ГАЗ займется модернизацией "Волги" и "ГАЗели"

На днях на ГАЗе сменилось руководство: Алексей Баранцев сменил Дмитрия Стрежнева в кресле гендиректора компании. Пока Баранцева официально именуют "исполняющим обязанности", однако заявления, которые делает новый менеджмент, этот временный статус не подтверждают. Например, в паре пресс-релизов обрисованы планы развития производства на ближайшие несколько лет. "ГАЗ собирается продолжить выпуск текущих моделей, но сделать основной упор на повышение качества своей продукции, а также провести частичную модернизацию своего модельного ряда", - утверждает пресс-центр.

Выразится это вот в чем. Во-первых, "Волге" продлили жизнь: ее снимут с производства лишь через 7 лет. А для того, чтобы морально устаревшие автомобили можно было продать, ГАЗ вводит понятие "модельного года" и обещает каждый год "Волги" слегка модернизировать. Например, "модель 2003 года", которую покажут на московском автосалоне, предполагает легкую модернизацию конструкции шасси, трансмиссии, а также косметические изменения в экстерьере (сменили фары). Автомобиль оснащен модернизированным бензиновым двигателем ЗМЗ-40621 с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, что соответствует экологическим нормам Евро-2. В дальнейшем должны появиться электростеклоподъемники, передние сиденья с электроприводом, замки дверей с системой центральной блокировки.

Впрочем, переоценка востребованности "Волги" произошла не от хорошей жизни. Для того чтобы снять устаревший автомобиль с конвейера, необходимо создать ему достойную замену - а с этим у завода проблемы. Собственного научно-исследовательского центра, необходимого для разработки новых моделей, у ГАЗа так и не появилось, а планы сотрудничества с кем бы то ни было буксуют. С Fiat, например, уже 5 лет не могут договориться. Принципиально новый автомобиль класса D теперь не упоминается даже в пресс-релизах.

Впрочем, главные надежды руководство ГАЗа возлагает не на "Волги", а на коммерческие автомобили "ГАЗель" и "Соболь", поэтому эти модели претерпят более существенную модернизацию, в которую завод вложит около 9 млн. долларов. Машины получат новый дизайн передней части кузова с новой головной оптикой и новым бампером. За счет иного решения подкапотного пространства на некоторые модификации "ГАЗелей" теперь будут устанавливаться новые двигатели ЗМЗ-40522 и УМЗ-4216 с системой впрыска топлива, а за дополнительную плату - даже ABS. Кроме того, существенно изменится и салон автомобилей.

Премьерой Московской выставки будет ГАЗ-2975 - полноприводный многоцелевой автомобиль, который уже прозвали "русским Хаммером". Автомобиль оснащен американским турбодизелем Cummins В-180 и независимой торсионной подвеской. Впрочем, и это проект "перспективный" - то есть такой, на внедрение которого еще надо найти деньги.