Большой Aston Martin – в нем мало места!

Когда несколько лет назад Aston Martin показал концепт большого 5-дверного хэтчбека под названием Rapide (сами «астоновцы» его, разумеется, называли четырехдверное купе), то мало кто верил в то, что эта машина пойдет в серийное производство.

Когда несколько лет назад Aston Martin показал концепт большого 5-дверного хэтчбека под названием Rapide (сами «астоновцы» его, разумеется, называли четырехдверное купе), то мало кто верил в то, что эта машина пойдет в серийное производство. Ведь Aston Martin – это вам не BMW или Mercedes-Benz. И даже не Porsche. Aston Martin – это настоящий эксклюзив. Aston Martin по определению должен делать только суперкары. И появление «семейного» автомобиля совершенно не вписывается в имидж марки.

content image for: 29687



Но руководство Aston Martin не спешило начинать выпуск Rapide. Они предпочли почти три года готовить публику, объяснять потенциальным покупателям, что Rapide не будет семейной машиной - мол, несмотря на количество дверей, он по-прежнему останется уникальным сплавом мощности и красоты. И лишь после того, как народ был готов, Aston Martin провел презентацию Rapide.

content image for: 29687



Ну что можно сказать? Aston Martin Rapide можно смело назвать одним из самых красивых автомобилей автосалона во Франкфурте. Эта машина хороша с любой стороны, даже несмотря на наличие двух дополнительных дверей. А, может быть, и благодаря им. Пожалуй, еще ни один автомобиль подобных габаритов не выглядел настолько стремительно. А ведь размеры Rapide очень даже приличны – его длина 5020 мм. Это лишь на чуть-чуть меньше, чем, скажем, у Mercedes-Benz S-класса или BMW 7-й серии. Но зато Rapide получился больше, чем Porsche Panamera.

content image for: 29687



Интересной особенностью Rapide являются его двери. Они открываются не просто вбок, как у всех других автомобилей. Петли расположены таким образом, что двери идут чуть-чуть вверх! Решение очень необычное.

content image for: 29687



Теперь что касается практичности, ведь Rapide - это все-таки 5-дверный хэтчбек. И тут у Aston Matin не все так хорошо, как можно было бы подумать – владельцы больших универсалов могут быть довольны. Багажное отделение у этой модели совсем небольшое, причем, ситуация не улучшается даже если сложить задние кресла (а это можно сделать путем нажатия всего одной кнопки).

content image for: 29687



А главное разочарование заключается в том, что на втором ряду кресел в Aston Martin Rapide... мало места. Серьезно. Во-первых, туда могут влезть только два человека (посадить какую-нибудь девушку «посередке» и прижаться к ней с двух сторон уже не получится). Но даже находясь в индивидуальных креслах задние пассажиры не почувствуют долгожданного комфорта. И это несмотря на тончайшую кожу и встроенные в передние подголовники мониторы. Пространства катастрофически не хватает! Да еще мощные задние стойки нависают над головой так, что в них можно легко врезаться, особенно если водитель будет ехать быстро по извилистой дорожке, а пассажир захочет поглядеть по сторонам. Мало того, выходить пассажирам тоже неудобно – виноваты в этом все те же задние стойки и высокий порог. В общем, Rapide это не все же не «просторный хэтчбек». Это именно купе, созданное в первую очередь для водителя и переднего пассажира.

content image for: 29687



Ну а под капотом самого большого автомобиля в истории Aston Martin скрывается мотор V12 объемом 6,0 л, который выдает 477 л.с. при 6000 об/мин и 600 Н•м при 5000 об/мин (такой же агрегат ставят на купе DB9). Да, собственно говоря, и платформа здесь тоже от DB9. В паре с мотором работает автоматическая коробка серии Touchtronic 2, которая ставится на выпускаемые сейчас купе. Она позволяет водителю самому перебирать скорости стильными подрулевыми переключателями. Благодаря силовому агрегату Rapide способен разгоняться 0-100 км/ч за 5,3 с, а максимальная скорость модели составит 303 км/ч.

content image for: 29687



Сколько будет стоить 5-дверный Aston Martin, пока не сообщается. Ожидается, что в Германии цена составит около 160-170 тыс. евро. Однако более точные цифры станут известны ближе к старту продаж, который запланирован на первый квартал следующего года.