Гран-При Германии: первая победа Уэббера

Трёхнедельная пауза, разделявшая британский этап и гонку на немецком Нюрбургринге, наконец-то, завершилась. Однако «отпуск» был вполне насыщен интересными обсуждениями. А болельщики пытались понять – вернулась ли интрига в чемпионат

Трёхнедельная пауза, разделявшая британский этап и гонку на немецком Нюрбургринге, наконец-то, завершилась. Однако «отпуск» был вполне насыщен интересными обсуждениями. Это и бесконечная война FIA и FOTA – стороны вроде помирились, но Макс Мосли вновь «задним числом» придумал какие-то нововведения. А болельщики пытались понять – вернулась ли интрига в чемпионат. Гран-При Германии дал однозначный ответ.

content image for: 29152


Надежда у любителей острой борьбы в каждой гонке зародилась после успешного выступления Red Bull в Сильверстоуне. Конечно, эксперты называли несколько причин относительного провала Brawn GP на домашней трассе. Это и низкая температура, не позволяющая прогреть шины должным образом. Это и сама конфигурация британского автодрома с множеством скоростных поворотов. Да и технический штаб под руководством неувядающего Эдриана Ньюи потрудился очень продуктивно – новинки для RB5 действительно сработали.

content image for: 29152


Так что на Нюрбургринг представители Red Bull приехали в приподнятом настроении. Которое, однако, было несколько подпорчено в среду перед Гран-При, когда прошло очередное заседание, посвящённое будущему Формулы-1. Тогда 8 команд, входящих в FOTA, покинули переговоры. Впрочем, в течение гоночного уик-энда стороны решили конфликт не обострять – FIA и FOTA продолжат обсуждение проблемы в ближайшие пару недель. И, кстати, всё больше говорят о том, что президентом FIA осенью может стать финн Ари Ватанен, чемпион мира по ралли 1981 года и четырёхкратный триумфатора «Дакара».

content image for: 29152


Пятница встретила пилотов холодным асфальтом и моросящим временами дождём. В Brawn GP приуныли – пусть конфигурация Нюрбургринга машинам Росса Брауна подходила неплохо, но «резиновая» проблема оставалась главной. Так что Марк Уэббер в первой практике спокойно опередил Дженсона Баттона. А вот вторая сессия осталась за... Льюисом Хэмилтоном!

content image for: 29152


Причём успех британца был не случаен – чемпион мира выиграл и субботнюю тренировку. Скорость McLaren с «единичкой» на носу объяснялась внушительным пакетом обновлений в аэродинамике. Так, на машине Хэмилтона стояло не только другое антикрыло, но и новое днище, которое не покладая рук делала группа рабочих на фабрике команды на протяжении 36 часов!

content image for: 29152


Что до квалификации, то здесь не обошлось без сюрпризов. Во втором сегменте пошёл дождь и в результате первые три позиции застолбили Рубенс Баррикелло (Brawn GP), Нельсиньо Пике (Renault) и Адриан Сутиль (Force India)! Впрочем, «суперпоул» проходил уже на сухом асфальте. Но борьба была ожесточённой.

content image for: 29152


Сначала первый ряд заняли пилоты Brawn GP, но их времена перекрыл Хэмилтон! Однако и Баррикелло, и Баттон успели на свои вторые быстрые круги (чего не удалось сделать Себастьяну Феттелю) и отодвинули Льюиса. А вот Марка Уэббера сдвинуть им не удалось – австралиец впервые в карьере взял «поул». Отдельно стоит отметить седьмую стартовую позицию Адриана Сутиля – немец на слабой Force India показал невероятный результат. При этом его машина оказалась и вовсе самой тяжёлой в первой десятке!

content image for: 29152


Воскресное утро также началось с дождя. Но буквально за полтора часа до старта гонки выглянувшее солнце быстро просушило асфальт и прогрело воздух. В стане Brawn GP воцарилась надежда. Которая превратилась в великолепные шансы на победу после того, как Баррикелло выиграл старт и вышел в лидеры.

content image for: 29152


А вот Баттону не повезло. Болиды Ferrari и McLaren были оснащены системой KERS и на старте рванули через пелотон, обгоняя соперников буквально, как стоячих! Хэмилтон даже попробовал побороться за лидерство, но контакт с Уэббером стоил ему прокола правой задней покрышки и чемпион поплёлся в боксы на внепланового пит-стоп.

content image for: 29152


В результате на третье место вышел Хейкки Ковалайнен, а на четвёртое, оттеснив и Баттона, и Феттеля – Фелипе Масса. Пожалуй, именно это лишило британца и немца шансов на победу. Ведь Баттон был на тактике трёх пит-стопов. И если с более тяжёлой машиной Массы Баттон расправился довольно легко, то McLaren финна ему пройти так и не удалось.

content image for: 29152


В итоге к 13 кругу Баррикелло и Уэббер уже настолько оторвались от Ковалайнена, что даже штраф в виде проезда по пит-лейн (Марк на старте не увидел Рубенса и едва не отправил его в отбойник) не испортил австралийцу гонку. Он выехал оттуда лидером! А Баррикелло лишь ненадолго выпустил вперёд Массу.

content image for: 29152


За счёт пит-стопов Баттону удалось обогнать неуступчивого Ковалайнена, а Феттель обошёл Массу даже несмотря на то, что бразилец «пересидел» его на несколько кругов. А последним из лидирующей группы на пит-стоп отправился Адриан Сутиль – на тот момент немец занимал второе место и был всего в 2,5 секундах позади Баррикелло!

content image for: 29152


Но, как и в прошлогоднем Гран-При Монако, Сутиль вновь не поделил трассу с Кими Райкконеном. Адриан выехал с пит-лейн аккурат между двух Ferrari, Кими занял внешний радиус. Увы, и Кими не ушёл чуть шире, чтобы избежать контакта, и Адриану не удалось остаться внутри. Контакт стоил Сутилю поломки переднего антикрыла и внепланового визита в боксы.

content image for: 29152


Судьи позже признали это происшествие обычным гоночным инцидентом, но в Force India не унывают и рассчитывают, что прогресс машины позволит им ещё побороться за очки в других гонках. Хотя, конечно, им должно быть обиднее других – который раз блестящее выступление Сутиля заканчивается «баранкой».

content image for: 29152


А окончательно интрига в борьбе за победу умерла на середине дистанции. Баррикелло решил рискнуть и дозаправиться до финиша, «переобувшись» в жёсткие шины, но планы бразильца разбились о неисправность заправочной машины – во время радиообмена инженер сказал Рубенсу, что ему придётся заезжать ещё раз.

content image for: 29152


После финиша Баррикелло достаточно жёстко прошёлся по команде, отметив, что если они намерены продолжать в том же духе, то так и оба чемпионата упустить недолго. Недовольство бразильца можно понять – на третий пит-стоп его зазвали на круг раньше Баттона, и в итоге он выпустил вперёд ещё и Дженсона. А самому Баррикелло ещё и пришлось прикрывать тылы лидера чемпионата от накатившего сзади Фернандо Алонсо. Испанец, кстати, показал ближе к финишу лучший круг гонки.

content image for: 29152


А вот кто был самым счастливым на финише – так это Марк Уэббер. Австралиец наконец-то одержал первую победу и вчистую переиграл своего напарника на немецкой земле. Феттель явно был не в лучшем расположении духа. Радовался и Фелипе Масса, для которого это третье место стало первым выходом на подиум в сезоне-2009. А самым впечатляющим прорывом отметился Нико Росберг – с 15-й позиции на старте немец доехал до 4-й на финише!

content image for: 29152


Дубль Red Bull в сочетании с невыразительным выступлением Brawn GP немного обострил ситуацию в чемпионате. Феттель и Уэббер разом отодвинули Баррикелло на четвёртое место, а отрыв Баттона сократился до 21 очка. Разница, которую легко можно отыграть и обернуть в свою пользу за 8 этапов до конца сезона. Правда, Гран-При Венгрии, который пройдёт через 2 недели, куда больше подходит машинам Brawn GP – там будет жарко, да и трасса «закрученная». Сумеют ли в Brawn GP отыграться за 2 обидных поражения или Red Bull продолжит догонять?

Результаты Гран-При Германии-2009

Лучший круг: Ф.Алонсо - 1:33.365

Положение в чемпионате: Личный зачет
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов

Вадим Гагарин

Фото: F1-Live.com