Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 марта
Honda Inspire 2.5 i V6 24V
Большой вместительный седан со спортивным уклоном. Это та же Acura TL, но с правым рулём. Иными словами была изготовлена в США для Японии. Имеет мощный, надежный и мягко работающий двигатель, легкий...
5.0
26 марта
Mercedes-Benz S 350 CDI AT
s-350 дизель, полный привод , владею с 2016 года , автомобиль отстой пробег 20000, на втором ТО поменяли все колодки по кругу обошлось в 72000 рублей , то +замена колодок , после мойки потеют фары по...
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 января 2010 09:32, Новости

Верховный суд: автомобили можно не ремонтировать

Верховный суд России вынес решение, которое может серьезно облегчить жизнь автолюбителям, попавшим в ДТП. Речь идет о тех случаях, когда водитель решает не восстанавливать машину после аварии, и сдает ее, скажем, на «разборку»

Верховный суд России вынес решение, которое может серьезно облегчить жизнь автолюбителям, попавшим в ДТП. Речь идет о тех случаях, когда водитель решает не восстанавливать машину после аварии, и сдает ее, скажем, на «разборку», передает «Российская газета».

Чтобы понять, о чем идет речь, приведем конкрентное дело. Данная авария произошла в республике Коми. Водитель попытался получить деньги с виновника ДТП и его страховой компании через суд (добровольно они платить отказывались). Сумма ущерба первоначально составляла 51 000 руб., однако, в ходе процесса она увеличилась до 83 500 руб. (в эту сумму были включены не только расходы на ремонт, но и затраты на адвокатов и оплата госпошлины). При этом одновременно с подачей иска автовладелец решил сдать свой автомобиль на «разборку», так и не ремонтируя его.

Местные суды республики Коми при рассмотрении этого дела вставали всегда на сторону страховой компании. Мол, компенсировать нужно только реальный ущерб. А коль автомобиль уже продан, то и компенсировать нечего. Реального ремонта же не было!

Однако Верховный суд решил по-другому. Главные судьи страны пояснили, что «под убытками понимаются расходы, которые несет человек, чье право нарушено, а также расходы, которые он сделал или должен сделать, чтобы восстановить свое нарушенное право».

А еще у нас есть другое определение: «вред, причиненный имуществу или человеку, подлежит возмещению в полном объеме». А суд, «удовлетворяя требования по возмещению вреда, обязывает возмещать вред в натуре или возместить причиненные убытки». А если вспомнить ОСАГО, то там сказано, что этот закон призван возмещать вред. Выплаты же по ОСАГО определяются в размере расходов, необходимых для приведения имущества в прежнее состояние (то есть в такое, какое было до аварии).

Именно поэтому Верховный суд и постановил, что размер убытков зависит исключительно от степени повреждения автомобиля и цены на его ремонт. И он не зависит от реально произведенных расходов. Также суд пояснил, что автовладелец вправе распоряжаться своим имуществом как он хочет. В том числе и продавать битую машину. И эта продажа не имеет никакого отношения к компенсации ущерба.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
102
Жека
страховщиков гнобить!
СсылкаПожаловаться
gulnaz zharafieva
Кто нибудь знает как найти текст решения верховного суда.... Очень надо ... помогите. Напишите ссылку
СсылкаПожаловаться
Геворг Мовсисян
Ну да, давно уже пора...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.