Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Второй автомобиль Volvo в нашей семье, до этого 8 лет владели XC90 D5 AWD AT, которой были безмерно довольны, за 8 лет ни одной поломки, очень удобный, тишина и комфорт в салоне, отлично управлялся...
3.0
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 июля 2009 15:30, Новости

Гран-При Германии: первая победа Уэббера

Трёхнедельная пауза, разделявшая британский этап и гонку на немецком Нюрбургринге, наконец-то, завершилась. Однако «отпуск» был вполне насыщен интересными обсуждениями. А болельщики пытались понять – вернулась ли интрига в чемпионат

Трёхнедельная пауза, разделявшая британский этап и гонку на немецком Нюрбургринге, наконец-то, завершилась. Однако «отпуск» был вполне насыщен интересными обсуждениями. Это и бесконечная война FIA и FOTA – стороны вроде помирились, но Макс Мосли вновь «задним числом» придумал какие-то нововведения. А болельщики пытались понять – вернулась ли интрига в чемпионат. Гран-При Германии дал однозначный ответ.


Надежда у любителей острой борьбы в каждой гонке зародилась после успешного выступления Red Bull в Сильверстоуне. Конечно, эксперты называли несколько причин относительного провала Brawn GP на домашней трассе. Это и низкая температура, не позволяющая прогреть шины должным образом. Это и сама конфигурация британского автодрома с множеством скоростных поворотов. Да и технический штаб под руководством неувядающего Эдриана Ньюи потрудился очень продуктивно – новинки для RB5 действительно сработали.


Так что на Нюрбургринг представители Red Bull приехали в приподнятом настроении. Которое, однако, было несколько подпорчено в среду перед Гран-При, когда прошло очередное заседание, посвящённое будущему Формулы-1. Тогда 8 команд, входящих в FOTA, покинули переговоры. Впрочем, в течение гоночного уик-энда стороны решили конфликт не обострять – FIA и FOTA продолжат обсуждение проблемы в ближайшие пару недель. И, кстати, всё больше говорят о том, что президентом FIA осенью может стать финн Ари Ватанен, чемпион мира по ралли 1981 года и четырёхкратный триумфатора «Дакара».


Пятница встретила пилотов холодным асфальтом и моросящим временами дождём. В Brawn GP приуныли – пусть конфигурация Нюрбургринга машинам Росса Брауна подходила неплохо, но «резиновая» проблема оставалась главной. Так что Марк Уэббер в первой практике спокойно опередил Дженсона Баттона. А вот вторая сессия осталась за… Льюисом Хэмилтоном!


Причём успех британца был не случаен – чемпион мира выиграл и субботнюю тренировку. Скорость McLaren с «единичкой» на носу объяснялась внушительным пакетом обновлений в аэродинамике. Так, на машине Хэмилтона стояло не только другое антикрыло, но и новое днище, которое не покладая рук делала группа рабочих на фабрике команды на протяжении 36 часов!


Что до квалификации, то здесь не обошлось без сюрпризов. Во втором сегменте пошёл дождь и в результате первые три позиции застолбили Рубенс Баррикелло (Brawn GP), Нельсиньо Пике (Renault) и Адриан Сутиль (Force India)! Впрочем, «суперпоул» проходил уже на сухом асфальте. Но борьба была ожесточённой.


Сначала первый ряд заняли пилоты Brawn GP, но их времена перекрыл Хэмилтон! Однако и Баррикелло, и Баттон успели на свои вторые быстрые круги (чего не удалось сделать Себастьяну Феттелю) и отодвинули Льюиса. А вот Марка Уэббера сдвинуть им не удалось – австралиец впервые в карьере взял «поул». Отдельно стоит отметить седьмую стартовую позицию Адриана Сутиля – немец на слабой Force India показал невероятный результат. При этом его машина оказалась и вовсе самой тяжёлой в первой десятке!


Воскресное утро также началось с дождя. Но буквально за полтора часа до старта гонки выглянувшее солнце быстро просушило асфальт и прогрело воздух. В стане Brawn GP воцарилась надежда. Которая превратилась в великолепные шансы на победу после того, как Баррикелло выиграл старт и вышел в лидеры.


А вот Баттону не повезло. Болиды Ferrari и McLaren были оснащены системой KERS и на старте рванули через пелотон, обгоняя соперников буквально, как стоячих! Хэмилтон даже попробовал побороться за лидерство, но контакт с Уэббером стоил ему прокола правой задней покрышки и чемпион поплёлся в боксы на внепланового пит-стоп.


В результате на третье место вышел Хейкки Ковалайнен, а на четвёртое, оттеснив и Баттона, и Феттеля – Фелипе Масса. Пожалуй, именно это лишило британца и немца шансов на победу. Ведь Баттон был на тактике трёх пит-стопов. И если с более тяжёлой машиной Массы Баттон расправился довольно легко, то McLaren финна ему пройти так и не удалось.


В итоге к 13 кругу Баррикелло и Уэббер уже настолько оторвались от Ковалайнена, что даже штраф в виде проезда по пит-лейн (Марк на старте не увидел Рубенса и едва не отправил его в отбойник) не испортил австралийцу гонку. Он выехал оттуда лидером! А Баррикелло лишь ненадолго выпустил вперёд Массу.


За счёт пит-стопов Баттону удалось обогнать неуступчивого Ковалайнена, а Феттель обошёл Массу даже несмотря на то, что бразилец «пересидел» его на несколько кругов. А последним из лидирующей группы на пит-стоп отправился Адриан Сутиль – на тот момент немец занимал второе место и был всего в 2,5 секундах позади Баррикелло!


