Первый электрический Porsche Cayenne

Сейчас уже вряд ли кто будет спорить с тем утверждением, что автомобили с привычными двигателями внутреннего сгорания рано

Сейчас уже вряд ли кто будет спорить с тем утверждением, что автомобили с привычными двигателями внутреннего сгорания рано или поздно уступят место гибридам и электромобилям. Запасы нефти на планете не безграничны, и хотим мы того или нет, но в будущем человечество однозначно пересядет на машины с электромоторами.

content image for: 30373



Не остались в стороне от электрического помешательства и немецкие тюнинг-ателье. Им же ведь тоже предстоит как-то выживать в будущем. Причем уже весьма недалеком. Сначала Brabus «прокачал» электромобиль Tesla Roadster, а теперь фирма RUF из баварского городка Пфаффенхаузена перевела на электрическую тягу Porsche Cayenne. Да еще и привезла его на Европейскую конференцию по изменению климата в Копенгаген. Дескать, уже сейчас Европа готова пересесть на реально существующие электроавтомобили, причем не на утилитарные хэтчбеки или седаны, а на внедорожники.

Что касается самого автомобиля, то инженеры RUF переработали переднюю часть Porsche Cayenne в стилистике Porsche 911 GT3, и заодно изъяли у «донора» бензиновый мотор. Имплантировав взамен оного в подкапотное пространство электродвигатель Siemens мощностью 270 кВт (367 л.с.) развивающий впечатляющий крутящий момент в 950 Н•м. Машина получила имя собственное – eRUF Stormster и, судя по всему, должна была по всем показателям обставить своих бензиновых собратьев. Но этого не произошло. Из-за использования блока литий-ионных аккумуляторов фирмы Li-Tec GmbH масса автомобиля по сравнению с Porsche Cayenne Turbo выросла более чем на 300 кг (2670 кг). Поэтому показатели у eRUF Stormster весьма скромные – первую сотню машина преодолевает за десять секунд, а максимальная скорость составляет всего 150 км/ч. Зато на одной зарядке машина может проехать 200 километров.

content image for: 30373



Вообще то у фирмы RUF это уже не первый опыт создания электромобилей. В 2008 году на электрическую тягу был переведен Porsche 911, но автомобиль получился неудачным. Из-за небольших размеров батарею пришлось втиснуть чуть ли не в салон, а динамические характеристики, по спорткаровским меркам, оказались ниже всякой критики. В марте этого года RUF показал на Женевском автосалоне еще один «зеленый» Porsche 911 по имени eRUF Greenster, но это был автомобиль, не рассчитанный даже на мелкосерийное производство. А вот eRUF Stormster вполне может выпускаться небольшой серией. Правда, немцы, как обычно, «забыли» озвучить стоимость своего электрического внедорожника.