В Австралии сделали конкурента Lamborghini Murcielago

Отныне Австралия может гордиться своим собственным суперкаром. Да не простым, а способным, по словам его создателей, бросить вызов таким автомобилям как Ferrari Enzo и Lamborghini Murcielago

Отныне Австралия может гордиться своим собственным суперкаром. Да не простым, а способным, по словам его создателей, бросить вызов таким автомобилям как Ferrari Enzo и Lamborghini Murcielago. Заявление смелое, не более того. Однако обо всем по порядку.

content image for: 28981



Когда-то давным-давно, на рубеже веков, существовала шотландская формульная конюшня Stewart, выступавшая под патронажем концерна Ford и возглавляемая легендой мирового автоспорта Джеки Стюартом. Особых успехов она не добилась, за три года своего существования выиграв всего одну единственную гонку в 1999 году. В Stewart за аэродинамику машин отвечал некий австралиец Мэтт Томас, который и стал создателем первого австралийского суперкара, получившего имя Joss (Талисман). Вообще-то Joss в качестве концепт-кара уже не первый год кочует по всевозможным автошоу, но серийное производство неизменно упиралось в проблемы с финансированием. Парадоксально, но именно в разгар мирового экономического кризиса нашлись меценаты, которые решили вложить свои средства в постройку первой партии суперкаров Joss. Она будет состоять всего из десяти машин, так как именно столько, по словам Мэтта Томаса, на сегодняшний день поступило гарантированных заказов. Однако в дальнейшем Томас намерен построить еще 15 машин, доведя, таким образом, общее количество суперкаров до 25 штук. После чего производство Joss будет свернуто.

content image for: 28981



Что касается непосредственно самого автомобиля, то ничего революционного Мэтт Томас не создал. Joss – типичный «гаражный» спорткар, которые в больших количествах собирают разного рода умельцы по всему миру (преимущественно в Англии). На пространственную раму навешиваются панели из углепластика, на стороне покупается и доводится «до ума» двигатель, и пожалуйста – готов очередной «конкурент» Ferrari Enzo. По точно такому же рецепту «приготовлен» и Joss. Благодаря алюминиево-стальной раме и панелям из композитных материалов вес машины удалось удержать в пределах 940 кг. Сзади разместился атмосферный силовой агрегат неизвестного происхождения (V8, 6.8 л, 500 л.с., 650 Нм) с которым агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП, позаимствованная у Porsche. По словам Мэтта Томаса, до первой сотни его автомобиль разгоняется за 2,98 с, а максимальная скорость составляет 340 км/ч.

content image for: 28981



Свое творение бывший аэродинамик Stewart оценил недешево - $600 000. Не совсем понятно за что, собственно, надо отдавать такие деньги, но Мэтт Томас всячески расхваливает характеристики своего спорткара, подчеркивает его уникальность, а вскоре и вовсе грозится получить сертификацию FIA и отправиться покорять Ле-Ман. Как видно, излишней скромностью австралиец не обременен. Но даже если заявленные характеристики соответствуют действительности и (чего в жизни не бывает?) Joss достойно выступит в Ле-Мане, все равно отдавать 600 000 долларов за австралийскую самоделку решится далеко не каждый. Ведь за эти деньги можно купить множество других, не менее ярких, самобытных, а главное - породистых машин.