Но, как и в прошлогоднем Гран-При Монако, Сутиль вновь не поделил трассу с Кими Райкконеном. Адриан выехал с пит-лейн аккурат между двух Ferrari, Кими занял внешний радиус. Увы, и Кими не ушёл чуть шире, чтобы избежать контакта, и Адриану не удалось остаться внутри. Контакт стоил Сутилю поломки переднего антикрыла и внепланового визита в боксы.


Судьи позже признали это происшествие обычным гоночным инцидентом, но в Force India не унывают и рассчитывают, что прогресс машины позволит им ещё побороться за очки в других гонках. Хотя, конечно, им должно быть обиднее других – который раз блестящее выступление Сутиля заканчивается «баранкой».


А окончательно интрига в борьбе за победу умерла на середине дистанции. Баррикелло решил рискнуть и дозаправиться до финиша, «переобувшись» в жёсткие шины, но планы бразильца разбились о неисправность заправочной машины – во время радиообмена инженер сказал Рубенсу, что ему придётся заезжать ещё раз.


После финиша Баррикелло достаточно жёстко прошёлся по команде, отметив, что если они намерены продолжать в том же духе, то так и оба чемпионата упустить недолго. Недовольство бразильца можно понять – на третий пит-стоп его зазвали на круг раньше Баттона, и в итоге он выпустил вперёд ещё и Дженсона. А самому Баррикелло ещё и пришлось прикрывать тылы лидера чемпионата от накатившего сзади Фернандо Алонсо. Испанец, кстати, показал ближе к финишу лучший круг гонки.


А вот кто был самым счастливым на финише – так это Марк Уэббер. Австралиец наконец-то одержал первую победу и вчистую переиграл своего напарника на немецкой земле. Феттель явно был не в лучшем расположении духа. Радовался и Фелипе Масса, для которого это третье место стало первым выходом на подиум в сезоне-2009. А самым впечатляющим прорывом отметился Нико Росберг – с 15-й позиции на старте немец доехал до 4-й на финише!


Дубль Red Bull в сочетании с невыразительным выступлением Brawn GP немного обострил ситуацию в чемпионате. Феттель и Уэббер разом отодвинули Баррикелло на четвёртое место, а отрыв Баттона сократился до 21 очка. Разница, которую легко можно отыграть и обернуть в свою пользу за 8 этапов до конца сезона. Правда, Гран-При Венгрии, который пройдёт через 2 недели, куда больше подходит машинам Brawn GP – там будет жарко, да и трасса «закрученная». Сумеют ли в Brawn GP отыграться за 2 обидных поражения или Red Bull продолжит догонять?

Результаты Гран-При Германии-2009
Место
Гонщик
Команда
Время
1
М.Уэббер
Red Bull-Renault
1:36'43"310
2
С.Феттель
Red Bull-Renault
+ 9"252
3
Ф.Масса
Ferrari
+ 15"906
4
Н.РосбергWilliams-Toyota
+ 21"099
5
Д.БаттонBrawn GP-Mercedes
+ 23"609
6
Р.Баррикелло
Brawn GP-Mercedes
+ 24"468
7
Ф.АлонсоRenault
+ 24"888
8
Х.КовалайненMcLaren-Mercedes
+ 58"692
9
Т.Глок
Toyota
+ 1'01"457
10
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
+ 1'01"925
11
Д.ФизикеллаForce India-Mercedes
+ 1'02"327
12
К.НакаджимаWilliams-Toyota
+ 1'02"876
13
Н.Пике
Renault
+ 1'08"328
14
Р.КубицаBMW Sauber
+ 1'09"555
15
А.Сутил
Force India-Mercedes
+ 1'11"941
16
С.БуэмиToro Rosso-Ferrari
+ 1'30"225
17
Я.Трулли
Toyota
+ 1'30"970
18
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
+ 1 круг

Лучший круг: Ф.Алонсо - 1:33.365

Положение в чемпионате: Личный зачет
Место
Гонщик
Команда
Очки
1
Д.Баттон

Brawn GP-Mercedes

68
2
С.Феттель

Red Bull-Renault

47
3
М.Уэббер
Red Bull-Renault
45.5
4
Р.Баррикелло
Brawn GP-Mercedes
44
5
Ф.МассаFerrari
22
6
Я.ТруллиToyota21.5
7
Н.Росберг
Williams-Toyota
20.5
8
Т.Глок
Toyota
13
9
Ф.Алонсо
Renault
13
10
К.Райкконен
Ferrari
10
11
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
9
12
Н.Хайдфельд
BMW Sauber
6
13
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
5
14
С.Буэми

Toro Rosso-Ferrari

3
15
Р.Кубица

BMW Sauber

2
16
С.Бурдэ

Toro Rosso-Ferrari

2
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
Место
Команда
Двигатель
Очки
1

Brawn GP

Mercedes
112
2

Red Bull

Renault
98.5
3
Toyota
Toyota
34.5
4
Ferrari
Ferrari
32
5
Williams-Toyota
Toyota
20.5
6
McLaren-Mercedes
Mercedes
14
7
Renault
Renault
13
8
BMW Sauber
BMW
8
9

Toro Rosso-Ferrari

Ferrari
5

Вадим Гагарин

Фото: F1-Live.com

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
Адольф Иванович Зябликов
))))
СсылкаПожаловаться
снежана skittles
Кими жалко...
СсылкаПожаловаться
Юрий
Обажаю Эндрю Ллойда Уэббера.С удовольствием послушал что-нибудь.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru