Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 октября 2009 09:43, Статьи

Минпромторг – «АвтоВАЗ» спасать бесполезно

Министерство промышленности и торговли России сформулировало свою позицию в отношении «АвтоВАЗа», передает «Коммерсант». И, судя по всему, это наиболее адекватная оценка ситуации
17 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Барахло, на 8 000 км развалилось сцепление пришлось снимать коробку, оказалось сломалось ухо выжимного подшипника. По гарантии делать отказались, мотивируя, что на 3000 км не делали ТО на нем нужно пр...
3.0
24 мая
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (82 л.с.) MT
Удачная Granta, сборка Ижевск, мягкая, хорошая маневренность, экономичная. Можно сказать пол России проехал, не подвела нас наша "красавица".
5.0
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Министерство промышленности и торговли России сформулировало свою позицию в отношении «АвтоВАЗа», передает «Коммерсант». И, судя по всему, это наиболее адекватная оценка ситуации.

Фото: Фотобанк Лори

По мнению чиновников из Минпромторга, «АвтоВАЗ» сейчас де-факто является банкротом, и поддерживать его миллиардными вливаниями из бюджета бесполезно. А для того, чтобы Волжский автозавод сумел выжить, необходимо срочно увольнять порядка 50 000 человек из стотысячного коллектива (то есть 50% всех сотрудников) и проводить глобальную реструктуризацию предприятия.

Что касается партнерства с компанией Renault, то в Минпромторге на него особо не рассчитывают – французы, похоже, разочаровались в «АвтоВАЗе» и не испытывают горячего желания вкладывать деньги в российского автогиганта. Да и сам «АвтоВАЗ» должен с осторожностью относиться к Renault. Ведь ясно, что пока французские партнеры не получат полного контроля над «АвтоВАЗом», они не будут делиться с ним современными технологиями.

По мнению заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, обойтись без массовых сокращений можно только в том случае, если «АвтоВАЗ» будет ежегодно выпускать более 660 000 машин. Но Волжский автозавод в этом году сможет сделать лишь около 360 000 автомобилей. А при таком объеме производства наличие на предприятии стотысячного коллектива приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность». Господин Дементьев уверен, что сейчас на «АвтоВАЗе» должно работать не более 56 000 человек.

Однако гораздо страшней тот факт, что «АвтоВАЗ» уже сейчас имеет долги на сумму 54 млрд. руб., а к концу года они могут составить 86,1 млрд. руб. (за счет чего вырастет задолженность не сообщается). И реструктуризация такого долга на рыночных условиях просто невозможна – слишком большая сумма. Таким образом, можно говорить о том, что у «АвтоВАЗа» есть «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве».

Ну а главный вывод, который делают в Минпромторге, следующий – выделять из бюджета деньги на спасение «АвтоВАЗа» бессмысленно, ведь эта мера может оказаться просто-напросто неэффективной. Вместо этого миллиарды рублей предлагается направить на стабилизацию ситуации на рынке труда Самарской области.

 

P.S. Представители Минпромтогра выступили с заявлением о том, что их письмо о бесполезности поддержки Волжского автозавода, который является практически банкротом, следует считать «устаревшим». И сейчас у Минпромторга, оказывается, уже другое мнение!

«Сообщения упомянутых изданий соответствуют действительности лишь в той части, что письмо Минпромторга с изложением позиции имело место, но упущен важный факт. Это письмо было написано достаточно давно», - заявил пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков.

Оказывается, это письмо было составлено еще до того, как были проведены заедания комиссии по вопросу поддержки «АвтоВАЗа», которая дала понять, что государство будет поддерживать Волжский автозавод. «Мы прекрасно понимаем, что если ничего не предпринимать, предприятие будет лихорадить в течение длительного периода, а потом оно может просто сойти с рынка, прекратить существование», - заявил совсем недавно премьер-министр России Владимир Путин. – «Мы не можем этого допустить».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1280
DmitryCh
Если и оставлять АвтоВАЗ, то только для производства машин типа Класика, ценой до 200-250 тысяч, потому как после это границы на рынке можно купить иномарки собранные у нас, а они на порядок лучше, а если ещё чуток добавить то можно и купить чистокровную иномарку, пусть и малолитражку - вывод за 300 тыс и более русские машины никому не нужны, а следовательно любые вливания - это заведомое банкротство! - так должно было бы давно случиться, если бы люби не "Умели" брать на лапу, но в нашей стране ВАЗ только тем и живёт, что за проржавевшим корпусом устаревшей 10-ки наши слуги государства делят народные деньги! УВЫ такова действительность(((
СсылкаПожаловаться
I M P i R
Обидно за отечественный произмодитель..
СсылкаПожаловаться
алексей ферле
Походу путя имеет долю раз так попу рвёт за ТАЗ
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть

  • Левомеколь Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
  • Пляж Фильмы онлайн на Кино Mail.Ru