Volvo C70: кому место под солнцем?

Volvo C70 – единственный кабриолет в ценовой категории «полтора – два миллиона», единственная золотая середина между «слишком дорого» и «слишком просто»

Проще простого найти брюзгу, утверждающего, что кабриолет – это непрактично. Соберите пяток приятелей, произнесите крамольное слово, и тут же в ответ услышите: «кому кабриолет нужен в нашем климате?», «у них же крыша дребезжит», «в багажник ничего не положишь» да «пассажиров назад не впихнешь». Критики, ваши знания устарели – современные кабриолеты (не путать с двухместными родстерами!) почти так же утилитарны, как и седаны. По крайней мере, в случае с Volvo C70 это точно так.

content image for: 28959

Начнем, впрочем, с негатива – Volvo C70 можно и нужно кое за что поругать. Причем именно в отношении практичности. Забавно, но главный изъян никак не связан с особенностями этой машины как кабриолета. Топовая версия C70 подразумевает белый салон из неперфорированной кожи особой выделки. Красота, конечно, неописуемая, но... Летом отсутствие вентиляции плохо сказывается на самочувствии пятой точки водителя, и к тому же кресла эти невероятно пачкаются. В жаркую погоду на нагретом сиденье может остаться темный след от джинсовой одежды. А если взяться за кресло не свежевымытыми пальцами, то ваши четкие отпечатки опознает даже начинающий криминалист. Все это совершенно непрактично, но, впрочем, простительно: кабриолет делает не цвет кожи, а крыша.

content image for: 28959

С ней у Volvo C70 полный порядок. У первого поколения модели, которое выпускалось с 1997 по 2005 год, крыша была тканевой. Нынешний же автомобиль защищает водителя от внешнего мира куда надежнее – тремя секциями металла, стеклянным задним окном, да еще полноценной пухлой и мягкой внутренней обшивкой (что большая редкость в кабриолетном мире). Так что в закупоренном салоне современной Volvo C70 и тихо, и сухо, и тепло даже в мороз. Со сложенным верхом погода покажется более агрессивной: если водителю и переднему пассажиру до 100 км/ч все же комфортно, то, к примеру, барышням, оказавшимся сзади, ветер нагонит беду с прической даже на 40 км/ч.

content image for: 28959

На открытие или закрытие уходят честные 30 секунд, кстати, в эти полминуты включено время опускания/поднимания четырех стекол. В любой момент, отпустив клавишу, процесс можно остановить. У вольвовской крыши есть и датчики защемления: то есть, попадись на пути рычагов чья-нибудь рука или голова, секции немедленно зависнут. Так утверждают в представительстве компании, а собственные головы под надвигающуюся крышу мы – каемся – не совали. Говорят, именно из-за системы безопасности, усложнившей механизм открывания/закрывания, инженерам Volvo пришлось запретить манипуляции с крышей во время движения. Открывать место под солнцем или прятаться от дождя можно лишь держа полностью выжатую педаль тормоза все 30 секунд.

content image for: 28959


Есть и еще одно ограничение. Механизм крыши заработает, только если никто не забудет защелкнуть в багажнике защитную шторку в отведенном для нее пазу. А мы, кстати, за три дня теста упускали эту мелочь раз пять. Впрочем, капризы шторки компенсирует объем багажника. В 404 литра, дарованные закрытым верхом, влезет, например, набор детская коляска плюс дорожная сумка. Сложенные три секции крыши съедают половину багажника – остается 200 литров – правда, и так там можно разместить два небольших чемодана.

content image for: 28959


Volvo C70 – это далеко не просто шезлонг на колесах. Машина хвастается на выбор двумя моторами. Попроще – пятицилиндровый атмосферник объемом 2,4 литра, выдающий 170 л.с. Кому мало – есть и более вкусный вариант, один из самых удачных двигателей в линейке двигателей Volvo. Это 2,5 литра с турбонаддувом, главное украшение, например, заряженной версии хэтча С30 и «горячего» Ford Focus ST. Тестовый кабриолет был оборудован именно таким агрегатом, известным еще по аббревиатуре T5.

content image for: 28959


Интересно, что если самая мощная версия седана Volvo S40 (соплатформенник нашего кабриолета) оснащается мотором T5 только в комплекте с полным приводом, то на модели С70 такая трансмиссия вообще не предусмотрена. Доступен только передний привод. Зато с топовым двигателем на С70 можно заказать как пятиступенчатую автоматическую коробку, так и азартную шестиступку-механику с короткоходным сцеплением, напоминающим о горячих хэтчах, но с неожиданно плавными и оттого комфортными переключениями. Машина с этой коробкой, между прочим, способна показать 7,6 секунды до «сотни».

content image for: 28959

Естественно у надеявшегося на экстрим водителя возникнет новое желание – ощутить сладостные боковые перегрузки в крутом повороте. Но не тут-то было. Мягкая подвеска, ощутимые крены и бдительная система стабилизации DSTC (неотключаемая) почувствовать себя гонщиком не дадут. Так что удовольствие от разгона, ветра и солнца – всегда пожалуйста, а вот положительных эмоций от скоростного слалома не будет.

content image for: 28959


Но все-таки Volvo C70 умеет внушать водителю иллюзию азартного управления. Тут свою роль сыграли настройки электрогидравлического усилителя – с увеличением скорости руль всё сильнее наливается усилием обратной связи. На выбоинах и неровностях баранка сообщает водителю даже избыточную информацию о состоянии дорожного покрытия. Опять вспоминаются заряженные компакты! Одной рукой такой руль не подержишь, не расслабишься.

content image for: 28959

Volvo почти все равно, везти ей вас с открытым или закрытым верхом. Считается, что кабриолеты более управляемы именно с поднятой крышей, но в С70 разницу заметить почти невозможно. Кстати, невооруженным глазом видно: со смещенным в багажник весом крыши машина приседает на заднюю ось. Соответственно, разгруженный передок становится чуть более чувствительным к неровностям.

content image for: 28959


С кресел мы начали, салоном и закончим. Кабриолет С70 пошел в своего ближайшего родственника, в седан S40. «Безбашенный» получил ту же парящую панель с тесно прижатыми друг к другу кнопками и небольшим монохромным дисплеем аудиосистемы. Инженеры компании Volvo опять ударились в крайности – если в салон внедорожника ХС90 они впихнули 56 разных кнопок, то в С70 торжествует минимализм: нет даже отдельных клавиш play и pause. Включать отличную систему с двенадцатью динамиками Dynaudio можно поворотом колеса громкости, как на старых радиолах. Результат – обволакивающий водителя чистый откалиброванный звук – впечатляет. Причем даже со сложенной крышей.

content image for: 28959

Базовая версия кабриолета с двигателем 2,4 литра стоит 1 700 000 рублей. Машина с мотором T5 обойдется на триста тысяч дороже - в 2 000 000 рублей. Недёшево - по ценам Volvo C70 сопоставима с кабриолетами BMW 3 Серии (от 1 758 000 рублей) и Audi A4 (от 1 400 000 рублей). Напомним, что Volkswagen Eos (от 1 096 208 рублей) и Saab 9-3 Convertible (от 1 189 000 рублей), с которыми C70 стоит на одной ступеньке, дешевле.

content image for: 28959