Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 сентября
Mitsubishi Outlander 2.4 4WD CVT
OUTLANDER 2013г, CVT, 2.4л, Instyle, Калужская сборка. Купил в салоне. Первое впечатление - оч неплохо! Это и понятно - машина новая, что будет дальше? Дальше - пробег - 32 000 км, полет нормальный...
4.7
19 сентября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Всем добрый день, хочу поделиться своими впечатлениями, может кому то пригодится при выборе машины. В декабре купили Гранту, сначала налюбоваться не могла, не успели проехать и 15000 км., как...
1.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 сентября 2009 17:11, Новости

Гран-При Италии: чемпион мира сложил полномочия

В заполненный тиффози Королевский парк Монцы пёстрый караван Формулы-1 приехал спустя две недели после бельгийского этапа

В заполненный тиффози Королевский парк Монцы пёстрый караван Формулы-1 приехал спустя две недели после бельгийского этапа. И между этими трассами немало общего. Во-первых, и Спа, и Монца – самые скоростные трассы чемпионата. А, во-вторых, обе они по праву считаются легендарными, чего не скажешь о большинстве «новостроя». К тому же, здесь ожидалось немало интересных событий.


Одно из главных решений ждали от Ferrari – ведь команда из Маранелло традиционно в Монце называет состав пилотов на следующий сезон. Но сейчас Луке ди Монтедземоло и Стефано Доменикале пришлось взять тайм-аут – выбрать двух гонщиков на чемпионат 2010 года не так и просто. Кими Райкконен неожиданно сильно провёл летние этапы и после травмы Фелипе Массы фактически в одиночку «везёт» очки. Поэтому увольнение финна по итогам сезона-2009 выглядит не совсем логичным шагом.


Подлило масла в огонь и подписание контракта с испанским банком Santander, который станет основным спонсором Ferrari в следующем году. А банкиров, как известно, привёл в своё время в McLaren Фернандо Алонсо. И именно Алонсо по слухам должен был заменить Райкконена в составе Ferrari. В общем, получается три гонщика на два места, ведь Фелипе Масса быстро поправляется и должен в следующем сезоне выйти на старт. Да ещё и слухи о возвращении Михаэля Шумахера ходят до сих пор.


Зато с чем в Ferrari разобрались быстро, так это с Лукой Бадоэром. Итальянец из рук вон плохо провёл гонки в Валенсии и Спа и его заменили… другим итальянцем, Джанкарло Физикеллой. «Физико» сиял от счастья, ведь он всю свою карьеру мечтал выступать за Ferrari. Кстати, Джанкарло предстоит проехать на красной машине с номером «3» все оставшиеся этапы до конца года.


Однако основное внимание прессы было привлечено не к Физикелле, а к его соотечественнику Флавио Бриаторе – шефу формульной команды Renault. Причина в грандиозном скандале, связанном с прошлогодним Гран-При Сингапура. Тогда Нельсиньо Пике разбил машину, и «сэйфти-кар» вышел на трассу в самый оптимальный для Фернандо Алонсо момент, что позволило испанцу выиграть гонку. А теперь, после увольнения из состава Renault, Пике, видимо, решил отомстить Бриаторе и рассказал все подробности той подозрительной аварии. Мол, его вынудили это сделать, иначе с ним не продлили бы контракт.

В случае, если авария Пике в Сингапуре действительно была подстроена, то Бриаторе и Renault грозят серьёзные санкции со стороны FIA. Правда, Федерации придётся быть осмотрительной. Ведь из Формулы-1 уже ушла BMW, пытается навострить лыжи Toyota, а если ещё дисквалифицировать Renault, то останется всего 2 заводских команды – Ferrari и McLaren! Да и огромный денежный штраф при грядущем сокращении бюджетов может подорвать программу концерна на следующий год. В общем, сложная ситуация, которую Всемирный совет по автоспорту будет разрешать 21 сентября.


Физикелла привлёк к себе внимание только в субботу, когда в свободных заездах разбил свою Ferrari в знаменитой Параболике. А выиграл практику Адриан Сутил, причём он был лучшим и в пятницу. Скорость Force India на трассах с небольшой прижимной силой явно шокировала соперников, ведь обычно болиды индийской команды плетутся в хвосте пелотона.


Немец оправдал ожидания и в квалификации, когда он умудрился взять поул-позишн! Правда, лишь на пару десятков секунд. Льюис Хэмилтон в финальной попытке оттеснил Сутиля на второе место. В любом случае, старт с первого ряда – лучший результат в карьере Адриана. Замкнул тройку Кими Райкконен. А вот два болида Brawn GP оказались только на третьем ряду – Росс Браун сообразил, что машины с системой KERS всё равно уйдут вперёд на старте, поэтому нет смысла терять за ними время в случае с малым количеством топлива на борту. Так что оба Brawn GP были заправлены достаточно серьёзно.


Что до Джанкарло Физикеллы, то он смотрелся куда выигрышнее Бадоера и пробился даже во второй сегмент квалификации. Всё-таки, 14-е место на старте предпочтительнее последнего. Но итальянцу наверняка было немного грустно, ведь великолепную форму Force India подчернкул и Витантонио Лиуцци, заменивший «Физико» в индийской команде, – он квалифицировался седьмым.


Старт гонки обошёлся без неожиданностей. Райкконен легко обошёл Сутиля, воспользовавшись преимуществами KERS, и едва не прошёл Хэмилтона. А вот Хейкки Ковалайнен пропустил вперёд и оба болида Brawn GP, и даже Лиуцци. В первой шикане обошлось без столкновений, а вот во второй Роберт Кубица немного подтолкнул Марка Уэббера, что привело к сходу австралийца. И, видимо, к крушению надежд на чемпионский титул.


Кубица, впрочем, тоже не извлёк выгоды из этого обгона – на восьмом круге из-за повреждённого антикрыла поляка зазвали в боксы для ремонта стюарды, вывесив ему предупреждение. В свете последних событий это выглядит нелишним – оторвавшийся элемент мог нанести травму кому-нибудь из гонщиков или маршалов. 


Затем ход гонки «устаканился» - Хэмилтон уверенно лидировал, в нескольких секундах позади шла связка Райкконен-Сутил. Вновь, как и в Гран-При Бельгии Force India пропустила Ferrari на старте и так Сутил и ехал до самого финиша позади финна. Но расстановка эта сохранялась только до первого пит-стопа.


Вот тут-то Росс Браун и преподал урок соперникам. Англичанин запланировал для Баррикелло и Баттона лишь одну остановку (впрочем, как и в большинстве других команд), что в сочетании с хорошей скоростью Brawn GP позволило им легко довести гонку до победы. Причём для Баррикелло эта победа стала уже третьей в Монце и 11-й в карьере! А Баттон наконец-то добрался до подиума, где он не появлялся с начала лета.


Третьим шёл обладатель «поула» Льюис Хэмилтон, но на последнем круге случилось невероятное! Чемпион мира так старался догнать Баттона, что в итоге ошибся и разбил свой McLaren на втором секторе. В итоге «бронза» досталась Кими Райкконену, четвёртым финишировал Сутил (кстати, он показал и лучший круг гонки), а Физикелла остановился на пороге очковой зоны, оказавшись девятым. Кстати, мог отлично выступить Лиуцци, ведь он также был на тактике одного пит-стопа, но на 22-м круге его Force India остановилась на трассе из-за поломки. В тот момент итальянец шёл на четвёртом месте.


До финиша сезона остаётся всего четыре Гран-При и это явно на руку подопечным Росса Брауна. Баттон опережает напарника по команде на 14 очков, а Себастьяна Феттеля уже на 26. При этом отрыв команды в Кубке Конструкторов от Red Bull достиг 40,5 очков. Так что битва за чемпионат, видимо, будет идти уже между двумя пилотами Brawn GP. А Льюис Хэмилтон официально потерял все шансы на второй титул подряд и сложил полномочия. В чьи же руки перейдёт чемпионская корона? Подсказку даст Гран-При Сингапура, который состоится через 2 недели и вновь пройдёт при искусственном освещении.
Результаты Гран-При Италии-2009
Место
Гонщик
Команда
Время
1
Р.Баррикелло
Brawn GP-Mercedes
1:16'21"706
2
Д.Баттон
Brawn GP-Mercedes
+ 2"866
3
К.Райкконен
Ferrari
+ 30"664
4
А.Сутил
Force India-Mercedes
+ 31"131
5
Ф.Алонсо
Renault
+ 59"182
6
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
+ 1'00"693
7
Н.ХайдфельдBMW Sauber
+ 1'22"412
8
С.ФеттельRed Bull-Renault
+ 1'25"427
9
Д.ФизикеллаFerrari
+ 1'26"856
10
К.Накаджима
Williams-Toyota
+ 2'00"000
11
Т.ГлокToyota
+ 2'43"925
12
Л.ХэмилтонMcLaren-Mercedes
+ 1 круг
13
С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
+ 1 круг
14
Я.ТруллиToyota
+ 1 круг
15
Р.ГрожанRenault
+ 1 круг
16
Н.РосбергWilliams-Toyota
+ 2 круга

Лучший круг: А.Сутил - 1:24.739

Положение в чемпионате: Личный зачет
Место
Гонщик
Команда
Очки
1
Д.Баттон

Brawn GP-Mercedes

80
2
Р.Баррикелло

Brawn GP-Mercedes

66
3
С.Феттель
Red Bull-Renault
54
4
М.Уэббер
Red Bull-Renault
51.5
5
К.РайкконенFerrari40
6
Н.Росберг
Williams-Toyota30.5
7
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
27
8
Я.Трулли
Toyota22.5
9
Ф.Масса
Ferrari22
10
Х.КовалайненMcLaren-Mercedes
20
11
Ф.АлонсоRenault20
12
Т.ГлокToyota16
13
Н.ХайдфельдBMW Sauber12
14
Д.ФизикеллаForce India-Mercedes
8
15
Р.Кубица

BMW Sauber

8
16
А.Сутил

Force India-Mercedes

5
17
С.Буэми

Toro Rosso-Ferrari

3
18
С.Бурдэ

Toro Rosso-Ferrari

2
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
Место
Команда
Двигатель
Очки
1

Brawn GP

Mercedes
146
2

Red Bull

Renault
105.5
3
FerrariFerrari62
4
McLarenMercedes47
5
ToyotaToyota
38.5
6
WilliamsToyota30.5
7
BMW SauberBMW
20
8
Renault
Renault20
8
Force India
Mercedes13
9

Toro Rosso

Ferrari
5

Вадим Гагарин
Фото: F1-Live.com

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
снежана skittles
Ах да, спасибо хемилтону, вернул должок....
СсылкаПожаловаться
Комок в горле
ЧМ убился ап стену.
СсылкаПожаловаться
Penich
Я так и знал, что от него толку мало будет. В этом сезоне болиды Феррари смотрятся не очень, ими нада уметь управлять, Физико просто времени на это не хватит. Докатать сезон, почему бы и нет, но в дальнейшем ИМХО ему не место. Он не круче Райконена ну а Филипе уже оправица, а уж он прекрасно справляеца с болидом.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru