклонники марки. Придется поиграть в «найди десять отличий»! Первое и второе – обновленные оперение и зеркала, третье и четвертое – изменившаяся цветовая палитра и симпатичные шильдики… Негусто! Может, и не стоило затевать рестайлинг?

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 8
Нижегородцы ласково называют машину "тетя Газель". Благодаря этой модели завод успешно переживал самые тяжелые времена

«Рестайлинг нужен!» – говорит Алексей Липман, курировавший проработку внешности и интерьера. – «Вы заметили, что бампер, объединенный в единое целое с решеткой радиатора, теперь крепится к кабине, а не к раме как прежде?» Благодаря этому удалось избавиться от визуальных шумов (так дизайнеры называют все, обо что «спотыкается» взгляд) и устранить огромную щель между кабиной и бампером, куда набивались снег и грязь, и которая служила вечным источником сквозняков.

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 9
Пластиковые элементы сделаны очень качественно. Все крышечки и подстаканники открываются и закрываются с приятным "иномарочным" ощущением

Особо отметим: если имеется соответствующий комплект крепежа, то новое и старое оперение взаимозаменяемы. Цена? Заводчане говорят, что новый бампер обойдется даже дешевле! Но бампер бампером, а главное новшество нас поджидает в кабине. «Нравится?» - с довольной улыбкой спрашивает Алексей Липман. – «Вижу, что нравится!» Передняя панель газовцам действительно удалась: приятные современные очертания, стильная серебристая отделка…

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 10
Заводские маршрутки получили по двухточечному ремню на каждое сидение. Будут ли ими пристегиваться пассажиры?

Причем панель получилась не только симпатичной, но и довольно функциональной. Водителю и пассажирам доступны три подстаканника, пепельница с прикуривателем и вещевые отсеки: один посередине над панелью и парочка справа, напротив пассажирского сидения. Причем все крышечки-подстаканники-дефлекторы открываются-выдвигаются-поворачиваются четко и без заеданий. Забегая вперед, скажу: даже фирменный признак «Газели» – поскрипывание пластика на ходу – почти полностью исчез!

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 11
Электронная комбинация приборов досталась обновленной "Газели" от безвременно ушедшей "Волги"

Но пора садиться за руль. Руль, кстати, новый, получивший кнопки управления штатной магнитолой Blaupunkt. А почему так жарко? Такого в «Газели» отродясь не было! «Мы основательно поработали над климатической установкой», – отвечает Алексей Липман. – «Видите электронный блок управления климатом?»  Если не придираться к размеру пиктограмм на дисплее, то управление климатом действительно удачное, а в ближайшей перспективе «Газели» обещают оснащать кондиционером.

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 12
Экземпляры, предоставленные журналистам, оказались удивительно качественно собраны. Посмотрим, что будет с серийной продукцией

Если вам доводилось водить «Газель», вы вспомните и каменную педаль сцепления, выжать которую можно, только навалившись всем телом, и невнятную коробку передач, переключать передачи которой реально, только обладая сильными руками и определенным мастерством. Теперь ситуация значительно улучшилась. Благодаря заграничным синхронизаторам передачи включаются легче и четче, а усилие на педали сцепления снизилось с 18 до 10 кг.

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 13
Горьковчане говорят, что бортовые грузовики у них получаются гораздо лучше, чем автобусы и фургоны. Охотно верим!

В целом, «Газель» поехала значительно лучше. Подвеска, что особенно заметно на автобусах, стала более комфортной и лучше глотает мелкие неровности. Рулевое управление стало понятнее и прозрачнее. Тормоза тоже хороши: дозировать замедление гораздо проще, чем на старой машине. Жаль, что двигатель прежний – бензиновый ульяновский. Но газовцы клятвенно пообещали: через несколько месяцев начнется производство дизельных грузовиков!

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 14
Особая гордость газовцев кроется в том, что версию "Бизнес" смогли получить все выпускаемые "Газели" и "Соболи"

Какой мотор появится под капотом машины? «Мы выбрали два подходящих иностранных дизеля, которые сейчас и испытываем», - сообщил директор по развитию Горьковского автозавода Павел Середа. – «По результатам испытаний предстоит сделать вывод, какой двигатель лучше подойдет «Газели». Но уже в июле первые машины сойдут с конвейера». Будем ждать! А пока покупателям предлагают приобретать «Газели», уже на заводе оснащенные комплектом газобаллонного оборудования.

«Муда», «андон» и новая «Газель» - Фото 15
Окрашенными бамперами щеголяет люксовое исполнение "Газели", которое также отличается наличием электроприводов стекол и зеркал

Не слишком ли много восторгов? Неужели «Газель» превратилась в Ford Transit или в Mercedes Sprinter? Увы, нет. Но этого от нее и не требовалось: задача газовской техники – конкурировать с подержанными иномарками. И тут отечественный грузовик получил достаточно преимуществ, чтобы переманить покупателей заграничных старичков на свою сторону. Выходит, не зря газовцы включили в свой словарик непривычные русскому слуху «Муду», «Андон» и «Покайоке».

Алексей Кованов
Фото автора

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1378
михаил шаврин
ДАЙТЕ НОВЫЙ МОТОР!!!!!!!!!!!!!!! вся машина удобна в ремонте. НО МОТОР !!!! МАТЬ МАТЬ Кипит, масло подъедает,по всем швам мокнет пока герметика не бахнеш, тяга хлам,зато из бака тянет как ФРЭД 30т, шпильки которые вылазят ото всюду , и конечно же АЛЛЮМИНЕВЫЙ радиатор ,не ремонтируется,летом кипит зимой не греется.Тайота 3х тонка до капиталки отходила 700т км . На бизнес моторе до 300т км было бы здорово!!! ДАЙТЕ НОВЫЙ МОТОР!!!!
СсылкаПожаловаться
михаил шаврин
Весной депутат гос думы от КПРФ. Попросил правительство уволить Андерсона...За то что то угробил Волгу... что этот коммунист так переживает!!!??? Сам по любому на мерседесе гоняет, как и дети его. Наверное и не знает о том, что такая модель народу и не нужна совсем.
СсылкаПожаловаться
Еркебулан Абдигалиев
Автомобилю газель до полного совершенства НЕОБХОДИМО -линейку двигателей от лучших производителей, желательно из страны восходящего солнца. Заводу нужно быть ближе к народу а именно -к покупателю пипл давно самастоятельно устанавливает двигло от японы -мамы тем самым доведя напильником и гаражным лексиконом авто под себя* Иначе кормить отечественный двигатель запчастями и бензином (перерасход) *-и дрог временем просто утомительно и разорительно...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru