Mazda показала «кафе-рейсер»

Одним из самых красивых и стильных автомобилей на прошедшем автосалоне во Франкфурте была японская модель с длинным именем MX-5 Superlight Concept.

Одним из самых красивых и стильных автомобилей на прошедшем автосалоне во Франкфурте была японская модель с длинным именем MX-5 Superlight Concept.

content image for: 29774



Как можно понять из названия, эта машина представляет собой сверхлегкую версию самого популярного родстера в мире MX-5. По словам главного дизайнера европейского центра научно-технических разработок Mazda Питера Джордж Бертвисла, идея создать такую машину пришла к нему из... детства. Однажды он вспомнил, что раньше существовали мотоциклы, которые назывались «кафе-рейсеры» - они представляли собой двухколесные байки, построенные на базе стандартных мотоциклов путем выкидывания всего лишнего. И именно на таких мотоциклах молодые люди устраивали между собой гонки вокруг ближайших кафе (отсюда и название).

content image for: 29774



Чтобы создать идеальную машину для гонок вокруг кафе, было решено взять Mazda MX-5 и убрать из нее все лишнее. Абсолютно все – было выкинут не только кондиционер и «музыка», но и обшивка салона, крыша и даже... стекла. Мало того, в этой машине отсутствуют традиционные внешние дверные ручки и боковые зеркала! На смену последним пришло одно единственное маленькое, но очень стильное зеркало, установленное в центре.

content image for: 29774

Облегчению вообще подверглись все элементы автомобиля – центральная консоль и кресла здесь углепластиковые, рычаг коробки передач из алюминия. В результате вес автомобиля удалось снизить до 995 кг. И это учитывая два шлема, которые здесь входят в базовую комплектацию – а без них здесь вообще никак не обойтись, стекол-то нет!

content image for: 29774



Правда, говорить о какой-то комплектации в данном случае бессмысленно. По словам Питера Джордж Бертвисла, скорее всего, такой автомобиль будет сделан лишь в единственном экземпляре. Хотя как знать – не исключено, что японцы решатся на постройку ограниченной партии таких машин. Не более 100-200 штук.