Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
FiatPunto
5 октября 2009 11:13, Тест-драйвы

FIAT Punto Evo – эволюция точки

Вся силовая структура кузова осталась неизменной, габарит тоже. Но его словно подменили: передний бампер расплылся в ухмылке, разрез фар стал хитрее, а эффектно светящиеся в темноте скобки задних фонарей манят едущих следом. Действительно Bella! Красотка!
15 октября
Fiat Punto
Очень хороший аппарат: городской, маневренный, экономичный, комфортный. Производит хорошее впечатление на окружающих! Самое важное на сегодняшний день: когда задумываешься какую выбрать замену- ничег...
4.3
24 января
Fiat Punto
РЕАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ. Машину купил в октябре 2010 года в Екатеринбурге в автосалоне с небольшой скидкой, в 12,5 тыс.руб. и обошлась мне она ровно в 500 тыс.руб., многие мои друзья говорили, мол, за такие де...
5.0
Другие отзывы о Fiat Punto Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Bella, Bella! Пожилой итальянец не мог сдержать эмоций, все цокал языком и в десятый раз обходил Punto, не позволяя мне тронуться. FIAT в Италии не просто автомобиль – часть культуры; оттого каждая новая модель вызывает у людей столько интереса и радости. Хотя, строго говоря, Punto Evo – плод глубокой модернизации предшественника Grande Punto.

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 1
Дебют Punto Evo состоялся на Франкфуртском автосалоне буквально пару недель назад

Вся силовая структура кузова осталась неизменной, габарит тоже. Но его словно подменили: передний бампер расплылся в ухмылке, разрез фар стал хитрее, а эффектно светящиеся в темноте скобки задних фонарей манят едущих следом. Действительно Bella! Красотка!

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 2
Punto Evo выделяется из толпы и благодаря нестандартной цветовой гамме. Всего представлено 13 цветов из которых 7 – новые

Как говорится, не красотой единой… а еще и комфортом. Инженеры наверняка пытали владельцев Grande Punto,  выведывая, что бы те хотели поменять в машине. Недочеты исправлены. Багажник Punto Evo открывается не только из салона, но и с улицы благодаря кнопке-эмблеме.

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 3
Подслеповатые приборы уступили место хорошо читаемым крупным шкалам, утонувшим в стильных колодцах; «квадратуру» передней панели сгладили изящными изгибами, уютнее стали сиденья. Да и оснащение на голову выше предшественника. Например, в базовой комплектации теперь семь подушек безопасности (включая коленную водителя), а также система удержания на уклонах Hill Holder.

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 4
Моторы? Здесь настоящая революция. На Punto Evo дебютируют дизели второго поколения MultiJet, впрыскивающие топливо до восьми раз за цикл вместо прежних четырех. В результате снижается шум, вибрации и, конечно, расход топлива – в среднем на 2%. В Европе FIAT ставит в первую очередь именно на дизели: на выбор три варианта моторов объемом 1,3 и 1,6 л и мощностью 75, 90 и 120 л.с. 

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 5
Но и бензиновые агрегаты не промах. Мотор объемом 1,4 л может работать на смеси бензина с метаном (70 л.с.) или сжиженным газом (77 л.с.). Помимо биотопливных, представлены и наиболее интересные с нашей, российской, точки зрения традиционные бензиновые агрегаты. Вряд ли бестселлером станет 1,2-литровый «малыш» мощностью 65 л.с., скорее успех ждет версии с 1.4. Мне удалось опробовать 77- и 135-сильные Punto Evo (существует еще и 105-сильная версия) с механическими коробками (за доплату можно получить секвентальную трансмиссию Dualogic).

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 6
Погоняемый 77 силами FIAT неплохо чувствует себя в итальянском городском потоке, полном вовсе не супер-каров, а супер-мини, причем, как правило, предпенсионного возраста. Порвать какого-нибудь литрового родственника двадцатилетней давности? Нет проблем – если только в игру не вмешается не слишком точный механизм выбора передач.

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 7
Как только вы покидаете курортную набережную и выбираетесь на магистраль, настроение падает. С двумя взрослыми в салоне 77-сильная машина лениво набирает скорость после 110 км/ч, так что обгонять лишний раз неохота. В горах мотор совсем чахнет, заставляет постоянно переключаться вниз и держать газ в полу на любом подъеме.

