Американцы и китайцы создали новый «электрический» бренд

Специально для продажи в штате Калифорния, известному своими жесткими экологическими нормами, американская фирма Miles Electric Vehicle совместно с китайским производителем аккумуляторов и элементов питания Lishen создали СП Coda Automotive

Специально для продажи в штате Калифорния, известному своими жесткими экологическими нормами, американская фирма Miles Electric Vehicle совместно с китайским производителем аккумуляторов и элементов питания Lishen создали СП Coda Automotive, которое планирует продавать электромобили под маркой Coda.

content image for: 28896


Несмотря на то, что Coda Automotive создана буквально на днях, новоиспеченная фирма уже представила свою первую модель – седан Coda EV. Скорость создания электромобиля объясняется очень просто – Coda EV является не чем иным, как электрической версией китайского седана Hafei Princip. Который, в свою очередь, является видоизмененным клоном Mitsubishi Lancer седьмого поколения. То есть американского в этой машине не так и много – электродвигатель мощностью 136 л.с. (300 Н∙м) да «интеллектуальная собственность» выразившаяся, по словам американцев, в кардинальной переработке автомобиля-донора. Оно и понятно, Hafei Princip, он же Coda EV, в основе которого лежат инженерные решения почти двадцатилетней давности, просто не прошел бы сертификацию в США. Вот и пришлось американцам доводить «до ума» пожилого японо-китайца. Что из этого получилось, сказать сложно, но американцы уверяют, что машина заработает четыре или даже пять звезд в рейтинге NCAP.

content image for: 28896


Динамические характеристики особо не впечатляют – разгон до первой сотни занимает 11 сек, а максимальная скорость ограничена на отметке 130 км/ч. То ли на быструю езду этот четырехколесный электроприбор изначально не рассчитан, то ли его создатели решили на всякий случай от чего-то заранее перестраховаться. Полная «заправка» блока литий-ионных аккумуляторов занимает шесть часов, после чего автомобиль может проехать 145-190 км. Можно перезарядиться и быстрее, за два часа, но тогда Coda EV преодолеет только 65 км. Дотошные американцы подсчитали, что полная зарядка обойдется владельцу всего в три доллара. За год эксплуатации он сэкономит около 2 000 долларов, по сравнению с бензиновыми аналогами, а за десять лет $20 000. Все это выглядит заманчиво. Но весь оптимизм улетучивается при взгляде на ценник - $45 000. В США за такие деньги можно купить неплохой премиум-седан или навороченный внедорожник. Или сразу несколько пикапов. Правда, правительство США компенсирует $7 500, но все равно, платить 37 500 долларов за китайский пожилой седан гольф-класса, да к тому же еще и тихоходный и с небольшой дальностью пробега решится не всякий американец. Даже сильно влюбленный в природу.

content image for: 28896


Но Coda EV – это первая ласточка новообразованной компании. Американцы осенью 2010 года выведут своего первенца в свет, посмотрят на его рыночные успехи или неудачи и наверняка сделают правильные выводы. Ведь будущее все равно принадлежит автомобилям на электротяге. И если не завтра, то через десяток лет их доля в автопарках многих стран окажется уже весьма заметной. Поэтому, главное успеть застолбить свое место на рынке электромобилей. Пусть даже на первых порах и придется торговать древним японцем с китайской пропиской.