Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
VolvoC70
18 июня 2009 08:15, Тест-драйвы

Volvo C70: кому место под солнцем?

Volvo C70 – единственный кабриолет в ценовой категории «полтора – два миллиона», единственная золотая середина между «слишком дорого» и «слишком просто»
14 января
Volvo C70 2.5 20V Turbo
Отьездила с большим удовольствием 7 лет. Не машина - ракета. На дороге вела себя великолепно, все системы стабилизации работали, почти не подскальзывалас​ь, кузов - просто кремень: один Фиат решил &quo...
4.8
29 июня
Volvo C70 2.3 T5 MT
класный авто.очень резвый на трасе в своем классе.салон отличный шумоизоляция идеальная.были разные авто типа киа ауди не стоят даже близко.
5.0
Другие отзывы о Volvo C70 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Проще простого найти брюзгу, утверждающего, что кабриолет – это непрактично. Соберите пяток приятелей, произнесите крамольное слово, и тут же в ответ услышите: «кому кабриолет нужен в нашем климате?», «у них же крыша дребезжит», «в багажник ничего не положишь» да «пассажиров назад не впихнешь». Критики, ваши знания устарели – современные кабриолеты (не путать с двухместными родстерами!) почти так же утилитарны, как и седаны. По крайней мере, в случае с Volvo C70 это точно так.

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 1
Ближайшие родственники купе-кабриолета Volvo С70, выпуск которого начался в 2005 году, – седан S40, хэтчбэк С30 и универсал V50. Машины сделаны на одной платформе, которую именуют Volvo P1 или Ford C1. Европейский Ford Focus и Mazda3 тоже построены на этой платформе

Начнем, впрочем, с негатива – Volvo C70 можно и нужно кое за что поругать. Причем именно в отношении практичности. Забавно, но главный изъян никак не связан с особенностями этой машины как кабриолета. Топовая версия C70 подразумевает белый салон из неперфорированной кожи особой выделки. Красота, конечно, неописуемая, но… Летом отсутствие вентиляции плохо сказывается на самочувствии пятой точки водителя, и к тому же кресла эти невероятно пачкаются. В жаркую погоду на нагретом сиденье может остаться темный след от джинсовой одежды. А если взяться за кресло не свежевымытыми пальцами, то ваши четкие отпечатки опознает даже начинающий криминалист. Все это совершенно непрактично, но, впрочем, простительно: кабриолет делает не цвет кожи, а крыша.

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 2
Жесткая крыша Volvo C70 – это более семисот деталей, гидронасос и четыре электромоторчика

С ней у Volvo C70 полный порядок. У первого поколения модели, которое выпускалось с 1997 по 2005 год, крыша была тканевой. Нынешний же автомобиль защищает водителя от внешнего мира куда надежнее – тремя секциями металла, стеклянным задним окном, да еще полноценной пухлой и мягкой внутренней обшивкой (что большая редкость в кабриолетном мире). Так что в закупоренном салоне современной Volvo C70 и тихо, и сухо, и тепло даже в мороз. Со сложенным верхом погода покажется более агрессивной: если водителю и переднему пассажиру до 100 км/ч все же комфортно, то, к примеру, барышням, оказавшимся сзади, ветер нагонит беду с прической даже на 40 км/ч.

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 3
Volvo C70 T5 особенно драйверским не назовешь. Тем не менее, здесь все 230 л.с. и максимальный крутящий момент в 320 Н•м, который выдается двигателем в диапазоне от 1500 до 4800 об/мин

На открытие или закрытие уходят честные 30 секунд, кстати, в эти полминуты включено время опускания/поднимания четырех стекол. В любой момент, отпустив клавишу, процесс можно остановить. У вольвовской крыши есть и датчики защемления: то есть, попадись на пути рычагов чья-нибудь рука или голова, секции немедленно зависнут. Так утверждают в представительстве компании, а собственные головы под надвигающуюся крышу мы – каемся – не совали. Говорят, именно из-за системы безопасности, усложнившей механизм открывания/закрывания, инженерам Volvo пришлось запретить манипуляции с крышей во время движения. Открывать место под солнцем или прятаться от дождя можно лишь держа полностью выжатую педаль тормоза все 30 секунд.

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 4
Есть и еще одно ограничение. Механизм крыши заработает, только если никто не забудет защелкнуть в багажнике защитную шторку в отведенном для нее пазу. А мы, кстати, за три дня теста упускали эту мелочь раз пять. Впрочем, капризы шторки компенсирует объем багажника. В 404 литра, дарованные закрытым верхом, влезет, например, набор детская коляска плюс дорожная сумка. Сложенные три секции крыши съедают половину багажника – остается 200 литров – правда, и так там можно разместить два небольших чемодана.

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 5
Volvo C70 – это далеко не просто шезлонг на колесах. Машина хвастается на выбор двумя моторами. Попроще – пятицилиндровый атмосферник объемом 2,4 литра, выдающий 170 л.с. Кому мало – есть и более вкусный вариант, один из самых удачных двигателей в линейке двигателей Volvo. Это 2,5 литра с турбонаддувом, главное украшение, например, заряженной версии хэтча С30 и «горячего» Ford Focus ST. Тестовый кабриолет был оборудован именно таким агрегатом, известным еще по аббревиатуре T5.

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 6
Интересно, что если самая мощная версия седана Volvo S40 (соплатформенник нашего кабриолета) оснащается мотором T5 только в комплекте с полным приводом, то на модели С70 такая трансмиссия вообще не предусмотрена. Доступен только передний привод. Зато с топовым двигателем на С70 можно заказать как пятиступенчатую автоматическую коробку, так и азартную шестиступку-механику с короткоходным сцеплением, напоминающим о горячих хэтчах, но с неожиданно плавными и оттого комфортными переключениями. Машина с этой коробкой, между прочим, способна показать 7,6 секунды до «сотни».

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 7
Инженеры обещают, что крыша кабриолета выдержит минимум 10 тысяч открываний/закрываний, даже если первая половина из них будет делаться на морозе, а вторая – при сильном уклоне

Естественно у надеявшегося на экстрим водителя возникнет новое желание – ощутить сладостные боковые перегрузки в крутом повороте. Но не тут-то было. Мягкая подвеска, ощутимые крены и бдительная система стабилизации DSTC (неотключаемая) почувствовать себя гонщиком не дадут. Так что удовольствие от разгона, ветра и солнца – всегда пожалуйста, а вот положительных эмоций от скоростного слалома не будет.

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 8
Но все-таки Volvo C70 умеет внушать водителю иллюзию азартного управления. Тут свою роль сыграли настройки электрогидравлического усилителя – с увеличением скорости руль всё сильнее наливается усилием обратной связи. На выбоинах и неровностях баранка сообщает водителю даже избыточную информацию о состоянии дорожного покрытия. Опять вспоминаются заряженные компакты! Одной рукой такой руль не подержишь, не расслабишься.

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 9
Хоть сзади в C70 и потеснее, чем в S40, места хватит даже крупным пассажирам. Трудно будет только забраться в салон – передние кресла отодвигаются и складываются, но проход освобождают все-таки недостаточный. Да и чтобы отцепить перегораживающий проход ремень безопасности, придется повозиться

Volvo почти все равно, везти ей вас с открытым или закрытым верхом. Считается, что кабриолеты более управляемы именно с поднятой крышей, но в С70 разницу заметить почти невозможно. Кстати, невооруженным глазом видно: со смещенным в багажник весом крыши машина приседает на заднюю ось. Соответственно, разгруженный передок становится чуть более чувствительным к неровностям.

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 10
С кресел мы начали, салоном и закончим. Кабриолет С70 пошел в своего ближайшего родственника, в седан S40. «Безбашенный» получил ту же парящую панель с тесно прижатыми друг к другу кнопками и небольшим монохромным дисплеем аудиосистемы. Инженеры компании Volvo опять ударились в крайности – если в салон внедорожника ХС90 они впихнули 56 разных кнопок, то в С70 торжествует минимализм: нет даже отдельных клавиш play и pause. Включать отличную систему с двенадцатью динамиками Dynaudio можно поворотом колеса громкости, как на старых радиолах. Результат – обволакивающий водителя чистый откалиброванный звук – впечатляет. Причем даже со сложенной крышей.

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 11
Спрятанная в багажнике крыша препятствует доступу к вещам – но для этого конструкторы придумали специальную систему, поднимающую плоско сложенные секции на 20 сантиметров вверх. Нажать кнопку, подержать – и получается лаз, через который можно (правда, не без труда) вытащить на свет божий нужную сумку

Базовая версия кабриолета с двигателем 2,4 литра стоит 1 700 000 рублей. Машина с мотором T5 обойдется на триста тысяч дороже - в 2 000 000 рублей. Недёшево - по ценам Volvo C70 сопоставима с кабриолетами BMW 3 Серии (от 1 758 000 рублей) и Audi A4 (от 1 400 000 рублей). Напомним, что Volkswagen Eos (от 1 096 208 рублей) и Saab 9-3 Convertible (от 1 189 000 рублей), с которыми C70 стоит на одной ступеньке, дешевле.

Volvo C70: кому место под солнцем? - Фото 12
Безопасности Volvo традиционно уделяет повышенное внимание. «Кокпит» «семидесятки» выполнен из высокопрочных сталей. В «базе» имеется пара фронтальных надувных подушек и пара боковых занавесок IC, защищающих передних седоков в случае бокового удара. IC «выстреливают» из внутренних дверных панелей независимо от того, сложена крыша или нет. Снижению риска травмирования пассажиров при возможном опрокидывании способствуют поднимающиеся дуги (приходят в боеготовность по команде электроники за пару десятых долей секунды) системы ROPS, они установлены позади заднего ряда кресел
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
32
gr
Ну если пининфарина кого то не устраивает, написали бы, что есть интереснее, Мазда разве что. А Вольво считаю не такими уж и отсталыми в этой области. Начиная с одной из моделей S60 тема дизайна у них вообще мало страдает. Хотя на вкус и цвет... Для некоторых и Тойотовский дизайн - верх мастерства!
СсылкаПожаловаться
Наташа Крымова
Мы хотели купить S 60 , но я теперь хочу такую!!! Даже ТТ Ауди мне теперь разонравилась...(( А б/у такая сколько может стоить....интересно...
СсылкаПожаловаться
Елена Хорошева
Кабриолет конечно хорошоЁ но не в наше жаркое лето в загазованые города
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть