Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 ноября
Renault Kangoo 1.6 87hp MT
Вполне приличное авто для семьи из 5 человек вполне приличная машина
4.5
19 ноября
Ford Explorer 4.0 AT
Очень хорошее впечатление о машине, но хотелось бы по выше. устойчив на дороге комфортно внутри, солидно выглядит, на дороге обращают внимания, хотя сейчас ни кого не чем не удивишь
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 октября 2009 17:55, Новости

Невероятный Гран-При Бразилии определил чемпиона мира

Не подкачал и чемпионат 2009 года – Гран-При Бразилии держал в напряжении до самого финиша и снова решил судьбу победы.

Гран-При Бразилии - удивительный этап. Неважно, замыкает ли он календарь «Формулы-1» или после него ещё остаются гонки, но он на протяжении уже 5 лет подряд называет имя чемпиона мира. Так было в 2005-2006 годах, когда титул завоёвывал Фернандо Алонсо, а в памяти болельщиков до сих пор всплывают фееричные гонки на «Интерлагосе» в прошлом и позапрошлом сезонах. Не подкачал и чемпионат 2009 года – Гран-При Бразилии держал в напряжении до самого финиша и снова решил судьбу победы.

Любопытно, что в пресс-конференции перед Гран-При Бразилии участвовала не традиционная пятёрка гонщиков, а лишь трое претендентов на титул – Дженсон Батттон, Рубенс Баррикелло и Себастьян Феттель

Свободные заезды прошли под дождём и, в общем-то, кроме нескольих вылетов и аварий, ничем особенным не запомнились. Мало того, практика в субботу продолжалась всего-то 13 минут из-за ливня и остановок сессии. Но какова была квалификация! К моменту её начала дождь залил автодром так, что дренажная система выбросила белый флаг и, можно было легко проводить Формулу-1 на катерах.

Марк Уэббер перед бразильским этапом выдал, что не собирается помогать Феттелю в борьбе за титул и будет бороться за победу в Интерлагосе. Как в воду глядел австралиец…

Первая сессия продлилась всего 4 минуты, после чего была остановлена красными флагами из-за разворота Джанкарло Физикеллы – итальянец, который проводил очередной невыразительный этап, заглушил свою Ferrari и отправился в боксы пешком. После чего болельщики ютились под зонтами, пока медицинский Mercedes C63 AMG утюжил трассу с комиссией FIA на борту – чиновники решали, можно ли возобновлять квалификацию в таких опасных условиях.

Себастьен Буэми в пятницу запомнился вылетом с трассы и поломанной машиной, но смог в результате набрать в Бразилии неплохие 2 очка

В итоге сессию довольно оперативно возобновили, но условия на трассе постоянно менялись, и угадать пятёрку аутсайдеров было весьма непростым делом. И кто бы мог подумать, что к Физикелле присоединятся оба пилота McLaren, Ник Хайдфельд из BMW Sauber и… Себастьян Феттель! А ведь немцу для продолжения борьбы за титул необходимо было обязательно выиграть эту гонку. Непростая задача с 16 места на старте.

И снова Физикелла не показывает никаких результатов за рулём Ferrari F60. Итальянец стал и первой жертвой квалификации, и не доехал до очков и в гонке. В результате за Ferrari продолжает отдуваться только Кими Райкконен, а в итоге в Бразилии они уступили третье место команде McLaren

Вторая сессия стартовала тогда, когда уже должна была финишировать финальная часть квалификации. И продлилась ровно до того момента, как Витантонио Лиуцци пошёл на свой «боевой» круг – его Force India «всплыла» перед первым поворотом и врезалась сначала в ограждение пит-лейна, а потом перелетела трассу и воткнулась в отбойник. Красные флаги.

Рубенс Баррикелло, выигравший квалификацию, очень радовался, но он ещё не знал, что на следующий день его будет ждать разочарование

Рестарт произошёл лишь спустя час и неожиданно для многих в первую десятку не смог пробиться и Дженсон Баттон, оставшись только 14-м! Что совсем не обрадовало британца, когда почти трёхчасовая квалификация завершилась победой Рубенса Баррикелло. Вторым был Марк Уэббер, а тройку замкнул… Адриан Сутил!

