Ночная Формула-1 – триумф Льюиса Хэмилтона

Коммерческий директор Формулы-1 Берни Экклстоун называет гонку в Сингапуре «Жемчужиной «Королевы автоспорта». Действительно, мало кого единственная ночная гонка может оставить равнодушным

Коммерческий директор Формулы-1 Берни Экклстоун называет гонку в Сингапуре «Жемчужиной «Королевы автоспорта». Действительно, мало кого единственная ночная гонка может оставить равнодушным. Вид проносящихся по залитым ярким светом улицам ночного города формульных болидов – зрелище незабываемое. Однако за неполные два года проведения сингапурского этапа с этой трассой у многих связаны далеко не самые приятные воспоминания. Например, накануне гонки с командой Renault F1 разорвали отношения сразу два спонсора – страховые компании ING и Mutua Madrielena. Команду уже и наказала FIA, в отставку ушли Флавио Бриаторе и Пэд Симондс, а последствия скандала все дают себя знать. Впрочем, отсутствие на болидах Renault спонсорских логотипов не помешало французской конюшне выступить более чем убедительно.

content image for: 29738

Но это было в воскресенье. А в субботу команды разыгрывали места на стартовом поле. Вполне ожидаемо провалилась Ferrari. Работы по доводке Ferrari F60 уже давно прекращены, Скудерия вовсю трудится над машиной сезона 2010 года, поэтому Джанкарло Физикелла не смог подняться выше 18 места, а Кими Райкконен стартовал с непривычной для себя тринадцатой позиции. А героем субботы стал Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes). Рядом с ним на первом ряду стартового поля расположился Себастьян Феттель (Red Bull), следом за ними свои места заняли Нико Росберг (Williams), Марк Уэббер (Red Bull), Рубенс Баррикелло (Brawn GP) и Фернандо Алонсо (Renault). За смену коробки передач Рубенсу Баррикелло пришлось переместиться на пять мест назад, поэтому рядом с Алонсо оказался будущий герой сингапурского этапа Тимо Глок (Toyota).

content image for: 29738



Сама же гонка началась вполне предсказуемо. Льюис Хэмилтон воспользовался на старте системой KERS и не оставил своим соперникам никаких шансов. А вот стартовавший третьим Нико Росберг смог обогнать Себастьяна Феттеля. За которым пристроился напарник по команде Марк Уэббер, достаточно успешно отбивавший атаки Тимо Глока. Однако вскоре Марку сообщили из боксов, что он неправильно атаковал Фернандо Алонсо, которого вместе с Глоком был вынужден пропустить вперед. Но неприятности для Уэббера только начинались.

content image for: 29738



Уже на четвертом круге закончил гонку Роман Грожан (Renault), из-за проблем с тормозами он был вынужден вернуться в боксы, откуда так и не выехал. Четвертую гонку подряд молодой француз заканчивает вне очковой зоны. На 18 круге после планового пит-стопа Нико Росберг так спешил вернуться на трассу, что впопыхах не заметил белую разделительную линию. За что получил штраф в виде проезда по пит-лейн, отбросивший его вглубь пелотона. А на 20 круге на трассе появился пейс-кар. Случилось это после того, как Адриан Сутил (Force India) атаковал сдерживавшего его и целую группу гонщиков Хайме Альгерсуари (Toro Rosso). Атака Сутилу не удалась, его машину развернуло и в него врезался Ник Хайдфельд (BMW Sauber). Сутил отделался потерей переднего антикрыла, а еще через четыре круга выбыл из гонки окончательно из-за забарахливших тормозов. На этом его неприятности не закончились, так как стюарды после окончания гонки еще и выписали ему штраф на 20 000 долларов за «опасную езду».

content image for: 29738



Пока на трассе находился автомобиль безопасности, большинство пилотов ринулось в боксы для «переобувания» и дозаправки. Счастливо избежавший атаки Сутила Хайме Альгерсуари устроил на пит-лейн завал из собственных механиков, тронувшись в момент дозаправки. Слава богу, обошлось без травм.

На некоторое время положение на трассе стабилизировалось. Льюис Хэмилтон уверенно возглавлял пелотон, за ним на некотором отдалении следовал Себастьян Феттель, Тимо Глок, Фернандо Алонсо, Рубенс Баррикелло, Хейки Ковалайнен и Дженсон Баттон. На 39 круге в боксы отправился Феттель и умудрился превысить скорость на пит-лейн, за что был наказан штрафным проездом «сквозь строй». После чего про подиум немцу можно было забыть. Еще большие неприятности ждали его партнера Марка Уэббера, у которого на 44 круге рассыпавшийся тормозной диск заблокировал правое переднее колесо. Red Bull Уэббера вылетел с трассы, поставив крест на чемпионских надеждах Марка. Проблемы с тормозами Red Bull заставили руководство «дочерней» конюшни Toro Rosso досрочно снять с гонки обоих своих пилотов – Альгерсуари и Себастьена Буэми. У последнего, к тому же, телеметрия показывала падение давления масла в коробке передач. Проблемы с тормозами испытывал и Рубенс Баррикелло – на замедленных повторах было хорошо видно, как из под обтекателя правого переднего колеса летят тучи карбоновой пыли. Но бразильцу повезло больше чем его коллегам, и он сумел закончить гонку. Правда, всего лишь шестым. Да еще и пропустив вперед своего напарника Дженсона Батона, который стал еще на один шаг ближе к чемпионскому титулу.

content image for: 29738



А выиграл Гран-При Сингапура Льюис Хэмилтон, уверенно доведший гонку до победного конца. Следом за ним финишировали Тимо Глок и Фернандо Алонсо. Оба были очень рады подобному результату, а Алонсо и вовсе наплевал на политкорректность и заявил, что посвящает свой подиум Флавио Бриаторе. Человеку, сумевшему создать такую замечательную команду как Renault F1 и павшего жертвой «слухов и оговора». Себастьян Феттель приехал четвертым и все еще сохраняет призрачные надежды на титул. Хотя за три гонки до конца сезона его отделяет от Дженсона Батона 25 очков, а от идущего вторым Рубенса Баррикелло – 10 очков. И если с Баррикелло Феттель еще может побороться, до вот догнать Батона ему будет очень тяжело.

content image for: 29738



Оба гонщики Ferrari не попали в очковую зону. Кими Райкконен жаловался на плохое сцепление шин с асфальтом, а Джанкарло Физикелла сетовал на то, что ему пока так и не удалось в совершенстве освоить Ferrari F60. Похоже, что Скудерии так и не удасться выполнить поставленную на этот сезон задачу – занять третье место в Кубке конструкторов. Итальянцам буквально в затылок дышит McLaren, а разрыв между двумя командами составляет всего три очка. Учитывая форму, в которой находятся красные и серебристые болиды, можно предположить, что уже через неделю, в Японии, McLaren сможет переместиться на третью строчку. Кстати, победа Льюиса Хэмилтона стала не только второй в этом сезоне и одиннадцатой в его карьере, но и шестидесятой для англо-немцкого тандема McLaren-Mercedes.