Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
SEAT Altea 1.6 MT
5 лет проездила на Сеате Алтея, сейчас уже 3 год езжу на мерседесе, но с нежностью вспоминаю свой сеат. Надежная, просторная, быстрая, теплая!!!, Заводилась с полоборота в 40 градусные морозы, ездила...
4.7
20 октября
Skoda Octavia Tour 1.4 MT
Нормальный аппарат для повседневного использования советую приобрести не дорогой.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 июня 2009 11:39, Новости

Ралли Польши: Хирвонен выигрывает полную сюрпризов гонку

После греческого Ралли Акрополис караван участников WRC переместился в Польшу – впервые с 1973 года здесь проходил этап чемпионата мира. Впрочем, сама история «Рейда Польского» началась ещё в 1921-м – это старейшее ралли в мире после легендарного «Монте-К

После греческого Ралли Акрополис караван участников WRC переместился в Польшу – впервые с 1973 года здесь проходил этап чемпионата мира. Впрочем, сама история «Рейда Польского» началась ещё в 1921-м – это старейшее ралли в мире после легендарного «Монте-Карло»! И, что немаловажно, большинство пилотов не были знакомы с трассой – это уравнивало шансы в борьбе за победу. А мы познакомились с польским этапом WRC вновь благодаря любезному приглашению Citroen.

Впрочем, пока ещё команды и гонщики обустраивались в городке Миколайки, штаб-квартире ралли, значимое событие произошло в Париже. Всемирный совет по автоспорту на очередном заседании определил будущее WRC – с 2011 года чемпионат мира будет разыгрываться на машинах с 1600-кубовыми турбомоторами. При этом автомобили группы S2000 также остаются в строю. Кроме того, FIA опубликовала календарь на следующий сезон – открывать его предстоит Ралли Швеции, а замкнёт традиционный этап в Великобритании.

Но уже в четверг вечером обсуждение решения спортивных чиновников ушло на второй план и все устремились на гравийную арену – ралли открывал зрелищный «супер-спешал». Выиграл его любимчик болельщиков, «Мистер Голливуд» - Петтер Солберг, который на старом Citroen Xsara WRC воистину творит чудеса. А лидеры чемпионата, поделившие между собой лучшее время на тестовом участке, расположились на втором и четвёртом местах.


Однако основная борьба начиналась только в пятницу и здесь у «Голубого овала» был козырь – команда Stobart заявила под свои знамёна местного пилота Кшиштофа Холовчика, который в конце 90-х блистал в чемпионате Польши и европейском первенстве. Ведь именно он лучше всех гонщиков на машинах WRC знал дорожки, на которых им предстояло стартовать.


Правда, член Европарламента начал скромно – на первом же «реальном» спецучастке он показал только 12-е время. А лидирующая группа обошлась без «чужаков» - Лоэб, Хирвонен, Латвала, Сордо. «Заводская» четвёрка быстро скинула вчерашнего победителя, Солберга, на пятую строчку и устремилась вперёд. Интересный факт – пилоты Citroen дружно жаловались на перегрев двигателей, несмотря на хорошие времена на допах и на достаточно прохладную погоду!


А вот уже на третьем допе со смешным для нашего уха названием Pianki в лидеры вышел Хирвонен, в итоге обойдя Лоэба на мизерные 0,3 секунды. Но настоящая сенсация грянула на 33-километровом участке Paprotki – сошёл Себастьен Лоэб! Причём на удивление обидно – экипаж не заметил под слоем грунта небольшой пень и повредил переднюю подвеску, вырвав правое колесо. Вряд ли в этом стоит винить французов – похоже, пень засыпало при прохождении грейдера.


На этом неприятности пилотов Citroen не закончились. Здесь же ошибся и экипаж Евгений Новиков/Дэйл Москатт, который на тот момент был уже пятым. Австралиец слишком поздно продиктовал Новикову о повороте за трамплином и жёлтый C4 WRC на полном ходу приземлился на бруствер. Россиянин добрался до финиша с минутным отставанием, но на дорожной секции сошёл – повреждения передней подвески оказались фатальными.


После такого подарка Лоэба Хирвонен и Латвала воцарились на первых двух позициях. Третьим закончил день Даниэль Сордо, а за ним примчался на финиш Петтер Солберг. Удивил молодой норвежец Андреас Миккельсен – он шёл на отличном пятом месте на старой Skoda Fabia WRC, но на последнем допе дня был вынужден сойти из-за поломки двигателя.


В субботу на старт по системе SupeRally вышли и Лоэб, и Новиков. Правда, прорываться им предстояло с конца третьего десятка. Но и француз, и россиянин выжали максимум из ситуации – Лоэб выиграл 4 допа и поднялся на 13-е место к финишу дня, а Женя стал и вовсе 11-м. Впереди борьбой и не пахло – разве что братья Солберги устроили междусобойчик, который завершился победой Петтера.


Короткий воскресный день запомнился лишь очень скоростным участком Tros и, к большому сожалению юниорской команды Citroen, сходом Себастьяна Ожье. Молодой француз на протяжении всего ралли радовал стабильным и быстрым пилотажем, но на предпоследнем «боевом» допе остановился из-за проблем с двигателем. Похоже, в Citroen Junior Team зреет новая звезда – в недавнем Акрополисе Ожье впервые поднялся на подиум на фишине.


