Оппозиция новых Subaru Legacy и Outback

Правая педаль уже почти продавила пол, но ускоряется Subaru неспешно. Вроде и масса не так велика (1587 кг), да и заявлено 7,5 секунды до «сотни», но, хоть ты тресни, нет ощущения мощного разгона

Слово «legacy» в переводе с английского языка означает «наследие», а впервые в обиходе Subaru оно появилось в феврале 1989 года, когда на рынок вышла одноимённая модель. Тогда Legacy перевернула очередную страничку истории Subaru, став первой машиной марки в этом сегменте. С тех пор прошло 20 лет, и этот юбилей японцы отмечают с новейшим, пятым поколением Legacy. Что же унаследовала новая Legacy от своих предшественниц? Мы выяснили это на презентации модели в Германии.


Впрочем, Legacy нам оставили на «десерт», а сначала выкатили полтора десятка «внедорожных» универсалов Outback – на них в российском представительстве делают особую ставку. Первое впечатление – ничего общего с прежней Legacy! Стремительные и подтянутые формы сменились одутловатостью, хищная «мордашка» – усталым «выражением лица». Где же былая энергичность?


А главное – визуально Outback стал гораздо больше. Так оно и есть. И пусть длина увеличилась всего на 45 мм (до 4775 мм), зато в ширину «Аут» прибавил сразу 50 мм (1820 мм), а в высоту подрос на 60 мм (1605 мм). Есть и ещё одна новость, которая, несомненно, порадует пассажиров нового Subaru Outback – колёсная база выросла на 75 мм. А это сулит королевский простор, ведь и прежний Outback нельзя было назвать тесным.


Открываю дверь... и, о нет! После новой Импрезы, Форестера и Трибеки Legacy оставалась последним оплотом Subaru – двери были без рамок. Но теперь всё, шик уступил место безопасности. Жаль. Ныряю внутрь, попутно отметив удобство посадки (двери открываются на весьма широкий угол).

content image for: 29582

Места на заднем диване – завались. И по ширине, и по запасу для ног. Здесь будет удобно и Леониду Якубовичу, и Пэрис Хилтон. Тем более что спинка регулируется по углу наклона. Но на этом прелести заканчиваются. В откидном подлокотнике – только пара подстаканников. А на центральном тоннеле – лишь скучные прямоугольные дефлекторы вентиляции. Да и то – в базовой комплектации их не будет. Где пепельница? Где «розетка» на 12 вольт? Ёмкие карманы в дверях несколько скрашивают картину, но в целом – маловато будет!

Пересаживаюсь вперёд. Передо мной – монументальная передняя панель, выдержанная в корпоративном стиле. В целом архитектура довольно приятна, да и пользоваться всем удобно. Но материалы... Больше удивляет вовсе не «дубовый» пластик, а куча разнофактурных деталей. Центральная консоль, отделанная под алюминий, зрительно разделяет чёрный интерьер и уместна в салоне Outback. Но, пардон, к чему здесь тогда вставки под дерево?

content image for: 29582

Так что лучше пересесть за руль. Тем более что первым мне достался самый мощный Outback с оппозитной «шестёркой» объёмом 3,6 литра – этот «трибековский» агрегат пришёл на смену прежнему трёхлитровому мотору. Отдача – почти без изменений. Это 350 «ньютонов» крутящего момента и 256 лошадиных сил. Но есть приятная новость – на российский рынок двигатель сертифицировали с 249 «лошадьми». Не стоит оплакивать 7 сгинувших «златогривых», ведь это сулит куда более выгодные ставки транспортного налога.


Выруливаю с парковки аэропорта Кёльна – и на автобан. Правая педаль уже почти продавила пол, но ускоряется Subaru неспешно. Вроде и масса не так велика (1587 кг), да и заявлено 7,5 секунды до «сотни», но, хоть ты тресни, нет ощущения мощного разгона. Причин тому две. Первая – 5-ступенчатый «автомат» с очень длинными передачами (вторая почти до 120 км/ч!).


А вторая – великолепная шумоизоляция. После 100 км/ч темп разгона почти не снижается и стрелка спидометра без натуги пересекает отметку «200». Причём запас ещё есть, просто даже на «безлимитных» автобанах в левом ряду попадается трафик. При этом внутри достаточно тихо и можно спокойно разговаривать с пассажиром. Порадовал и люк в крыше – если его не закрыть, то даже на высокой скорости он не заявляет о себе сквозняком в салоне.


