Гран-При Монако: без интриги

Самый престижный этап в календаре вновь завершился дублем Brawn GP и пятой в сезоне победой Дженсона Баттона

Есть в календаре Формулы-1 одна гонка, которая по праву считается самой сложной, самой значимой и легендарной. Самый престижный Гран-При, который мечтает завоевать каждый пилот. Это, конечно, этап в Монако – подлинное украшение «королевских гонок». Здесь многое решает не машина, а способности гонщика. Неудивительно, что Гран-При Монако ждали с особым нетерпением.

Впрочем, ждали его не только в предвкушении спортивных событий. Ведь именно здесь должны были вновь встретиться руководители команд и президент FIA Макс Мосли, чтобы обсудить зашедший в тупик вопрос относительно регламента Ф1 на будущий год. Но этому предшествовали свободные заезды в четверг – в Монако пятница традиционна свободна.

content image for: 28769


Первую сессию выиграл Рубенс Баррикелло (Brawn GP), но финальная практика осталась на счету Нико Росберга из Williams – похоже, на счету немца будет абсолютный рекорд сезона по этому показателю. А в первой четвёрке в итоге оказались представители Brawn GP, что, впрочем, никого не удивило и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, который, по совместительству, был и прошлогодним победителем Гран-При Монако.

content image for: 28769


А уже накануне уик-энда стало известно, что Ассоциация команд Формулы-1 и FIA так и не смогли договориться. Однако, забегая вперёд, Макс Мосли перед гонкой озвучил, что Федерация готова пойти на некоторые уступки и в следующем сезоне сократить бюджеты не настолько резко. Но при этом явно дал понять, что с 2011 года никаких поблажек не будет. Кроме того, было озвучено, что FIA готова к уходу пары-тройки команд. Причём как заводских, так и частных. Срок приёма заявок на сезон-2010, тем временем, заканчивается 29 мая.

content image for: 28769


Но вернёмся к событиям на трассе. Субботние свободные заезды неожиданно оказались за Фернандо Алонсо (Renault), который умудрился обскакать и оба болида Brawn GP, и затесавшегося между ними Хейкки Ковалайнена из McLaren. Впрочем, незримой тенью за лидерами всё это время держались алые болиды – похоже, обновлённая Ferrari F60B действительно гораздо лучше той машины, на которой Фелипе Масса и Кими Райкконен начинали сезон.

content image for: 28769


Очень напряжённой была борьба и в квалификации. Правда, сессию даже один раз останавливали красными флагами из-за аварии Льюиса Хэмилтона – британец ошибся в повороте Mirabeau и повредил подвеску и коробку передач своего McLaren. КПП в итоге поменяли, и Льюис оказался на последней стартовой позиции. Главной же неожиданностью стала ужасающая форма Toyota – Ярно Трулли и Тимо Глок показали самые худшие времена. Глока в итоге залили топливом под завязку и приняли решение выпускать его в гонку с пит-лейн. И это команда, которая 2 недели назад боролась в группе лидеров! Компанию им составили оба пилота BMW Sauber.

content image for: 28769


В результате такого провала двух заводских команд во второй сегмент квалификации пробрались оба болида Force India и Toro Rosso. Но настоящим украшением стала финальная часть. Гонщики один за другим сменяли друг друга на «поуле». На последней минуте Рубенс Баррикелло отодвигает Феттеля (Red Bull), но через несколько секунд результат бразильца перебивает Райкконен! Казалось, что первому месту финского пилота Ferrari уже не помешает ничего. Но феноменальный круг Дженсона Баттона оказался на 25 тысячных секунды быстрее!

content image for: 28769


И вновь, как и на Гран-При Испании все тут же заговорили о системе KERS (она была установлена на болидах Ferrari и McLaren), которая могла позволить Райкконену выйти вперёд на старте. Но этого не произошло – Росс Браун снова перехитрил всех соперников и выпустил Баттона и Баррикелло на сверхмягком типе резины уже на первом отрезке гонки, который позволил лучше стартовать. Кстати, Монако – единственное исключение в сезоне, когда шинники из Bridgestone привезли два состава не через один, как это предписывают правила, а подряд – Soft и Super Soft.

content image for: 28769


В результате Кими не только не сумел опередить Дженсона, но и пропустил вперёд Рубенса! Пилоты Brawn GP пошли в отрыв, а наседавший было на Райкконена Себастьян Феттель через пару кругов резко сбросил темп и стал проигрывать лидерам по 3 секунды с круга! Главной жертвой немца оказался Фелипе Масса – он несколько раз пытался обойти Феттеля на торможении после тоннеля и в итоге срезал шикану и пропустил ещё и Нико Росберга.

content image for: 28769


В итоге к десятому кругу Феттель, Росберг, Масса и догнавшая их целая группа пилотов проигрывали Баттону уже более двадцати секунд! Феттель свернул в боксы, так как его покрышки (Super Soft) совершенно перестали держать трассу. И почти сразу после этого произошёл контакт между Себастьеном Буэми и Нельсоном Пике – двойной сход. Машина безопасности при этом выезжать не стала – в Монако очень оперативно действуют маршалы и имеются краны для быстрой эвакуации разбитых болидов. А на 17-м круге в том же месте ошибся и врезался в отбойник и Феттель.

content image for: 28769


Кстати, с «резиновыми» проблемами столкнулись и пилоты Brawn GP – в большей степени Рубенс Баррикелло. Бразилец также сбросил темп и его быстро догнал Райкконен. Но на рожон финн не полез и поехал на дозаправку. Но и эту «фишку» раскусил Росс Браун и на следующем круге в боксы отправился и Баррикелло, которому удалось в итоге сохранить второе место.

Партия на этом была сыграна. Лидерству Баттона уже ничего не угрожало, Райкконен, который отправился на второй пит-стоп позже Баррикелло, так и не смог «пересидеть» бразильца из-за заминки при смене колёс. Не удалось это и Фелипе Массе, хотя ему себя винить уж точно не за что – он скорее корил в мыслях неуступчивого Феттеля. Ведь если бы не замедливший ход Red Bull, то Масса мог обойти не только своего партнёра, но и Баррикелло. Впрочем, что он смог бы сделать – мы уже не узнаем.

content image for: 28769


А пока факты говорят сами за себя – Brawn GP по-прежнему на коне. Первая победа Баттона в Монако и очередной дубль британской команды помогли создать уже двухкратный отрыв от Red Bull в Кубке Конструкторов! А позади бело-жёлтых болидов финишировали обе Ferrari, намекая, что после провального начала сезона в Маранелло горят отыграться.

content image for: 28769


И не исключено, что уже на следующем этапе - Гран-При Турции - кто-то из пилотов Ferrari сможет подняться выше третьей ступеньки подиума – ведь трасса в Стамбуле традиционно благоволит гонщикам в алой форме. Готовы к бою с Brawn GP и в Red Bull – новый аэродинамический пакет не смог проявить себя в Монако, но Эдриан Ньюи намекнул, что на скоростных трассах они могут удивить. Ну а займёт двухнедельную паузу набившая оскомину борьба команд и FIA.

Результаты Гран-При Монако-2009

Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) - 1:15.154

Положение в чемпионате: личный зачет
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов