Opel показал журналистам новую Астру

Мировая премьера нового Opel Astra четвёртого поколения состоится в середине сентября на автосалоне во Франкфурте, но некоторые выводы о новом хэтче мы смогли сделать уже сейчас – Opel на днях показал ходовой макет новинки российским автожурналистам

Мировая премьера нового Opel Astra четвёртого поколения состоится в середине сентября на международном автосалоне во Франкфурте, но некоторые выводы о новом хэтче мы смогли сделать уже сейчас – Opel на днях показал ходовой макет новинки российским автожурналистам.

content image for: 29198


Если сравнивать новую Астру с главными конкурентами, то она в техническом плане из всех, пожалуй, самая свежая. Volkswagen Golf с переходом в новое колено, как вы помните, в основе остался прежним – поменялась только внешность. Mazda с новой «трёшкой» тоже не далеко ушла, построена она на старой фокусовской платформе... А вот Astra обрела платформу новую – GM Delta II, её уже получил Chevrolet Cruze и получат перспективные гибридные Chevrolet Volt и Opel Ampera.

content image for: 29198


Архитектурная основа Astra создавалась европейскими конструкторами GM. По сравнению с нынешним поколением колёсная база новой Астры выросла на 71 мм – до 2685. Общая длина кузова хэтча увеличилась с 4,24 до 4,4 метра, что на 23 мм больше, чем у того же Гольфа. Колеи тоже расширили – переднюю на 56, заднюю на 70 мм...

content image for: 29198


Объёма внутри заметно прибавилось. Качество интерьера пока оценить сложновато. Многие детали предсерийной Астры выполнены по обходной технологии, так что нам в предсерийном макете пришлось щупать бутафорские кнопки и дёргать декоративные переключалки.

content image for: 29198


Но общее впечатление положительное. Видно интерьерщики постарались. Залихватски закрученная, как бы охватывающая седоков подоконная линия. Симпатичные и функциональные приборы, руль и фиксируемые подрулевые переключатели, позаимствованные у Инсигнии. Стильная передняя панель, опять же напоминающая всё ту же Инсигнию... В общем, всё достойно. Материалы интерьера обещают быть первоклассными.

content image for: 29198


Внешность Астры оригинальной в общем-то не назовёшь, скроена она в духе последних дизайнерских тенденций. От прямых, углов и резких граней дизайнеры отказались, отдав предпочтение лекальным линиям и плавно перетекающим из одной в другую поверхностям.

content image for: 29198


Конструкция шасси – проще простого. Здесь нет многорычажек с кучей «косточек» и «суставов». Спереди МакФерсон с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами (вместо резиновых сайлент-блоков), собранный на алюминиевом же подрамнике. Сзади – скручивающаяся H-образная балка (U-образное сечение) с механизмом Уатта (на Chevrolet Cruze его нет). Как настроено всё это хозяйство узнаем уже осенью.

Базовое шасси у Астры лишено всяческих ухищрений. Но в более дорогих вариациях, как на старшей Инсигнии, будет созданная совместными усилиями с компанией Sachs система FlexRide, заведующая настройками шасси. Водитель, перебирая режимы работы (Standard, Sport и Tour) системы сможет менять повадки автомобиля по своему вкусу. FlexRide регулирует жёсткость амортизаторов, производительность рулевого усилителя и играет с характеристиками системы стабилизации.

content image for: 29198


Кроме того, на Астре появится адаптивная головная оптика и система Opel Eye (дебютировала на Insignia), разработанная совместно с компанией Hella. «Опелевский глаз» призван наблюдать за знаками и за положением автомобиля на дорожном полотне при помощи камеры, расположенной в верхней части лобового стекла. Знаки, мимо которых автомобиль проезжает, будут высвечиваться на приборной панели в виде пиктограмм, ну а если система поймёт, что водитель начал «клевать носом» и автомобиль стал монотонно уходить в сторону, она тут же примется его «будить» специальным звуковым сигналом.

content image for: 29198


Моторов Astra получит аж восемь штук. Поровну бензиновых и дизельных. Все они соответствуют экологическим нормам Евро-5. Начальный – бензиновый атмосферник объёмом 1,6 литра, мощностью 115 л.с. Далее идут два турбированных агрегата с равным объёмом 1,4 литра, но различной форсировки, старший выдаёт 140 «лошадей». Самый мощный бензиновый движок – 1,6-литровый турбированный 1.8, развивающий 180 сил. Турбодизельный ряд CDTI (Common rail Diesel Turbo Injection) начинается с 1,3-литрового мотора мощностью 94 л.с. Далее идут 1,7-литровый агрегат о 108 силах и два двухлитровых мотора с разной форсировкой – мощность 128 и 157 сил.

content image for: 29198


Премьера хэтчбека Opel Astra состоится 17 сентября на Франкфуртском автосалоне. В Европе продажи стартуют практически сразу после оной. У нас машина появится в следующем году, причём, возможно, сразу Российского производства. Отечественные Астры планируют делать на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом, сейчас там выпускаются кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva, а в скором времени стартует производство Chevrolet Cruze.

content image for: 29198


Этим дело не ограничится. Скоро нас ожидают премьеры трёхдверной модификации Астры – GTC (кстати, расшифровывается как Gran Turismo Compact), седана, универсала (возможно, его по аналогии с Инсигнией переименуют из Caravan в Sports Tourer), купе-кабриолета TwinTop и, конечно же, «заряженной» версии OPC. Скорей бы за руль!

Текст: Виталий Кабышев
Фото:
Виталий Кабышев и компания Opel