Старт гонки. Баррикелло и Уэббер сохраняют свои позиции, а вот Райкконен благодаря системе KERS смог проскочить с пятого места на третье

Казалось бы, великолепный расклад для Рубенса, ведь он вполне мог прилично сократить отставание от Дженсона и перенести финальную схватку за титул в Абу-Даби. Но Баррикелло ни разу за 17 лет выступлений в Формуле-1 не выигрывал Гран-При Бразилии! И хотя Рубенс храбрился перед стартом, такая статистика не может не угнетать.

Первая связка прошла без аварий, но в толчее развернуло Хейкки Ковалайнена, от которого был вынужден уворачиваться Джанкарло Физикелла

В воскресенье погода сжалилась над пилотами – гонка прошла по сухому асфальту. Но первый круг оказался настолько насыщен событиями, что едва не затмил события всего Гран-При. Пара лидеров сохранила свои позиции, а Кими Райкконен вырвался на третье место. Вот с этого-то всё и началось. Кими при атаке Уэббера повредил переднее антикрыло и резко сбросил скорость. В четвёртом повороте на финна насел Адриан Сутил, но ему пришлось уйти с оптимальной траектории.

Райкконен едет с поломанным антикрылом, неуправляемая машина Сутиля выбила с трассы Фернандо Алонсо, а через несколько секунд Ярно Трулли выберется из кокпита своей разбитой Тойоты и пойдёт выяснять отношения с Адрианом

И то ли Адриан увлёкся борьбой с Кими и не заметил Ярно Трулли, накатывающего сзади, то ли он действительно решил закрыть внешний радиус, но в результате итальянец был вынужден уйти за пределы трассы, его занесло, и он ударил машину Сутиля. Адриан вынес ещё и Фернандо Алонсо, так что сошла вся тройка. Причём Трулли был разъярён и побежал разбираться с Сутилем, за что в итоге был наказан штрафом в 10 тысяч долларов.

Странная картина – механики Brawn GP вытаскивают шланг из болида McLaren. Отзывчивые ребята, ничего не скажешь

А кому это всё было на руку? Правильно – Дженсону Баттону! Британец уже после первого круга оказался девятым, в шаге от очковой зоны. После массовой аварии на трассу вышла машина безопасности, так что Дженсон в итоге находился совсем близко от соперников.

Камуи Кобаяши и Казуки Накаджима – два японца, два претендента на место в Тойоте в следующем сезоне. Неудивительно, что рубились они очень жёстко

Но на этом стартовые события отнюдь не закончились. Кими Райкконен свернул в боксы вместе с Хейкки Ковалайненом, пит-стоп завершился одновременно, но Хейкки поторопился и вырвал заправочный шланг, обдав Кими бензином! Ferrari вспыхнула, а сам Кими пожаловался, что несколько капель попали ему в глаза. Впрочем, топливо быстро потухло, а застрявший шланг из болида Ковалайнена вытаскивали в итоге механики… Brawn GP.

Клетчатый флаг Гран-При Бразилии на этот раз доверили Фелипе Массе. Выздоравливающий пилот Ferrari вряд ли появится за рулём боевого болида уже в этом сезоне, но восстанавливается хорошими темпами

А вот дальше гонка приняла уже спокойный оборот и запомнилась разве что обороной Камуи Кобаяши. Японец, который заменял в составе Toyota травмированного Тимо Глока, великолепно проявил себя в дебютной гонке и уверенно сопротивлялся атакам Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля. Правда, его выступление несколько смазалось столкновением с Казуки Накаджимой, но там Казуки сам переусердствовал, сломал переднее антикрыло и улетел в отбойник.

Марк Уэббер доволен своей второй победой в сезоне (и в карьере), но больше всего радовался отнюдь не он…

Что до Рубенса Баррикелло, то «проклятие Интерлагоса» проявилось и в 2009-м. Сначала из-за невнятной тактики бразилец откатился за пределы призовой тройки, а за 8 кругов до финиша отправился в боксы на замену проколотого колеса. И в итоге Рубенс не только не отыграл ничего у Дженсона, но ещё и уступил ему три очка, финишировав восьмым.

…А вот эти два британца – Дженсон Баттон и Росс Браун. Это первый в карьере Баттона чемпионский титул, первый Кубок Конструкторов в карьере Брауна в роли владельца команды и, что особенно ценно, завоёваны высшие титулы в первом же сезоне для Brawn GP. Пусть и формально в первом

Победу в Гран-При Бразилии отпраздновал Марк Уэббер, вторым добрался до финиша Роберт Кубица, а третьим отмашку клетчатого флага, который махал Фелипе Масса, получил… Льюис Хэмилтон! Экс-чемпион провёл невероятную гонку с очень грамотной стратегией, ведь стартовал Льюис лишь 17-м. Но главным триумфатором был тот, кто пересёк черту пятым – именно он радовался в Бразилии больше всех.

Неудачная тактика свела на нет всё преимущество Рубенса Баррикелло, но бразилец нашёл в себе силы сразу после финиша поздравить напарника по команде с победой в чемпионате

Конечно, речь о Дженсоне Баттоне. И пусть британец крайне невыразительно провёл вторую половину сезона, пусть не выигрывал ни одной гонки с июня, но он смог не растерять всё своё преимущество. И именно на болиде Brawn GP в следующем году будет красоваться чемпионская «единичка». Браво, Дженсон! Браво, Росс!

Результаты Гран-При Бразилии-2009
Место
Гонщик
Команда
Время
1
М.Уэббер
Red Bull-Renault
1:32'23"081
2
Р.Кубица
BMW Sauber
+ 7"626
3
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
+ 18"944
4
С.Феттель
Red Bull-Renault
+ 19"652
5
Д.Баттон
Brawn GP-Mercedes
+ 29"005
6
К.Райкконен
Ferrari
+33"340
7
С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
+ 35"991
8
Р.Баррикелло
Brawn GP-Mercedes
+ 45"454
9
К.Кобаяши
Toyota
+ 1'03"324
10
Д.Физикелла
Ferrari
+ 1'10"665
11
В.Лиуцци
Force India-Mercedes
+ 1'11"388
12
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
+ 1'13"499*
13
Р.Грожан
Renault
+ 1 круг
14
Х.Альгерсуари
Toro Rosso-Ferrari
+ 1 круг

* К результату Хейкки Ковалайнена добавлено 25 секунд за создание опасной ситуации на пит-лейн

Лучший круг: М.Уэббер - 1:12.733

Положение в чемпионате: Личный зачет
Место
Гонщик
Команда
Очки
1
Д.Баттон

Brawn GP-Mercedes

89
2
С.Феттель

Red Bull-Renault

74
3
Р.Баррикелло
Brawn GP- Mercedes
72
4
М.Уэббер
Red Bull-Renault
61,5
5
Л.ХэмилтонMcLaren-Mercedes49
6
К.Райкконен
Ferrari48
7
Н.Росберг
Williams-Toyota
34,5
8
Я.Трулли
Toyota30,5
9
Ф.Алонсо
Renault26
10
Т.ГлокToyota
24
11
Ф.МассаFerrari22
12
Х.КовалайненMcLaren-Mercedes22
13
Р.КубицаBMW Sauber17
14
Н.ХайдфельдBMW Sauber
15
15
Д.Физикелла

Force India-Mercedes

8
16
А.Сутил

Force India-Mercedes

5
17
С.Буэми

Toro Rosso-Ferrari

5
18
С.Бурдэ

Toro Rosso-Ferrari

2
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
Место
Команда
Двигатель
Очки
1

Brawn GP

Mercedes
161
2

Red Bull

Renault
135,5
3
McLarenMercedes71
4
FerrariFerrari70
5
ToyotaToyota
54,5
6
WilliamsToyota34,5
7
BMW SauberBMW
32
8
Renault
Renault26
9
Force India
Mercedes13
10

Toro Rosso

Ferrari
7

Вадим Гагарин
Фото: F1-Live.com

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
14
KAA
и что же хорошего в этом спорте? где закулисные махинации боссов решают больше чем индивидуальные качества пилотов!
СсылкаПожаловаться
Павел С
Для ТОП-команд этот сезон был слит уже давно.
СсылкаПожаловаться
скорп-61
Статьи в СМИ и коментарии к гонкам интересны. Сами гонки не особо зрелищные, просмотр DTM или WRCC больше захватывает.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru