Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 января 2010 11:53, Статьи

Почему на российских дорогах процветает самосуд

В первую субботу января на 62-м километре Киевского шоссе мою «Мицубиси» попытался столкнуть в кювет белоснежно-белый DAF с насыпным полуприцепом. Впрочем, я сам был виноват
6 декабря
Volkswagen Passat 1.8 90hp AT
Отличная машина. Двигатель не делал, А в коробке поменял 2 подшипника пару тысяч назад. Думаю что пробег отмотан, При продаже в Польше всегда отматывают. Из 510 тысяч больше 300 тысяч моих. Дешевые ...
5.0
6 декабря
Bentley Bentayga 6.0 AT 4WD
Неплохой авто для выездов на выходные. Нравится его эксклюзивность.​ Я вообще очень люблю эксклюзив. Когда мне предложили купить эксклюзивный бездорожный джип, выбор сразу пал на него.
1.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В первую субботу января на 62-м километре Киевского шоссе мою «Мицубиси» попытался столкнуть в кювет белоснежно-белый DAF с насыпным полуприцепом. Впрочем, я сам был виноват. Впереди, за железнодорожным путепроводом, как позже выяснилось, произошло ДТП, и на шоссе выстроился затор в полтора-два километра. Время поджимало: автору этих строк необходимо было быть в городе Обнинске через 40 минут. И я пошел на то, на что обычно стараюсь не вестись: попытался объехать затор по обочине. Нас таких «ловкачей» было трое: «Лексус», старенький «Гелендваген» и моя «Мицубиси». Первые сто метров удалось преодолеть без труда, пока впереди не замаячил тот самый DAF. Внедорожники он пропустил беспрепятственно (а вдруг за тонированными стеклами – «братва»?), а перед моей легковушкой резко вывернул руль вправо…

Фото: Фотобанк Лори

Если бы к этому времени уже выпал снег, лежать бы моей машине под трехметровым откосом, вместе со мной. А так в пустоту соскочило только правое колесо и, чуть повозившись, я сумел вырулить обратно на обочину. Разбираться с водителем DAF не стал: кто его знает, что у него там под рукой в кабине, на двухметровой высоте – бита, монтировка?.. Думаю, что этого… правилоблюстителя судьба накажет. Предчувствую реакцию читателей: нечего было нарушать! Полностью с вами согласен, господа! Но, простите, а кто дал право водителю грузовика самолично наказывать – а точнее казнить – меня за нарушение правил дорожного движения? Я за рулем далеко не первый год, знаю повадки и обычаи дальнобойщиков. Знаю,  как их «достают» те, кто объезжает заторы по обочине. И знаю, как они любят пресекать подобные нарушения – либо заняв обочину собой (при этом фура не рвет вперед, а вяло плетется со скоростью затора, собирая за собой матерящуюся массу автолюбителей), или же ненавязчиво принимает вправо, предупреждая – не суйся, имей совесть… Но вот чтобы так, над откосом… Понимал ли водитель DAF, к чему это может привести? Конечно, понимал: когда он начал маневр, мой капот был аккурат на траверзе его заднего моста. И, не прими я вправо (под откос), он сам бы просто меня столкнул. Совершив таким образом долгожданный самосуд и выпустив пар, скопившийся за время стояния в заторе.

До 26 декабря оставалось еще три недели.

А ночью 26 декабря на Севастопольском проспекте произошел уже самосуд с настоящей казнью – точнее, расстрелом. Снегоуборочная машина случайно сломала зеркало у Nissan Mistral. Обладатель японского автомобиля не стал долго разбираться в причинах ДТП – он просто выстрелами из травматического пистолета убил водителя снегоочистителя, 60-летнего Владимира Демидова… Стрелял практически в упор. Пожилой мужчина получил пули в колено и в паховую область и умер от шока и большой кровопотери. В настоящий момент в совершении этого преступления подозревают главного специалиста отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения Центрального тылового обеспечения Главного управления МВД РФ по ЦФО подполковника милиции Анатолия Маурина.

Возможно, это очередное убийство на дороге осталось бы безнаказанным, если бы не реакция властей. В ту ночь город в тяжелейших условиях освобождали от последствий мощного снегопада, и убийство водителя снегоочистителя срезонировало на самом высоком уровне: Юрий Лужков лично распорядился найти преступника. Его вычислили по серийному номеру на корпусе зеркала, оставшегося на месте трагедии: Nissan Mistral на улицах Москвы встречается нечасто. Пока что подполковник – теперь уже, правда, бывший (органы на то и внутренние, что моментально очищаются от всякого… ну, вы поняли) – под арестом. Если его признают виновным, то ему грозит до 15 лет.

Но дальше-то что? Что изменится на российских дорогах? Да ничего. Трагедия на Севастопольском – очередной штришок в истории страшных межличностных взаимоотношениях на дорогах города.

Думаю, что каждый, сидевший за рулем или переходящий дорогу хоть раз в жизни переживал прилив отнюдь неблагородной ярости, вскипевшей, как волна. Глаза заливает красным, сжимаются кулаки, с губ готовы сорваться грубые слова. И все это – в ответ на что, простите? На то, что кто-то грубо вклинился впереди вас? Или, если таковым оказались вы сами, вам показали признанный на международном уровне матерный жест средним пальцем? Почему же нас так просто вывести из себя?..

Еще один недавний пример из личной жизни. Утренний час пик, улица Академика Волгина в направлении улицы Обручева стоит весьма плотно – от самого светофора и на несколько сот метров в сторону улицы Миклухо-Маклая. С улицы Бутлерова «под стрелку» сворачивает старенький «Киа Спортедж», случайно подрезал новенькую «Камри». Владелец «Камри» сразу просто взбеленился: по встречке обогнал «обидчика», подрезал и начал «учить», через каждые пару метров резко тормозя. В процессе «учения» водитель «Киа» не успел среагировать и снес «Камри» новенький задний бампер… Виновным – я специально дождался ДПС, благо что отделение в 200-х метрах – был признан водитель «Тойоты». И, спрашивается, кто кого наказал? И главное – зачем?

…Один из первых резонансных самосудов случился в начале 2000-х на открытом незадолго до того метромосту, со стороны рынка в Лужниках. Водитель «шестерки» «подрезал» «четверку». Последняя, в свою очередь, обогнала «шаху» и преградила ей путь. Водители вышли «разобраться». Разборка получилась односторонней – водитель «четверки» ударил оппонента ножом, убив наповал. Нож выкинул в Москву-реку, бросил машину на месте преступления и скрылся. Его так и не нашли.

А дальше – как прорвало…

Май 2003 года. На пересечении МКАД и Ленинградки спорили водители «Шкоды» и «Мерседеса», спорили на животрепещущую тему: кто кого первым подрезал? Кончилось это тем, что водитель «Шкоды» водителя «Мерседеса» застрелил и поехал дальше, по своим делам. Убийцу задержали в районе аэропорта «Шереметьево-1»    , куда он подвозил своих друзей.

Май 2004-го, небольшая авария на Ленинском проспекте у дома 62 сначала переросла в словесную перепалку, а потом – в драку. В ходе драки водитель ВАЗ-2110 ударил противника ножом. Противник оказался сотрудником милиции.

Май 2005-го, 25-й километр трассы «Дон». На мосту через речку Битца столкнулись ВАЗ-21099 и джип. Из «Жигулей» вылезли горячие абхазские парни с благородной целью – кулаками покарать обидчика. А обидчик достал автомат Калашникова… Один из абхазов был убит на месте, второй – ранен. Водителя задержали по горячим следам.

Август 2005 года, Волгоградский проспект. Водитель «ЗИЛа», 44-летний Алексей Иванов, для чего-то решил «пободаться» с водителем «Волги». Несколько раз легковой и грузовой автомобили обгоняли друг друга. Потом водителю «Волги» это надоело. Он подрезал грузовик, вынудив его остановиться, вытащил Иванова из кабины и руками-ногами забил беднягу до смерти…

Октябрь 2006-го. Мелкая авария – столкнулись «Хёндай» и «Дэу». Из первой вышел мужчина, из второй – женщина. Став на обочине, водители начали выяснять, кто из них «коза», а кто «козел». В процессе спора мужчина спихнул женщину на проезжую часть, по которой мчался грузовик… Смерть несчастной была мгновенна.

Сентябрь 2007-го. В темное время суток в зону ограждения строительных работ на полном ходу въехал «Мерседес» и пробил колесо. Водитель – по некоторым данным, уроженец Кавказа, потребовал от рабочих финансовую сатисфакцию. Не получил и был «послан»: дорогу также чинили «джигиты». Водитель «Мерседеса» отлучился на 15 минут – как позже выяснилось, ездил за пистолетом – и обидчиков расстрелял. Одного ранил, другого положил на месте. Стрелявшего, похоже, до сих пор не нашли.

Тот же год, через пару дней. В Кемерово лейтенант милиции Мучников повздорил с водителем «Тойоты» и выстрелил ему из табельного пистолета в голову. Пытаясь скрыться с места преступления, Мучников на своем автомобиле сбил двух девушек, 16 и 17 лет, которые скончались на месте.

4 октября 2007 года в Санкт-Петербурге уроженец Азербайджана Немид Гамидов куда-то очень торопился. Настолько, что решил объехать плотный поток по встречной полосе. Из окна одного автомобиля раздалось замечание: мол, негоже правила нарушать! Гамидов оскорбился, остановился, подошел к обидчику и застрелил его выстрелом из «Осы» в висок.

8 февраля 2008 на Песочной набережной водитель «десятки» попытался обойти в повороте попутную легковушку, но не на того напал. Тогда на светофоре неудавшийся «Шумахер» застрелил оппонента. И благополучно скрылся, невзирая на план «Перехват».

11 марта минувшего года на улице Расплетина столкнулись ВАЗ-2105 и ВАЗ-2109. Между водителями возникла перепалка, в ходе которой сидевший в «девятке» достал пистолет-пулемет и противников расстрелял – двое раненых.

Фото: Фотобанк Лори

И, наконец, минувшим летом некто на «Мазде», обидевшись на девушку, которая на своем «Порше» его обогнала и подрезала, доказав, кто крут на дороге, разрядил в «Порше» обойму из травматического пистолета, но поскольку торопился – ни разу не попал…

Сюда же можно добавить несколько историй про то, как обиженные пешеходами водители убивают пешеходов – можно вспомнить хотя бы случай двухлетней давности, когда юный спортсмен, чей «Мерседес» был вынужден остановиться, пропуская двоих пешеходов, да еще и идущих на запрещающий сигнал светофора. Такого хамства владелец «Мерина» стерпеть не смог: вышел и мощным хуком отправил одного из пешеходов, 17-летнего студента пединститута, в нокаут. Нокаут оказался смертельным. Убийцу задержали и осудили на семь лет. Он, кажется, так и не понял, за что.

В тот же год на Мосфильмовской улице водитель «Вольво», ни в какую не желавший пропускать пешеходов, ударил ножом в спину того, кому этот маневр все-таки удался. Только от того, что удар пришелся в лопатку (от удара треснула кость!), пострадавший остался жив. И, по данным очевидцев, владелец той иномарки до сих пор благополучно разъезжает по Москве.

Подобных случаев – если почитать новости и блоги – множество, случаются чуть ли не ежедневно. Уж драки-то после ДТП – точно. Чуть реже – случаи с оружием.

Да и что далеко за примером-то ходить? Опять же 26 декабря 2009-го еще один инцидент с травматическим пистолетом. Водитель – как позже выяснилось, юрист правового центра инвалидов войн – решил оставить свой автомобиль на тротуаре возле дома по Хорошевскому шоссе. Но встретил жесткое противодействие со стороны местного жителя. Тот – как тоже выяснилось позже – был активистом антипарковочного движения. Итог спора решила «Оса», принадлежавшая юристу… Местный житель оказался в больнице с ранением в бедро, а юрист – в отделении милиции. Ему, кстати, тоже светит до 15 лет.

…С точки зрения психологии все объясняется очень просто. Все мы – так или иначе – живем в стрессовых условиях. Кто-то зверски устает на работе и ему нужна разрядка. Кто-то ненавидит саму работу, и ему нужна разрядка. Кто-то ненавидит вообще всех, кто хоть в чем-то живет лучше, чем он. Стресс надо снимать, а это, между прочим, очень трудно. Самый простой способ – но крайне ненадежный, как показывает случай с Евсюковым – спиртное. Но до него еще ведь доехать надо. Поэтому самый простой способ – агрессия, направленная вовне.

«На самом деле агрессия – это не следствие стояния в пробке или мелкой аварии», - считает психолог Наталья Семенова. – «Корни агрессии кроются гораздо глубже в подсознании человека, в каких-то его личных проблемах. Человек по-настоящему успешный, счастливый никогда не будет агрессивным: он и так самодостаточен, ему не нужно никому и ничего доказывать. Проявление агрессивности – это признак уязвимости и уязвленности. Недаром же говорят, что применение силы – это проявление слабости. Просто задумайтесь вот над чем: если вас готово толкнуть на драку обидное слово или оскорбительный жест, значит, вы тем самым подсознательно признаете себя соответствующим оскорблению. И ваша реакция – это следствие того, что обидчик «раскрыл» вашу истинную сущность. Неужели это правда? Если вас «подрезали», а вы успели затормозить – не призывайте кару небесную на голову лихача – порадуйтесь за себя: вы сумели сохранить свой автомобиль в целости и сохранности, а заодно сэкономили немало денег и времени. То же и с пешеходом: успели затормозить – спасли чужую жизнь, сохранили свои нервы и, возможно, свободу».

Есть и помимо аутотренинга способы уйти от провокации на драку.

Самый простой – но одновременно и самый сложный способ – снять агрессивный настрой – найти первопричину взвинченного состояния, ту самую каплю, которая первой упала в чашу вашего терпения. Поняв, что именно начало выводить вас из себя, можно попробовать ликвидировать это первое звено из конфликтной цепочки.

«От закипающей злобы можно избавиться и в предпоследний момент», - говорит психолог. – «Если вы намертво застряли в пробке, все вас раздражает настолько, что хочется поубивать окружающих, выйдите из машины, подышите, покурите. Дайте сами себе понять: пока пробка не рассосется, вы из нее никуда не денетесь. Или займитесь йогой: положив руку на живот, делайте глубокий вдох животом, задержите дыхание, считая до пяти. Потом медленно выдыхайте и снова, задержав дыхание, считайте до пяти… Поверьте, минут через пять такого упражнения – если вы будете следить за его правильностью – о причине своей агрессивности забудете».

Есть и другие способы. Например, если чувствуете, что автомобильные пробки, чужое хамство выводят вас из себя – поменяйте на время средство передвижения, попробуйте, например, метро… Через неделю вы настолько устанете от жизни «подмосковья», что автомобиль – пусть и медленно плетущийся в вялотекущей пробке, вам покажется сущим раем.

Ну или, на худой конец, сходите в тир, на корпоративные игрища типа пейнтбола или софтбола. Выпустите пар с оружием в руках.