Ещё одна сильная сторона Subaru Outback – хорошая плавность хода. «Лежачих полицейских» можно пролетать ходом, да и пассажиров не укачивает даже на горных дорогах. В общем, машина великолепно приспособлена для длинных марш-бросков. «Растянутая» КПП позволяет экономить топливо на магистрали, а простор и комфорт на борту приятно порадует пассажиров. Отличный автомобиль для американцев, которые любят путешествовать всей семьёй!

content image for: 29582

Так что не стоит теперь ждать драйверских качеств прежнего Outback – они безжалостно растоптаны, хотя японцы и обещали обратное. Нужен круиз-контроль, подстаканники и жёсткий практичный пластик, который легко отмыть от соуса из «Макдональдса»? Без проблем. Получите, распишитесь. И водитель в «Ауте» становится лишним звеном.


К двигателю и тормозам претензий нет. Главный ограничитель скорости – шины! Стоит попытаться хоть мало-мальски быстро пройти поворот, так Yokohama «джиперской» серии Geolandar начинает истошно «орать» и скользить, вынуждая сбавлять ход. Да и рулевое управление с электроусилителем не добавляет уверенности – настройки откровенно «автобанные». В общем, лучше не геройствовать на асфальте.


Зато на специально подготовленной внедорожной трассе Outback отнюдь не пасует. Сначала мы пересели на модификацию с двухлитровым турбодизелем. Мотор уже известен – он ставился и на прежнюю Legacy под занавес её «карьеры», трудится он и под капотами Импрез и Форестеров. Но для косогоров и буераков – не самый лучший выбор.


Останавливаюсь на горке. По команде инструктора отключаю систему стабилизации (хотя на самом деле «засыпает» только трекшн-контроль), активирую противооткатного «помощника» (стояночный тормоз теперь электронный) и вперёд. Ага, как бы ни так. Тронуться без пробуксовки на дизеле не получится – до 2000 «оборотов» мотор отлынивает, а потом разом выплёскивает на трансмиссию 350 ньютон-метров крутящего момента.


Но оказалось, что тронуться с места – это ещё не вся задача. Поднимаюсь в гору, первая передача, двигатель выкручен «в звон», втыкаю вторую, обороты проваливаются ниже 2 тысяч, и я остаюсь без тяги! В общем, дизель в сочетании с «механикой» оказался не слишком-то способен на лесных косогорах. Да и понижающего ряда Outback лишили. Впрочем, на наш рынок дизельная версия поставляться всё равно не будет, а бензиновые справляются с внедорожной трассой на ура.


Такой Outback с 2,5-литровым мотором мне достался и после внедорожных испытаний. Чудес от 167-сильного двигателя ждать не стоит – он больше подходит для спокойной езды. А вот вариатор неплох – если перейти в ручной режим с шестью фиксированными «ступенями» и не лениться с переключениями, то можно и двигателем тормозить, и эффективно использовать все возможности мотора.

content image for: 29582

Конечно, никакого преимущества при разгоне ручной режим не даст, даже несмотря на сокращённое до 0,1 секунды время «переключений». Но хотя бы избавит от занудного воя мотора – 2,5-литровая оппозитная «четвёрка» явно шумнее шестицилиндрового двигателя. Да и звучал тот куда приятнее. Кстати, очень удобно, что на любой из автоматических КПП можно быстро перейти в ручной режим, не переводя рычаг из положения D. Достаточно лишь задействовать подрулевые «гашетки».

Итак, что же сохранил Subaru Outback? Теперь на первый план вышли семейные ценности – комфорт, безопасность, простор. Не растерял он и внедорожных качеств. А вот водителю уже не оторваться, как прежде. Всё-таки победили янки – новое поколение Legacy/Outback ориентировано, прежде всего, на рынок США.


И выпускаются они там же, на заводе в штате Индиана. Это позволило удержать цены на весьма конкурентоспособном уровне. Но к нам пойдут машины японской сборки. Да и активным водителям рано списывать новинки со счетов. Ведь остаётся ещё Subaru Legacy! С ними мы познакомились на второй день.

Прыгаю в универсал Legacy с уже знакомой связкой 2,5-литрового мотора и вариатора Lineartronic. Внутри – всё тот же Outback. За тем исключением, что здесь нет большого сенсорного дисплея. Как нет и навигации, камеры заднего вида и топовой аудиосистемы McIntosh – в России эти опции предлагаться не будут. И если отсутствие продвинутой «музыки» ещё можно пережить – даже штатная играет вполне сносно, то «навигатор» точно не помешал бы.


В движении поначалу никаких отличий от Outback не чувствуется. Разве что менее «пухлые» шины Yokohama Advan A10 подробнее передают профиль дороги. Но это – до первого поворота. Вот здесь-то и выясняется, что Legacy едет куда веселее – предел у покрышек выше, кренится машина меньше. Жаль, что избавить Legacy от «пустого» руля так и не удалось – ехать приходится «на ощупь». И если в Outback это не раздражало, ибо шины всё равно сдавались первыми, то в Legacy приходится к этому привыкать.

content image for: 29582

Но если доплатить за спортивный пакет, то ситуация меняется. Ведь кроме иного переднего бампера и чёрных корпусов фар, в него входят 18-дюймовые диски с шинами Bridgestone Potenza RE050A и амортизаторы Bilstein. Вот такая Legacy мне уже по душе! Да, она жёстче, но при этом гораздо больше напоминает прежнюю модель.


Главное – учитывать, что машина весит добрых полторы тонны. И хотя на ходу она кажется легче, в повороте это неизменно проявится. Зато двухлитровый турбодизель «таскает» эти 1527 кг без особых проблем – тяги за глаза. Но коробка передач подкачала – орудовать рычагом из-за традиционного для дизелей узкого рабочего диапазона приходится очень часто. А длинноходный механизм переключения и невнятное сцепление отбивают всю охоту ехать быстро. Зато на дисплее высвечивается текущая передача – удобно.


Пока дизельная версия предлагается только с «механикой», но японцы уже ведут работы над адаптацией вариатора Lineartronic под высокий крутящий момент. Когда появится «автомат» для дизеля – пока неизвестно. Как неизвестно и то, привезут ли к нам хоть когда-то Legacy/Outback с таким мотором.

content image for: 29582

А вот трёхлитровой Legacy больше не будет. И топовый двигатель 3.6 с Outback ей не достался. Но им приготовили хорошую замену. И это, кстати, эксклюзив! Такая модификация предлагается только в России и Северной Америке. Речь, естественно, о Legacy GT с бензиновым турбомотором объёмом 2,5 литра, который сочетается с 5-ступенчатым «автоматом».

Вот оно! Здесь уже не напрягают «длинные» ступени – это с лихвой перекрывает тяговитый мотор. В рулевом управлении – гидроусилитель вместо электрического, что тут же отразилось на обратной связи. А тон в интерьере задают вставки под карбон – это ещё одна опция, входящая в спортивный пакет.

content image for: 29582

Именно Subaru Legacy 2.5 GT способна вызвать на лице улыбку. Разгоняется быстро, под весёлый свист турбины, а в поворотах она куда проворнее своих «родственниц». Остаётся пожалеть только о том, что сиденья у всех модификаций абсолютно одинаковы – боковой поддержки в этих «американских» креслах уже не хватает.

И система SI-DRIVE с тремя режимами работы двигателя здесь уже гораздо уместнее, чем на самом мощном Outback – тому она и вовсе не требуется. В алгоритме Intelligent можно спокойно толкаться в пробках и ехать по шоссе, а выбрав Sport Sharp, можно насладиться моментальными откликами двигателя на действия акселератором. Золотая середина – режим Sport.

content image for: 29582

Напоследок удалось прокатиться на самой доступной Legacy с двухлитровым мотором и «ручкой». Не самое удачное сочетание. В первую очередь из-за КПП – кажется, что вместо сцепления нога попала в ведро с битумом, а рычаг вновь огорчает длинными ходами и нечёткой фиксацией. Так что лучше доплатить за вариатор – благо, что он предлагается и для этого двигателя.

content image for: 29582

Что ж, маркетологам Subaru удалось неплохо развести по разным нишам Outback и простой универсал Legacy. Но для нашего рынка это неактуально – в России будут продаваться седаны Legacy и «внедорожный» Outback. И, к сожалению, главное «наследие» сохранить не удалось – а именно цены. Если прежде базовая Legacy 2.0 даже без скидок обходилась в 988 тысяч рублей, то за новую попросят на 200 тысяч больше! Доплата за вариатор – 57 800 рублей.

Legacy с 2,5-литровым двигателем предлагается только с вариатором и оценивается минимум в 1 миллион 362 тысячи, а турбированная Legacy 2.5 GT потянет на все 1,699 миллиона. Ситуация с Outback схожая – версия 2.5 с «механикой» обойдётся минимум в 1 363 500 рублей (рост цен аналогичен Legacy).


А самое главное – Outback 3.6 получается едва ли не дороже Subaru Tribeca с тем же двигателем! Диапазон цен – от 1,959 до 2,037 миллиона. При этом Tribeca будет в отнюдь не базовом оснащении. Продажи новых Legacy и Outback начнутся уже в конце сентября, но надо как-то разводить модели, чтобы избежать внутренней конкуренции. Outback едва ли станет дешевле, значит, ждём подорожания Трибеки?

АЛЬТЕРНАТИВА

КОНКУРЕНТЫ седана и универсала Legacy

content image for: 29582
content image for: 29582
content image for: 29582
content image for: 29582
content image for: 29582
content image for: 29582
content image for: 29582
content image for: 29582
content image for: 29582
content image for: 28309
content image for: 29582
content image for: 29582


КОНКУРЕНТЫ Outback

content image for: 29582
content image for: 29582

Алексей Кованов

Подпишитесь на нас