«Выезд на встречку» - не лишение, а штраф

Руководство ГИБДД Подмосковья выступило с новой инициативой, передает «Российская газета». Гаишники предлагают… не лишать водителей прав за выезд на полосу встречного движения! Неужели гаишники готовы ограничиться лишь штрафом

Руководство ГИБДД Подмосковья выступило с новой инициативой, передает «Российская газета». Гаишники предлагают... не лишать водителей прав за выезд на полосу встречного движения! Неужели гаишники готовы ограничиться лишь штрафом?

content image for: 29610



Не совсем. Согласно нынешнему Кодексу об административных правонарушениях, за выезд на полосу встречного движения у водителя должны отбираться права – никакого денежного наказания в данном случае не предусматривается. Однако данная норма лишает возможности ГИБДД наказывать водителей за езду «по встречке» при помощи автоматических камер видеофиксации нарушений (сейчас они контролируют только скоростной режим). Однако если ввести в КоАП возможность уплаты штрафа за выезд на встречную полосу движения, то камеры можно использовать и здесь. Причем, глава Подмосковного ГИБДД Сергей Сергеев предлагает ввести весьма крупный штраф за выезд на полосу встречного движения, который будет зафиксирован при помощи камер, – 5000 руб. (а если это нарушение увидит сам гаишник, то водителя уже будут лишать прав).

В ГИБДД также хотят усилить наказание для тех водителей, которые раньше уже были лишены водительских прав за езду в состоянии алкогольного опьянения, но вновь попались за это же нарушение. Сейчас в законе есть одна тонкость – если водителя поймали пьяным за рулем во второй раз, то максимальный срок лишения прав составляет три года. Однако если он, попавшись пьяным во второй раз, отказывается пройти медицинское освидетельствование, то тогда права у него могут отнять максимум на два года. Именно этот пробел в законодательстве и предлагают устранить в ГИБДД.

Есть и еще одно предложение. Сейчас инспектор ГИБДД не может быть свидетелем в суде, когда речь идет о тех делах, по которым он оформлял нарушение, так как гаишник являются заинтересованным лицом. Но руководство ГИБДД предлагает четко установить статус инспектора в суде. Ведь он не может быть свидетелем, он не может быть обвинителем, не может быть экспертом. «Тогда кто же он?», - задает вопрос Сергей Сергеев.