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 8
В переднем бампере расположились противотуманные фары. Они не простые, а адаптивные, с функцией подсветки поворотов. Версию Sport легко узнать по сетчатой решетке радиатора с шестиугольными «сотами», тогда как решетка в Comfort «рассечена» по горизонтали

То ли дело топовый 135-сильный Punto Evo. Другая песня! Бензиновые моторы с новой технологией MultiAir (электрогидравлической системой привода клапанов) отличает хорошая тяга на низах, тут еще и турбина творит чудеса. Такое ощущение, что FIAT сбросил несколько сот килограмм лишнего веса. На таком аппарате уже хочется пошустрить и взвизгнуть шинами в повороте – 8,5 секунд до «сотни» – это уже результат! Да и шасси позволяет.

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 9
Управляемость не эталонна, но эмоциональна. Электроусилитель передает неплохую отдачу на руль, хотя и не блещет информативностью. Едет Punto Evo в типичной для машин концерна FIAT последних лет переднеприводной манере. Он позволяет четко осознавать грань, за которую лучше не заходить, точнее – не заезжать. Если все же рискнули, вас осадит весьма решительно настроенная ESP, кстати тоже входящая в базовое оснащение.

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 10
В новом салоне больше «тайников» для мелочи, а верх передней панели покрыт небликующим пластиком

Дорога идет вниз, и мы вновь в курортном городке. Гоняться с малолитражками больше не будем, лучше переиграем их высокими технологиями. Все моторы, соответствующие Евро-5 (их большинство) оснащают системой Start&Stop. Когда вы подкатываетесь к светофору и переходите на нейтраль, двигатель «глохнет». Он запустится сам в тот момент, когда вы выжмите сцепление. Попытка перегнать электронику и железо провалилась – двигатель пускается моментально. Эффект от Start&Stop внушителен. Система позволяет экономить до 15% топлива в пробках.

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 11
Но, как известно, залог экономичности – совершенная техника плюс манера вождения. Как понять, что вы делаете неправильно? С Punto Evo – элементарно. Втыкайте флешку в USB-порт и копируйте данные о вашей манере вождения, накопленные системой eco:Drive. Теперь перенесите информацию на компьютер и проанализируйте расход топлива и выброс углекислого газа. Самые талантливые ученики смогут за год сэкономить на горючем до 200 Евро!

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 12
Кстати, экономить позволяет и информационно-развлекательная система Blue&Me TomTom, разработанная компанией Magnetti Marelli. Ведь в нее, помимо управления телефоном, бортового компьютера, MP3-плеера входит навигационная система. Так что жечь бензин в поисках торгового центра не придется.

FIAT Punto Evo – эволюция точки - Фото 13
Презентация Пунто Эво проходила не где-нибудь, а на авианосце Cavour. Его водоизмещение – 27 000 тонн, несет он 24 самолета. Cavour – крупнейший проект итальянского флота со Второй мировой войны. На нём сейчас ведётся монтаж оборудования, и на вооружение судно ещё не поставлено

Вот такой он – Punto Evo образца 2009 года. Машина выходит на рынок Европы уже в этом месяце, а до России доедет к январю следующего года. В Старом Свете модель стоит столько же, сколько и Grande Punto. Хочется верить, что и у нас ценовая политика будет гуманной. В любом случае  ставить точку в не слишком радужной карьере модели на российском рынке рано. Скорее уместно интригующее многоточие!

Текст: Михаил Белик
Фото: FIAT

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
67
Liquid Nail
Купил бы... если денег было побольше =)
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Щучкин
У меня это уже второй ФИАТ. До GP был Пунто 2001 года из Люксембурга, на момент покупки машине было 5 лет пробег 70 тыс. км (наверняка скрутили), скорее всего битый перед, отъездил 2 года, поменял сцепление ну и жидкости, кроме этого машина ничего не требовала. Сейчас GP, езжу с 2008, приспособленность к Росии - твердая пятерка, запуск двигателя в -30 - с полоборота, проходимость отличная, если в болота не засовывать, ползал в сугробах по нижний обрез дверей, ни разу не сел, правда от шин еще зависит многое. Очень порадовал легкий доступ к основным расходникам - АКБ, свечи, фильтр, правда сам не менял еще ни разу. У жены Пежо 308, там аккумулятор без предварительной разбоки пластика в мотроном отсеке не вытащишь, а крепления все хрупкие, свечи хирые, дорогие, да и ключ специальный нужен. Как-то утром не завелась так и стояла неделю, пришлось мобильный сервис вызывать. Так что GP достаточно грамотно под Россию заточен, особенно радует дополнительный электрический отопитель салона, регуляторы печки на максимум сразу после запуска холодного двигателя включаешь, через 5 минут салон уже теплый, не африка конечно, но тепло. Наверное есть машины лучше, но я ФИАТами доволен!!!
СсылкаПожаловаться
Сергей Кулаев
а по моему красавец.. в отличие от примилькавшево безликого фокуса...как то он надоел
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть