Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля
Great Wall H3 2.0 MT
Хаврюша 2010 года. Для уральской глубинки лучше не надо. По рекомендации купили двое знакомых, не нарадуются.
4.3
27 февраля
Nissan Pathfinder 3.0 dCi AT
С 1991 г езжу на иномарках; седаны- опель-омега, БМВ-5, мерсы и т .д. , с 1994 пересел на джипы - ниссан-патрол, мицубиси-панжер​о, тойота прадо-120 кузов, в 2010 г. взял ниссан панфайндер с 3,0 см3. (...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 июня 2009 11:38, Статьи

Итоги мая: автомобили стали дешевле

В ноябре-декабре мы ненавидели доллар за его резкий рост и плевались от новых ценников не только на машины, но и на всевозможную технику вроде ноутбуков. И вот – ура! – доллар заметно упал. А потому в мае начали дешеветь новые автомобили

В ноябре-декабре мы ненавидели доллар за его резкий рост и плевались от новых ценников не только на машины, но и на всевозможную технику вроде ноутбуков. И вот – ура! – доллар заметно упал. А потому в мае начали дешеветь новые автомобили и прежде всего те из них, стоимость которых сейчас исчисляется в иностранной валюте.

Фото: Фотобанк Лори

По данным аналитического агентства «Автостат», в мае в среднем по рынку цены на новые машины упали на 1,4 %. С макроэкономической точки зрения даже такое мизерное снижение – вещь позитивная, говорящая о некоторой стабилизации рынка, который уже сам устал трястись в кризисной лихорадке. Ну а с простой человеческой – стоит ли радоваться этим без малого полуторам процентам, когда за последний год машины из-за роста валют да новых пошлин подорожали почти вдвое?

Тут уж кому как. Ведь усредненные полтора процента делятся между производителями не поровну. Любителям марок Ford, Skoda и Chery не повезло – эти три фирмы в мае не опустили, а в очередной раз подняли цены. В итоге средний Форд теперь стоит на 40 процентов дороже, чем год назад. И рост цен даже не компенсируют специальные скидочные акции американской фирмы. Удорожание автомобилей Skoda и Chery вроде бы не так велико – с начала года чешские машины стали недоступнее примерно на 20 процентов, а китайские – в среднем на 10. Но как выглядит троица играющих на повышение среди тех, кто уже умерил аппетит?

Первой компанией, отказавшейся от фиксированной стоимости машин в европейской валюте, стала фирма Mercedes. C 1 июня немцы возвращаются к точным рублевым ценам. Точно так же, кстати, поступали иностранцы в 2005 году, когда наш авторынок начал уверенно расти, а валюта стабилизировалась.

Фото: Фотобанк Лори

Нынешний 2009 вообще похож на 2005 год – аналитики предсказывают, что по объему продаж новых автомобилей они окажутся одинаковыми. Только производители, понятное дело, этому не радуются. Еще бы – импорт новых автомобилей в Россию, как сообщает тот же «Автостат», в апреле был на 72% меньше, чем в прошлом году. И даже по сравнению с мартом новых машин ввезли на 23% меньше. 

Кроме возврата к рублевым прайс-листам, в компании Mercedes решили перепозиционировать некоторые автомобили. Выразилось это в понижении цен на машины  А-, В-, CLC-, C-, GLK-, SLK- и M-классов. Так, базовая цена нового Mercedes C180 с начала лета зафиксирована на уровне 1 196 000 рублей. В середине мая эта же машина обошлась бы в 1 434 000 рублей, то есть на 238 000 рублей дороже. Что интересно, немцы понижают цены только на машины 2009 года выпуска. А автомобили, произведенные в прошлом году, по-прежнему продаются в евро по замороженному, правда, курсу 1 евро = 34 рубля.

Также понизила цены на машины 2009 года выпуска и корейская фирма KIA Motors. Доступнее стали, впрочем, не все модели сразу, а лишь три самые популярные – Picanto, cee’d и Sportage. Да и понижение вышло не таким значительным, как у Мерседеса, скорее оно похоже на некий приятный бонус. Бедные версии автомобилей стали дешевле лишь на 10-20 тысяч, а богатые комплектации можно приобрести, сэкономив 30-40 тысяч рублей.

Фото: Фотобанк Лори

Однако если у Мерседеса и КИА все в порядке, то еще один игрок на понижение распродает машины не от хорошей жизни. Обанкротившийся американский концерн Chrysler вот уже месяц как торгует автомобилями марок Chrysler и Dodge по сниженным на 25-40% ценам. Бывшему гиганту просто надо избавиться от залежалого товара. Причем, кстати, за месяц беспрецедентных скидок сколько-нибудь значительного роста продаж в России у Крайслера аналитики не заметили. Что ж, если бы американцы предложили халяву пораньше… Ведь, например, в родных США еще в ноябре при покупке одного Chrysler PT Cruiser второй в некоторых автосалонах давали бесплатно. Организуй Chrysler такую акцию у нас прошлой осенью – доходы у фирмы бы были поистине антикризисными. А нынче – одни потери.

Японская Toyota пока не меняет правил игры с покупателями, то бишь продолжает продавать машины по фиксированным долларовым ценам. Но каждый месяц компания на этом теряет, как в начале зимы она теряла, напротив, из-за рублевых цен. За апрель благодаря укреплению рубля, автомобили Toyota и Lexus подешевели примерно на процент. В мае разница в курсах валют лишила японцев еще процента возможной рублевой прибыли. Выходит, что клиенты теперь покупают новые Toyota и Lexus как если бы на них была приятная скидка от 10 тысяч рублей (например, на Yaris). 

При этом Toyota в мае вступила в маркетинговую войну с немецкой Audi. Дилеры марки Lexus продают автомобили на 20% дешевле тем, кто сдает в трейд-ин свои Ауди. И точно так же по специальной схеме немцы предлагают выгодный обмен Лексусов на Ауди. Так забавляться дилеры собираются до конца июня. 

Фото: Фотобанк Лори

Еще в мае, в отличие от более тихого апреля, снова появилась куча спецпредложений. Впервые вступила в рыночные игры марка Subaru, которая до 30 июня торгует своими автомобилями по цене годичной давности. Акция, как водится, распространяется лишь на модели 2008 года выпуска. Зато в список «уценки» попала заряженная Impreza WRX STI. Ее можно купить за 1 350 000 рублей.

Впрочем, Субару даже со спецакцией не может догнать по дешевизне Мазду: например, Mazda 3 MPS нынче продается по 925 тысяч рублей. Компания Mazda снова предлагает скидки, причем они касаются почти всего модельного ряда (кроме MX-5 и RX-8) и машин не только 2008, но и 2009 года выпуска. Нынешняя спецакция, фактически вернула цены на Мазды на докризисный уровень. Так, в октябре планировалось начинать продавать в России внедорожник CX-9 примерно по полтора миллиона рублей. Однако в салоны машина поступила уже по 1 700 000, а потом подорожала до заоблачных 1 900 000 рублей. Так вот сейчас CX-9 стоит свои докризисные 1 580 000 рублей. Правда, акция должна будет закончиться в середине лета.

Такое же временное предложение есть у компании Nissan. До 30 июня на машины 2008 года дают разные скидки – от 300 тысяч рублей на внедорожник Pathfinder до скромных 30 тысяч на городскую Micra. Идентичная программа действует и у теперь фактически российского бренда Opel. В начале мая марка грозилась поднять цены, но в результате только еще больше их понизила. До июля автомобили Opel продаются по стоимости, близкой к прошлогодней.

Никаких особых скидок и акций по-прежнему нет у компаний Mitsubishi и Honda. Разве что «Рольф», официальный представитель первой марки в России, предлагает самым эксцентричным клиентам «купить два обвеса и третий получить бесплатно». Хонда так вообще – как зафиксировала долларовые цены и внутренний курс, так их и не меняет. Машины 2009 года выпуска продаются по курсу 1 доллар = 30,75 рублей. Это почти столько же, сколько и официальный курс ЦБ! Но при этом акцию «30,75 рублей за доллар» называют почему-то «спецпредложением». 

Фото: Фотобанк Лори

В мае продолжилось апрельское увеличение специальных программ кредитования от производителей. Почти все иностранные марки и даже отечественные «АвтоВАЗ» и «ГАЗ» начали предлагать свои кредитные продукты под относительно выгодные (по сравнению с мартовскими предложениями) проценты. Тем не менее, роста продаж новых автомобилей нет и, напротив, все еще ожидается дальнейшее их сокращение.

Вообще, весна показала, что отечественный авторынок – это своего рода весы в руках не Фемиды, а испуганного офисного маркетолога, работающего за компьютером с завязанными глазами. Что будет дальше, не знает никто, что происходит сейчас – еще не сформулировали аналитики, а как-то действовать вроде бы надо. Хотя бы потому что западное начальство требует. Вот и мечутся производители – то скидки, то рост цен. Но все равно пока еще рано верить в то, что новые автомобили станут массово падать в цене. Если уж вы вдруг затеяли обновить автопарк – внимательно следите за предложениями, чтобы не купить в результате на 20% дороже, чем могли бы.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
107
japancar-65
авто дешевеют, да да, дешевеют.однако скоро вы все пойдете пешком, так как машин реально удовлетворяющих спрос покупателя не будет, не будет того количества и качества.все на ВАЗы и ТАЗЫ содитесь. импорт вы не увидите после 9 сентебря. В ОЧЕРЕДЬ ВСЕ В ОЧЕРЕДЬ.очереди будут от пяти до семи лет, чтобы купить машину. Радуйтесь что задушили, торговцев авто.
СсылкаПожаловаться
jet'M :-)
Хватит врать и заниматься пропагандой,ничего не подешевело,а только дорожает.
СсылкаПожаловаться
sexsveta.ru
Скучаю.. ласкаю себя.. даже сайт сделала..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть