Московские пробки. В чем причина-4

Столичные власти озаботились проблемой Профсоюзной улицы. Причем настолько, что решили построить на юге города дублер МКАД – от Капотни до этой самой Профсоюзной.

Столичные власти озаботились проблемой Профсоюзной улицы. Причем настолько, что решили построить на юге города дублер МКАД – от Капотни до этой самой Профсоюзной. Уж не знаю, каким образом эта дуга длиной в 30 километров спасет Теплый Стан от пробок – живу в этом районе три десятка лет и, как кажется, причина того, что эта магистраль регулярно останавливается от станции метро «Беляево» аж до «Теплого Стана», несколько в другом.

content image for: 30182



Причина – в небольшом по размеру перекрестке, соединяющем Профсоюзную улицу, Новоясеневский проспект и улицу Теплый Стан. Изначально этот объект транспортной инфраструктуры был неправильно спроектирован, а затем и неправильно построен. Так, створ улицы Теплый стан оказался примерно на полсотни метров восточнее створа Новоясеневского проспекта! Соответственно и схема организации движения здесь изначально иррациональна. Судите сами. Транспорт, направляющийся из Теплого стана в Ясенево первоначально должен повернуть направо, на Профсоюзную улицу – чтобы тут же замереть перед светофором. Карманчик – маленький, 50 метров – влезут в него (с учетом двух рядов движения) 10-12 машин. А желающих – в несколько раз больше. Вот, наконец, загорается левая стрелка – поворот на Новоясеневский проспект. И под нее же поворачивает транспорт с Профсоюзной улицы. Которому мешают те, кто, во что бы то ни стало, хочет попасть с улицы Теплый стан в Ясенево... У вас еще голова не распухла? Терпение! В то же самое время аналогичный маневр проделывают десятки автомобилей, направляющихся из Ясенево в Теплый стан и Беляево! А крайние правые ряды на Профсоюзной в этом районе всегда заняты: на одной стороне тьма мелких магазинчиков, на другой – сразу два мощных торговых центра с платными парковками. Потому народ и оставляет автомобили у обочин – в один-два, а то и три ряда. Прибавьте сюда два маршрута неуклюжих троллейбусов – вот вам и пробка. Доказательством того, что дело именно в этом перекрестке, может служить тот факт, что за ним – по всем направлениям! – движение почти беспроблемное.

content image for: 30182

Вопрос – почему же этот нерациональный перекресток не спрямили? Не свели на одну прямую горловины улицы Теплый Стан и Новоясеневского проспекта? Ответа нет... Эту операцию можно было провести безболезненно 20 лет назад – до строительства у перекрестка вестибюлей метро. Но кто ж тогда думал, что в стране случится транспортный бум? Можно – при желании – провести реконструкцию и сегодня. Вот только, похоже, желания ни у кого нет – ни у префектуры ЮЗАО, ни у правительства Москвы.

Чьего ума дело?

К великому сожалению, упомянутый выше «неправильный перекресток», такой далеко не один. Вот, к примеру, такой же короткий «пятачок» на улице Обручева. С одной стороны в нее вливается транспортный поток с улицы Волгина, с противоположной, но на сто метров южнее, транспорт с улицы Архитектора Власова. Однако часть транспортного потока с улицы Волгина через светофор со стрелкой перенаправляется на улицу Арх. Власова, а с последней – на улицу Волгина. Через такой же светофор со стрелкой... Тот же самый вопрос: почему не спрямить этот перекресток? Ведь со стороны улицы Архитектора Власова – промзоны и промышленные предприятия! Это сняло бы с перекрестка излишнее напряжение и сократило время ожидания разрешающего сигнала как минимум на минуту для всех транспортных направлений. На этот вопрос так же пока никто не отвечает, хотя задавался он еще несколько лет назад.

content image for: 30182

Еще один вопиющий пример – тупиковый Севастопольский проспект. Это одна из немногих магистралей (не улиц, заметьте!), не имеющих ни начала, ни конца. Чтобы это обнаружить, достаточно на карту взглянуть. На севере проспект завершается перед Третьим транспортным кольцом (Малая Тульская – не в счет), на юге – заканчивается задолго до МКАД. На границе Ясенево и Битцевского лесопарка проспект разделяется на два рукава улицы Айвазовского. А та – после пересечения с Литовским бульваром – на две самостоятельные улицы – Ясногорскую и Тарусскую. Те же, в свою очередь, упираются в Голубинскую улицу аккурат напротив того места, где до 2004 года стоял недоброй памяти аквапарк «Трансвааль».

content image for: 30182

Это место от МКАД отделяют 650 метров, через которые до Московской кольцевой можно было бы построить эстакаду, сняв огромное транспортное напряжение с развязки на 38 километре МКАД. Сложно? Тогда эстакаду можно было бы построить до уже существующей развязки – до нее по прямой 700 метров. Но нет! Тысячи машин каждое утро и каждый вечер запруживают проезд Карамзина, потому что светофор на пересечении проезда с Голубинской улицей не справляется с этим автомобильным цунами. Очередь на въезд в Ясенево выстраивается за несколько километров до развязки, частично парализуя движение на самой МКАД. К слову: планы продления Севастопольского проспекта до кольцевой автодороги вынашивались еще пять лет назад! Но до сих пор из Ясенево – лишь три ущербных выезда: через тупиковый Севастопольский, через Теплый Стан и через проезд Карамзина. То есть та же ситуация, что и в Строгино. Как следствие – постоянные пробки на въездах. А ведь в Ясенево – под Битцевским парком – планируется проложить тоннель из Северного Бутова... Вот тогда движение тут замрет навсегда.

Тут приведены лишь несколько примеров. Уверен: у каждого читателя-автомобилиста таковых еще немало. Пишите, сообщайте! Давайте сообща составим «Карту дорожных несуразиц».

Вас тут не стояло

Остановки и стоянки... Во всех цивилизованных странах, во всех крупных городах на основных магистралях останавливаться у обочин категорически запрещено! Даже параллельно бордюру. Исключения – такси и спецслужбы. В отдельных случаях – ремонтная техника. Стоять – днем за деньги, ночью либо за меньшие деньги, либо вообще бесплатно – можно на прилегающих мелких улочках и в переулках. Либо – на под- или надземных парковках.

content image for: 30182



Но если транспорт паркуется на проезжей части, то он паркуется параллельно тротуару! Стоянка под углом возможна только в Москве! И только в Москве на подобной стоянке можно увидеть припаркованную под углом «Газель» длинной под шесть метров. А это означает, что такое транспортное средство перекрывает сразу две полосы движения... Однако этого явно недостаточно. Московские автомобилисты и гости столицы как из сопредельных областей, так и из отдаленных регионов, если уж стремятся посетить магазин или офис в столице, просто обязаны оставить машину прямо напротив входа. Пройти пешком пару сотен метров? Увольте! Пример – транспорт, в два-три ряда припаркованный на проспекте 60-летия Октября у центрального офиса Сбербанка России. Если уж у такой мощной структуры нет ни средств, ни желания построить многоярусную гостевую парковку и прекратить издеваться над сотнями посетителей, то что о других-то говорить? Торговые комплексы в центре Москвы, имеющие собственные подземные паркинги, можно по пальцам пересчитать... А ведь в Париже, Мадриде или Берлине даже в сезон распродаж вы не увидите авто, припаркованные у входов в «ЗАРА» или «Галери Лафайет» - штрафы огромные и эвакуаторы работают как часы.

Вот потому и забиты в Москве практически все крайние правые ряды проезжих частей, а зачастую тротуары и... трамвайные пути. Помните, года три назад некая дама оставила свой автомобиль прямо на рельсах и на несколько часов парализовала движение пассажирского транспорта? Это с одной стороны проблема паркингов, с другой – менталитет у нас такой...

Лев Демин