Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 декабря
Toyota Land Cruiser 4.2 TD 204hp MT
Отличное впечатление. Домовой автомобиль, готов проехать миллион и более км. Очень большой запас прочности и максимальная примитивность в эксплуатации и ремонте. Половину автомобиля можно разобрать...
4.8
15 декабря
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT
Купил Кашака в 2012 году с пробегом 101000 км.Вообще мне с машинами почему-то всегда везло.Возможно эксплуатирую без максимальной нагрузки.Тем более понимая,что вариатор особо дергать не надо.Хотя не...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 июня 2009 11:39, Новости

Ралли Польши: Хирвонен выигрывает полную сюрпризов гонку

После греческого Ралли Акрополис караван участников WRC переместился в Польшу – впервые с 1973 года здесь проходил этап чемпионата мира. Впрочем, сама история «Рейда Польского» началась ещё в 1921-м – это старейшее ралли в мире после легендарного «Монте-К

После греческого Ралли Акрополис караван участников WRC переместился в Польшу – впервые с 1973 года здесь проходил этап чемпионата мира. Впрочем, сама история «Рейда Польского» началась ещё в 1921-м – это старейшее ралли в мире после легендарного «Монте-Карло»! И, что немаловажно, большинство пилотов не были знакомы с трассой – это уравнивало шансы в борьбе за победу. А мы познакомились с польским этапом WRC вновь благодаря любезному приглашению Citroen.

Впрочем, пока ещё команды и гонщики обустраивались в городке Миколайки, штаб-квартире ралли, значимое событие произошло в Париже. Всемирный совет по автоспорту на очередном заседании определил будущее WRC – с 2011 года чемпионат мира будет разыгрываться на машинах с 1600-кубовыми турбомоторами. При этом автомобили группы S2000 также остаются в строю. Кроме того, FIA опубликовала календарь на следующий сезон – открывать его предстоит Ралли Швеции, а замкнёт традиционный этап в Великобритании.

Но уже в четверг вечером обсуждение решения спортивных чиновников ушло на второй план и все устремились на гравийную арену – ралли открывал зрелищный «супер-спешал». Выиграл его любимчик болельщиков, «Мистер Голливуд» - Петтер Солберг, который на старом Citroen Xsara WRC воистину творит чудеса. А лидеры чемпионата, поделившие между собой лучшее время на тестовом участке, расположились на втором и четвёртом местах.


Однако основная борьба начиналась только в пятницу и здесь у «Голубого овала» был козырь – команда Stobart заявила под свои знамёна местного пилота Кшиштофа Холовчика, который в конце 90-х блистал в чемпионате Польши и европейском первенстве. Ведь именно он лучше всех гонщиков на машинах WRC знал дорожки, на которых им предстояло стартовать.


Правда, член Европарламента начал скромно – на первом же «реальном» спецучастке он показал только 12-е время. А лидирующая группа обошлась без «чужаков» - Лоэб, Хирвонен, Латвала, Сордо. «Заводская» четвёрка быстро скинула вчерашнего победителя, Солберга, на пятую строчку и устремилась вперёд. Интересный факт – пилоты Citroen дружно жаловались на перегрев двигателей, несмотря на хорошие времена на допах и на достаточно прохладную погоду!


А вот уже на третьем допе со смешным для нашего уха названием Pianki в лидеры вышел Хирвонен, в итоге обойдя Лоэба на мизерные 0,3 секунды. Но настоящая сенсация грянула на 33-километровом участке Paprotki – сошёл Себастьен Лоэб! Причём на удивление обидно – экипаж не заметил под слоем грунта небольшой пень и повредил переднюю подвеску, вырвав правое колесо. Вряд ли в этом стоит винить французов – похоже, пень засыпало при прохождении грейдера.


На этом неприятности пилотов Citroen не закончились. Здесь же ошибся и экипаж Евгений Новиков/Дэйл Москатт, который на тот момент был уже пятым. Австралиец слишком поздно продиктовал Новикову о повороте за трамплином и жёлтый C4 WRC на полном ходу приземлился на бруствер. Россиянин добрался до финиша с минутным отставанием, но на дорожной секции сошёл – повреждения передней подвески оказались фатальными.


После такого подарка Лоэба Хирвонен и Латвала воцарились на первых двух позициях. Третьим закончил день Даниэль Сордо, а за ним примчался на финиш Петтер Солберг. Удивил молодой норвежец Андреас Миккельсен – он шёл на отличном пятом месте на старой Skoda Fabia WRC, но на последнем допе дня был вынужден сойти из-за поломки двигателя.


В субботу на старт по системе SupeRally вышли и Лоэб, и Новиков. Правда, прорываться им предстояло с конца третьего десятка. Но и француз, и россиянин выжали максимум из ситуации – Лоэб выиграл 4 допа и поднялся на 13-е место к финишу дня, а Женя стал и вовсе 11-м. Впереди борьбой и не пахло – разве что братья Солберги устроили междусобойчик, который завершился победой Петтера.


Короткий воскресный день запомнился лишь очень скоростным участком Tros и, к большому сожалению юниорской команды Citroen, сходом Себастьяна Ожье. Молодой француз на протяжении всего ралли радовал стабильным и быстрым пилотажем, но на предпоследнем «боевом» допе остановился из-за проблем с двигателем. Похоже, в Citroen Junior Team зреет новая звезда – в недавнем Акрополисе Ожье впервые поднялся на подиум на фишине.


А вот в молодёжном зачёте JWRC кипели нешуточные страсти. Поляк Михал Косцюшко на Suzuki Swift S1600, голландец Кевин Эббринг на Renault Clio R3 и чех Мартин Прокоп на Citroen C2 S1600 всю гонку откусывали друг у друга секунды. К концу первого дня лидирующего Эббринга и идущего третьим Прокопа разделяло всего полминуты.


Причём суббота никаких корректив не внесла – всё те же позиции и те же разрывы. А ведь ребятам приходилось очень нелегко на длинных лесных допах – после полноприводных машин колея на рыхлом грунте была такая, что «супера» ехали на защите картера и скребли порогами.


Но за 2 допа до финиша Косцюшко ошибся, врезался в камень и вылетел с трассы, окончательно отдав победу Эббрингу. Голландец, кстати, стал самым молодым победителем этапа в зачёте JWRC. Прокоп спокойно доехал вторым и догнал Косцюшко в чемпионате – у обоих теперь по 36 очков.


В группе Production очки в Польше не начислялись, поэтому сильные пилоты туда не поехали. Бал здесь правили местные гонщики, лучшим из которых стал Михал Бебенек. Кстати, третьим в зачёте N4 финишировал украинец Валерий Горбань. А 32-м в «абсолюте» стал россиянин Денис Гродетский на Ford Fiesta.


Что касается финиша WRC, то здесь «дочка» Citroen была вынуждена подчиниться приказам флагманской команды. И Новиков, и Раутенбах остановились на спецучастках, чтобы пропустить вперёд Лоэба. Причём пилоту из Зимбабве ждать пришлось практически 13 минут! В итоге перед финальным «потешным» допом на стадионе Себастьен вышел на восьмое место, сохраняя важное очко.


И тут грянул гром – Латвала сходит с дистанции! В это было трудно поверить, но финн, чьему второму месту абсолютно ничего не угрожало (Сордо отставал на 53 секунды), ошибся и врезался в ограждение, поломав подвеску и рулевое управление. А ведь ехал он в парном заезде с Хирвоненом и обоих ждали на финише с шампанским члены команды. Но доехал только один.


Хирвонен в итоге вышел в лидеры чемпионата, но из-за абсурдного поступка Латвалы выигрывает у «Себа» лишь одно очко. А в командном зачёте вместо предвкушаемого дубля Ford получил только 10 очков против 12 у «Двойного шеврона» и отставание выросло уже до 17 баллов.


Куда так нёсся Латвала – неизвестно. Только молодой гонщик реабилитировался после португальской аварии успешными выступлениями в Сардинии и на греческом Акрополисе, как тут же вновь стал жертвой собственной горячности в решающий момент. После финиша на нём лица не было, а в штаб-квартиру ралли его везли, спрятав за тонированными стёклами внедорожника. Позже Яри-Матти признался, что это, пожалуй, его самая серьёзная ошибка за карьеру.


Однако в Ford не заклеймили Латвалу позором. Во всяком случае, финский этап он ещё проедет за заводскую команду. Но там на плечах Яри-Матти будет лежать огромный груз ответственности. Если и на родных дорожках он вновь совершит ошибку, то Малькольм Уилсон укажет ему на дверь. Тем более, что счастливый Хеннинг Солберг, которому в руки свалилось третье место, на пресс-конференции после финиша обмолвился, что в состоянии помочь Хирвонену в борьбе за чемпионат. Ключевой этап сезона, Ралли Финляндии, пройдёт с 31 июля по 2 августа.
Результаты Ралли Польши-2009
ПозицияПилотАвтомобильВремя
1Микко ХирвоненFord Focus RS WRC 093:07.27,5
2Даниэль СордоCitroen C4 WRC+1.10,3
3Хеннинг СолбергFord Focus RS WRC 08+2.05,7
4Петтер СолбергCitroen Xsara WRC+2.24,3
5Мэттью УилсонFord Focus RS WRC 08+4.17,5
6Кшиштоф ХоловчикFord Focus RS WRC 08+4.33,9
7Себастьен ЛоэбCitroen С4 WRC+19.15,1
8Конрад РаутенбахCitroen С4 WRC+19.20,6
9Евгений НовиковCitroen C4 WRC+19.26,2

Положение в чемпионате (личный зачёт)
ПозицияПилотОчки
1Микко Хирвонен58
2Себастьен Лоэб57
3Даниэль Сордо39
4Хеннинг Солберг27
6Яри-Матти Латвала25
6Петтер Солберг25
7Мэттью Уилсон19
8Федерико Вилльягра14
9Себастьен Ожье13
10Конрад Раутенбах9
11Мадс Остберг7
12Халид Аль-Кассими6
13Евгений Новиков4
14Крис Аткинсон4
15Кшиштоф Холовчик3
16Урмо Аава1
17Нассер Аль-Аттия1
18Ламброс Афанассулас1

Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total WRT106
2BP Ford Abu Dhabi WRT89
3Stobart VK M-Sport Ford Rally Team60
4Citroen Junior Rally Team29
5Munchi's Ford WRT18

Вадим Гагарин
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Афанасий Недрищев
Давай, Фордики, догоняйте Себчика!
СсылкаПожаловаться
садхак
а где-же непревзойденная лада фекалина???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru