Невероятный Гран-При Бразилии определил чемпиона мира

Не подкачал и чемпионат 2009 года – Гран-При Бразилии держал в напряжении до самого финиша и снова решил судьбу победы.

Гран-При Бразилии - удивительный этап. Неважно, замыкает ли он календарь «Формулы-1» или после него ещё остаются гонки, но он на протяжении уже 5 лет подряд называет имя чемпиона мира. Так было в 2005-2006 годах, когда титул завоёвывал Фернандо Алонсо, а в памяти болельщиков до сих пор всплывают фееричные гонки на «Интерлагосе» в прошлом и позапрошлом сезонах. Не подкачал и чемпионат 2009 года – Гран-При Бразилии держал в напряжении до самого финиша и снова решил судьбу победы.

content image for: 29936

Свободные заезды прошли под дождём и, в общем-то, кроме нескольих вылетов и аварий, ничем особенным не запомнились. Мало того, практика в субботу продолжалась всего-то 13 минут из-за ливня и остановок сессии. Но какова была квалификация! К моменту её начала дождь залил автодром так, что дренажная система выбросила белый флаг и, можно было легко проводить Формулу-1 на катерах.

content image for: 29936

Первая сессия продлилась всего 4 минуты, после чего была остановлена красными флагами из-за разворота Джанкарло Физикеллы – итальянец, который проводил очередной невыразительный этап, заглушил свою Ferrari и отправился в боксы пешком. После чего болельщики ютились под зонтами, пока медицинский Mercedes C63 AMG утюжил трассу с комиссией FIA на борту – чиновники решали, можно ли возобновлять квалификацию в таких опасных условиях.

content image for: 29936

В итоге сессию довольно оперативно возобновили, но условия на трассе постоянно менялись, и угадать пятёрку аутсайдеров было весьма непростым делом. И кто бы мог подумать, что к Физикелле присоединятся оба пилота McLaren, Ник Хайдфельд из BMW Sauber и... Себастьян Феттель! А ведь немцу для продолжения борьбы за титул необходимо было обязательно выиграть эту гонку. Непростая задача с 16 места на старте.

content image for: 29936

Вторая сессия стартовала тогда, когда уже должна была финишировать финальная часть квалификации. И продлилась ровно до того момента, как Витантонио Лиуцци пошёл на свой «боевой» круг – его Force India «всплыла» перед первым поворотом и врезалась сначала в ограждение пит-лейна, а потом перелетела трассу и воткнулась в отбойник. Красные флаги.

content image for: 29936

Рестарт произошёл лишь спустя час и неожиданно для многих в первую десятку не смог пробиться и Дженсон Баттон, оставшись только 14-м! Что совсем не обрадовало британца, когда почти трёхчасовая квалификация завершилась победой Рубенса Баррикелло. Вторым был Марк Уэббер, а тройку замкнул... Адриан Сутил!

content image for: 29936

Казалось бы, великолепный расклад для Рубенса, ведь он вполне мог прилично сократить отставание от Дженсона и перенести финальную схватку за титул в Абу-Даби. Но Баррикелло ни разу за 17 лет выступлений в Формуле-1 не выигрывал Гран-При Бразилии! И хотя Рубенс храбрился перед стартом, такая статистика не может не угнетать.

content image for: 29936

В воскресенье погода сжалилась над пилотами – гонка прошла по сухому асфальту. Но первый круг оказался настолько насыщен событиями, что едва не затмил события всего Гран-При. Пара лидеров сохранила свои позиции, а Кими Райкконен вырвался на третье место. Вот с этого-то всё и началось. Кими при атаке Уэббера повредил переднее антикрыло и резко сбросил скорость. В четвёртом повороте на финна насел Адриан Сутил, но ему пришлось уйти с оптимальной траектории.

content image for: 29936

И то ли Адриан увлёкся борьбой с Кими и не заметил Ярно Трулли, накатывающего сзади, то ли он действительно решил закрыть внешний радиус, но в результате итальянец был вынужден уйти за пределы трассы, его занесло, и он ударил машину Сутиля. Адриан вынес ещё и Фернандо Алонсо, так что сошла вся тройка. Причём Трулли был разъярён и побежал разбираться с Сутилем, за что в итоге был наказан штрафом в 10 тысяч долларов.

content image for: 29936

А кому это всё было на руку? Правильно – Дженсону Баттону! Британец уже после первого круга оказался девятым, в шаге от очковой зоны. После массовой аварии на трассу вышла машина безопасности, так что Дженсон в итоге находился совсем близко от соперников.

content image for: 29936

Но на этом стартовые события отнюдь не закончились. Кими Райкконен свернул в боксы вместе с Хейкки Ковалайненом, пит-стоп завершился одновременно, но Хейкки поторопился и вырвал заправочный шланг, обдав Кими бензином! Ferrari вспыхнула, а сам Кими пожаловался, что несколько капель попали ему в глаза. Впрочем, топливо быстро потухло, а застрявший шланг из болида Ковалайнена вытаскивали в итоге механики... Brawn GP.

content image for: 29936

А вот дальше гонка приняла уже спокойный оборот и запомнилась разве что обороной Камуи Кобаяши. Японец, который заменял в составе Toyota травмированного Тимо Глока, великолепно проявил себя в дебютной гонке и уверенно сопротивлялся атакам Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля. Правда, его выступление несколько смазалось столкновением с Казуки Накаджимой, но там Казуки сам переусердствовал, сломал переднее антикрыло и улетел в отбойник.

content image for: 29936

Что до Рубенса Баррикелло, то «проклятие Интерлагоса» проявилось и в 2009-м. Сначала из-за невнятной тактики бразилец откатился за пределы призовой тройки, а за 8 кругов до финиша отправился в боксы на замену проколотого колеса. И в итоге Рубенс не только не отыграл ничего у Дженсона, но ещё и уступил ему три очка, финишировав восьмым.

content image for: 29936

Победу в Гран-При Бразилии отпраздновал Марк Уэббер, вторым добрался до финиша Роберт Кубица, а третьим отмашку клетчатого флага, который махал Фелипе Масса, получил... Льюис Хэмилтон! Экс-чемпион провёл невероятную гонку с очень грамотной стратегией, ведь стартовал Льюис лишь 17-м. Но главным триумфатором был тот, кто пересёк черту пятым – именно он радовался в Бразилии больше всех.

content image for: 29936

Конечно, речь о Дженсоне Баттоне. И пусть британец крайне невыразительно провёл вторую половину сезона, пусть не выигрывал ни одной гонки с июня, но он смог не растерять всё своё преимущество. И именно на болиде Brawn GP в следующем году будет красоваться чемпионская «единичка». Браво, Дженсон! Браво, Росс!

Результаты Гран-При Бразилии-2009

* К результату Хейкки Ковалайнена добавлено 25 секунд за создание опасной ситуации на пит-лейн

Лучший круг: М.Уэббер - 1:12.733

Положение в чемпионате: Личный зачет
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов

Вадим Гагарин
Фото: F1-Live.com