А вот в молодёжном зачёте JWRC кипели нешуточные страсти. Поляк Михал Косцюшко на Suzuki Swift S1600, голландец Кевин Эббринг на Renault Clio R3 и чех Мартин Прокоп на Citroen C2 S1600 всю гонку откусывали друг у друга секунды. К концу первого дня лидирующего Эббринга и идущего третьим Прокопа разделяло всего полминуты.


Причём суббота никаких корректив не внесла – всё те же позиции и те же разрывы. А ведь ребятам приходилось очень нелегко на длинных лесных допах – после полноприводных машин колея на рыхлом грунте была такая, что «супера» ехали на защите картера и скребли порогами.


Но за 2 допа до финиша Косцюшко ошибся, врезался в камень и вылетел с трассы, окончательно отдав победу Эббрингу. Голландец, кстати, стал самым молодым победителем этапа в зачёте JWRC. Прокоп спокойно доехал вторым и догнал Косцюшко в чемпионате – у обоих теперь по 36 очков.


В группе Production очки в Польше не начислялись, поэтому сильные пилоты туда не поехали. Бал здесь правили местные гонщики, лучшим из которых стал Михал Бебенек. Кстати, третьим в зачёте N4 финишировал украинец Валерий Горбань. А 32-м в «абсолюте» стал россиянин Денис Гродетский на Ford Fiesta.


Что касается финиша WRC, то здесь «дочка» Citroen была вынуждена подчиниться приказам флагманской команды. И Новиков, и Раутенбах остановились на спецучастках, чтобы пропустить вперёд Лоэба. Причём пилоту из Зимбабве ждать пришлось практически 13 минут! В итоге перед финальным «потешным» допом на стадионе Себастьен вышел на восьмое место, сохраняя важное очко.


И тут грянул гром – Латвала сходит с дистанции! В это было трудно поверить, но финн, чьему второму месту абсолютно ничего не угрожало (Сордо отставал на 53 секунды), ошибся и врезался в ограждение, поломав подвеску и рулевое управление. А ведь ехал он в парном заезде с Хирвоненом и обоих ждали на финише с шампанским члены команды. Но доехал только один.


Хирвонен в итоге вышел в лидеры чемпионата, но из-за абсурдного поступка Латвалы выигрывает у «Себа» лишь одно очко. А в командном зачёте вместо предвкушаемого дубля Ford получил только 10 очков против 12 у «Двойного шеврона» и отставание выросло уже до 17 баллов.


Куда так нёсся Латвала – неизвестно. Только молодой гонщик реабилитировался после португальской аварии успешными выступлениями в Сардинии и на греческом Акрополисе, как тут же вновь стал жертвой собственной горячности в решающий момент. После финиша на нём лица не было, а в штаб-квартиру ралли его везли, спрятав за тонированными стёклами внедорожника. Позже Яри-Матти признался, что это, пожалуй, его самая серьёзная ошибка за карьеру.


Однако в Ford не заклеймили Латвалу позором. Во всяком случае, финский этап он ещё проедет за заводскую команду. Но там на плечах Яри-Матти будет лежать огромный груз ответственности. Если и на родных дорожках он вновь совершит ошибку, то Малькольм Уилсон укажет ему на дверь. Тем более, что счастливый Хеннинг Солберг, которому в руки свалилось третье место, на пресс-конференции после финиша обмолвился, что в состоянии помочь Хирвонену в борьбе за чемпионат. Ключевой этап сезона, Ралли Финляндии, пройдёт с 31 июля по 2 августа.
Результаты Ралли Польши-2009
ПозицияПилотАвтомобильВремя
1Микко ХирвоненFord Focus RS WRC 093:07.27,5
2Даниэль СордоCitroen C4 WRC+1.10,3
3Хеннинг СолбергFord Focus RS WRC 08+2.05,7
4Петтер СолбергCitroen Xsara WRC+2.24,3
5Мэттью УилсонFord Focus RS WRC 08+4.17,5
6Кшиштоф ХоловчикFord Focus RS WRC 08+4.33,9
7Себастьен ЛоэбCitroen С4 WRC+19.15,1
8Конрад РаутенбахCitroen С4 WRC+19.20,6
9Евгений НовиковCitroen C4 WRC+19.26,2

Положение в чемпионате (личный зачёт)
ПозицияПилотОчки
1Микко Хирвонен58
2Себастьен Лоэб57
3Даниэль Сордо39
4Хеннинг Солберг27
6Яри-Матти Латвала25
6Петтер Солберг25
7Мэттью Уилсон19
8Федерико Вилльягра14
9Себастьен Ожье13
10Конрад Раутенбах9
11Мадс Остберг7
12Халид Аль-Кассими6
13Евгений Новиков4
14Крис Аткинсон4
15Кшиштоф Холовчик3
16Урмо Аава1
17Нассер Аль-Аттия1
18Ламброс Афанассулас1

Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total WRT106
2BP Ford Abu Dhabi WRT89
3Stobart VK M-Sport Ford Rally Team60
4Citroen Junior Rally Team29
5Munchi's Ford WRT18

Вадим Гагарин
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Афанасий Недрищев
Давай, Фордики, догоняйте Себчика!
СсылкаПожаловаться
садхак
а где-же непревзойденная лада фекалина???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru