Ралли «ПОБЕДА 2009». Гонка одного поворота

Ралли «Победа», четвертый этап кубка Renault Logan Cup, претендовавшее на звание рекордсмена по количеству участников моносерии, несмотря на то, что четыре экипажа не смогли стартовать, тем не менее, пока остается самым массовым этапом.

Ралли «Победа», четвертый этап кубка Renault Logan Cup, претендовавшее на звание рекордсмена по количеству участников моносерии, несмотря на то, что четыре экипажа не смогли стартовать, тем не менее, пока остается самым массовым этапом. Восемь из заявленных 12 участников вышли на старт единственного ралли в России, посвященного Дню победы. Победителем ралли после напряженной борьбы стал Сергей Сударев, второе место занял дебютант Владимир Демин, бронза досталась Владимиру Касьянову.

content image for: 28724



Лидеры серии и претенденты на подиум Михаил Скрипников и Никита Гудков не смогли принять участие в гонке. Оставшиеся в строю участники, разыграли призы между собой. Да как разыграли! Непривычный формат ралли - короткие спецучастки, из которых два – насыщенные поворотами допы на стадионе и автодроме в черте города, остальные прямые и скоростные, стали непривычным и весьма коварным полем битвы за призы в серии Renault Logan Cup.

Короткие спецучастки, за время которых невозможно полноценно войти в ритм гонки, длинные перегоны, по-летнему жаркая погода, все это стало непростым испытанием для спортсменов. По признанию многих пилотов, ралли стало гонкой одного поворота. Асфальт, в принципе коварное покрытие, а когда впереди шестнадцать коротких спецучастков, цена любой ошибки возрастает многократно. В любом повороте можно было или выиграть гонку, или проиграть все.

content image for: 28724



Борьба развернулась нешуточная. На многих спецучастках времена экипажей совпадали с точностью до секунды. И предсказать, кто взойдет не верхнюю ступеньку подиума в зачете заводской раллийной серии, было невозможно вплоть до самого финиша. Схватка шла за каждую секунду и буквально до последнего метра заключительного спецучастка ралли «Победа 2009». Даже опытнейший Сергей Иванов, вышедший на старт тульского ралли в паре с Петром Богачевым, вынужден был отступить и наблюдать за «разборками» сотоварищей по серии со стороны. Настолько азартная велась борьба за подиум.

На ралли «Победа 2009» автомобили Renault Logan Cup снова подтвердили свою надежность. Все автомобили вышедшие на старт добрались до финиша.


content image for: 28724



Владимир Демин (второе место):
«Я с детства мечтал участвовать в ралли, собственно это и привело меня в школу водительского мастерства. В качестве первого шага в автоспорт были выбраны ралли-спринты. Там я достиг определенных успехов, и следующим шагом в моем развитии как пилота стало решение начать участвовать в ралли. Выбор автомобиля тоже был вполне осознанным. Я изначально хотел новую машину. А поговорив со многими пилотами, понял, что самый оптимальный вариант для начала, именно Renault Logan Cup. Он достаточно бюджетный, а самое главное отличается хорошей управляемостью и прощает ошибки. Должен отметить, что Logan полностью оправдал ожидания. Более того, едет он даже быстрее, чем мне представлялось, и это с учетом того, что на моей машине абсолютно стандартный мотор. Ралли «Победа» стало для меня полностью дебютным. Я впервые сел в свой раллийный автомобиль, впервые ехал по стенограмме. Общее представление о том что такое стенограмма, конечно было, но ехал по ней я в первый раз. И от ралли я получил все возможные впечатления. После финиша СУ 5 мы вылетели в поле, чем порадовали зрителей, а судя по следам не мы одни, финишный доп ехали на пробитом колесе, и наконец подиум. В общем, все составляющие раллийного процесса испытал сразу. Изначально с моим штурманом Валерием Парфенюком мы решили, что первую секцию едем в своем темпе, а дальше смотрим, получается у нас «зацепиться» за подиум или нет. Вышло так, что получилось. Когда мы после второй секции увидели, что до Володи Касьянова, который шел третьим, было всего восемь секунд, решили побороться за призы. И уже третья секция прошла просто на одном выдохе. Ну а то, что Андрей Хватов получил штраф за ретардер и мы становимся вторыми, узнали уже после финиша. В общем, и своим дебютом и этой гонкой я очень доволен. А ощущения от подиума описать сложно. Эмоции, разумеется положительные, переполняют».

content image for: 28724



Евгений Мейтес, руководитель Renault Sport в России:
«Ралли «Победа» как нельзя лучше показало всю сущность монокубка Renault Logan Cup и автомобиля Renault Logan - возможность начинающим спортсменам бороться на каждом метре трассы на равных с гораздо более опытными соперниками и выигрывать у них. Конечно, досадно, что по ряду причин на старт не смогло выйти несколько экипажей, в том числе лидеры серии, но, тем не менее, мы следуем нашей цели, и количество новых экипажей и автомобилей Renault Logan Cup продолжает увеличиваться от этапа к этапу. Мы с нетерпением будем ждать следующего этапа Renault Logan Cup, который пройдет в рамках серии IRC (Intercontinental Rally Challenge) в Выборге».