Задумайтесь, господа: в часы пик нас единомоментно на улицах – до миллиона в стальных коробочках. Кто знает, кто сидит в соседней, что у него в кармане или под сидением? И что у него в голове. Подумайте, к каким последствиям может привести матерное замечание, выкрикнутое в окошко или вытянутый средний палец. Ведь вы же сели за руль не для того, чтобы оскорбить, избить или убить – чтобы доехать из пункта А в пункт Б. Вот и езжайте себе.

P.S. В печатных изданиях эта рубрика называется «Когда верстался номер»… Так вот, когда верстался этот номер, из подмосковных Раменок пришло сообщение об очередном проявлении беспричинной ярости, случившемся 17 января. 38-летний водитель, заехавший на АЗС подзаправиться, бросил бездомной собаке кусок сосиски. За что подвергся выплеску грубой брани со стороны работника заправки. Последний так же был «послан», причем тоже не в парламентских выражениях. А закончилось все плохо: заправщик сбегал за травматическим пистолетом и без предупреждения выстрелил в водителя. Парень получил неглубокую рану в бок. Стрелявший задержан. Ей-богу, это уже страшно…

Лев Демин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1374
Юрий Косаговский
. самосуд на дорогах ============ тут две темы - самосуд и особенности дороги ясно после обзора как в конфликте вынимается нож и пистолет и пускается вход - что оружие в карманах должно быть запрещено это как в пьесе по словам Чехова - если в первом акте висит ружье на стене значит в четвертом акте оно выстрелит мы забываем все время что человек общественное животное и действует часто рефлекторно - если в эволюции это было плюсом на дикой природе для успешного выживания - то в цивилизации - это источник опасности дорога специфически это место где человек один на один с природой а не с цивилизацией потому что цивилизация в его внимании отодвигается на дальний план (дом далеко... домашние далеко... соседи далеко... сослуживцы далеко и т.д. и т.д. - человек психологически теряет связи подсознательно и коррекцию своих действий относительно общества) но другая составляющая его психических установок должна подвергнуться исправлению - основная: выходя из дома он не должен ставить целью приехать быстрее других и ловчее других как это можно исправить? только законодательно и при чем не репрессивно а стимулируя его склонность к игре репрессивность мало работает - т.к. в ответ в человеке природно развивается противодействие - изворотливость (она эволюционно была всегда полезна и не дремлет) а вот игра - основной механизм стимулирования жизни и игра основной механизм познания мира и вот с игрой ему расставаться крайне не желательно и человек все постарается сделать чтобы ее защитить игра в данном случае - езда в пространстве со скоростью т.е. вождение автомобиля и есть азартная игра и если законодательно лишать права вождения в случае смерти на дороге по вине водителя - то тысячи тормозов осмотрительность выдвинет внутри человека чтобы этого не произошло - цель будет достигнута обязательна уж так устроен человек он сохранит право играть ценой того что никто не умрет под его колесами но это и цель общества - которое сформулирует этот закон - он будет выгоден и водителю и обществу а осторожность конечно скажется и на психологической атмосфере общений на дороге все будут стараться сдерживаться интуитивно и подсознательно - а подсознательные силы всегда сильнее сознательных они всегда на чеку и никогда не дремлют так мы одергиваем руку от горячего - быстрее чем подумаем подсознательные процессы - это самое основательное для успешного результата .
СсылкаПожаловаться
Олег Струков
А вот из-за таких как Лев Демин, приходится стоять, не пол часа, а час. Так как они потом еще и лезут в переди обратно на дорогу. Онже опаздывает, а остальные так выйхали покататся. Итог ненарывайся и небудеш в КУВЕТЕ.
СсылкаПожаловаться
Lucky Strike
Первая часть статьи фуфло, дальнабои самы нармальные и адекватные водилы, на трасе всегда уступят, поворотник включат когда их можно обогнать, дальноби молодцы, очень часто ездию на трассе, профессионалы и добрые мужики, ну бывает редкие исключения и 05 регион)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru