«АвтоВАЗ»: французские технологии и завод в Приморье

В конце прошлой недели в Париже все же был утвержден план по спасению Волжского автозавода. Если коротко, то смысл договоренностей в следующем

В конце прошлой недели в Париже все же был утвержден план по спасению Волжского автозавода. Если коротко, то смысл договоренностей в следующем – правительство России предоставляет «АвтоВАЗу» финансовую помощь, решая вопросы с гигантской задолженностью. В ответ на это компания Renault передает нашему автогиганту ряд своих технологий, часть оборудования для производства автомобилей и так далее на общую сумму в 240 млн. евро. Пока, правда, не сообщается, о каких же технологиях идет речь. Не известно и то, сколько денег налогоплательщиков уйдет в Тольятти (ранее речь шла о сумме в 50 млрд. руб.). При этом доля Renault в капитале «АвтоВАЗа» останется неизменной – 25%. А вот доля госкорпорации «Ростехнология» может в итоге увеличится, ведь будет произведена допэмиссия.

content image for: 29941



Интересно, что денежную помощь «АвтоВАЗу» окажет не только российское правительство, но и японская компания Nissan. Последняя предоставит нашему автогиганту 60 млн. евро.

Еще одной новостью является то, что «АвтоВАЗ» совместно с альянсом Renault-Nissan начнет собирать автомобили на... Дальнем Востоке. Какие именно машины там будут делать, пока также не сообщается. Видимо, на создание этого предприятия и пойдет значительная часть «ниссановских» денег. Кроме того, можно отметить, что под маркой Nissan будут собирать автомобили и непосредственно в Тольятти. А вообще в России в 2011-2012 году начнут делать сразу пять новых автомобилей на платформе Renault Logan. Две из них будут продаваться под маркой Lada, две – под маркой Renault и одна, как уже говорилась, под брендом Nissan.