Аргентинский мэтр суперкаростроения Хорасио Пагани, наконец, приоткрыл завесу тайны над своим будущим спорткаром Pagani Zonda C9. Машина и раньше уже успела попасть в объективы автомобильных папарацци, и кое какая информация о ней просачивалась в прессу, но теперь о машине рассказал сам её создатель.
В отличие от моделей семейства С12 «девятка» обещает стать самой массовой – в год будет выпускаться до 40 штук. От «двенадцатого» семейства будет позаимствована характерная внешность и ряд узлов, но Пагани настаивает на том, что С9 является абсолютно новой разработкой и имеет 3770 оригинальных деталей. Кузов выполнен из титана и карбона, а перед задней осью традиционно разместится двенадцатицилиндровый, шестилитровый битурбомотор AMG мощностью 700 л.с. (1000 Н•м). С двигателем будет трудиться секвентальная механическая КПП от ZF. Специально для Pagani Zonda C9 шинники из Pirelli разработали низкопрофильную резину, а фирма Bosch управляющую электронику.
Как уверяет Хорасио Пагани, новый суперкар будет полностью укладываться в строгие экологические нормы штата Калифорния, да и вообще окажется более экономичным чем его предшественники. Первые товарные машины Пагани обещает отправить покупателям уже в конце этого года. Разумеется, позволить себе этот автомобиль смогут немногие. Ручная сборка, применение высоких технологий и сверхдорогие комплектующие просто по определению не могли не сказаться на цене Pagani Zonda C9. Которая составит 900 000 евро или $1 265 000. Помнится, первые модели Pagani Zonda C12 можно было купить почти в два раза дешевле. Но те времена безвозвратно прошли – Хорасио Пагани из никому неизвестного конструктора-одиночки давно уже превратился в гуру суперкаростроения, а его машины стали культовыми.
Более полная информация будет доступна после официального дебюта Pagani Zonda C9, который, скорее всего, состоится на Женевском автосалоне в марте.