Конфликт в Формуле-1 разгорается

После того, как президент Международной федерации автоспорта (FIA) Макс Мосли решил в сезоне 2010 года ограничить бюджеты команд сорока миллионами фунтов стерлингов, сразу несколько «конюшен» решили бойкотировать это нововведение

После того, как президент Международной федерации автоспорта (FIA) Макс Мосли решил в сезоне 2010 года ограничить бюджеты команд сорока миллионами фунтов стерлингов, сразу несколько «конюшен» решили бойкотировать это нововведение. Первым оппонентом Мосли стал босс Ferrari Лука ди Монтедземоло, заявивший, что его команда и в дальнейшем собирается «тратить столько денег, сколько захочет». Де Монтедземоло поддержали Дитер Матешиц (Red Bull, Toro Rosso) и Джон Хауэтт (Toyota). Последний вообще не стал размениваться по мелочам, а сразу пригрозил уходом своей команды из «королевских гонок» в 2010 году. По словам Хауэтта, формульные конюшни готовы сокращать свой бюджет, но не со следующего года. Этот процесс требует определенной подготовки и может занять около двух лет, так как в условиях ограниченного финансирования придется кардинально перестраивать работу всех команд. К чему Toyota пока не готова.

content image for: 28675

Кстати, несмотря на кризис, недостатка в спонсорах формульные «конюшни» не испытывают. Так буквально на днях новыми спонсорами обзавелись Williams и лидер чемпионата – Brawn GP. Парадоксально, но гораздо больше проблем Формуле-1 доставляет даже не столько экономический кризис, сколько Макс Мосли. Который своими бесконечными нововведениями, по словам босса одной из команд, «довел всех нас до ручки». Более того, благодаря вулканической деятельности этого джентльмена само будущее Формулы-1 теперь находится под угрозой.

content image for: 28675

Внести ясность в перспективы сезона 2010 года должно внеочередное заседание FIA, которое состоится в Лондоне на следующей неделе. Остается надеяться, что Макс Мосли все же сумеет договориться с командами. Причем сделает это как можно скорее. Ведь уже 22 мая начинается прием заявок на сезон 2010 года. И если все разногласия не будут урегулированы в ближайшие пару недель, то Формулу-1 ожидают нелегкие времена. По словам все того же Хауэтта, в случае если Мосли будет продолжать настаивать на лимитировании бюджета, то «королевские гонки» могут покинуть как минимум пять-семь из десяти команд сезона 2009 года.
Понятно, что на их место придут новые «конюшни» - Prodrive, Lola, USF1, но можно не сомневаться, что зрительский интерес к Формуле-1 в таком случае упадет до нулевой отметки.

content image for: 28675

Впрочем, достаточно лишь одного ухода Ferrari, чтобы на «королевских гонках» можно было бы поставить крест. Ведь болельщиков легендарной итальянской «конюшни» во всем мире больше, чем болельщиков всех других команд вместе взятых. Например, в США, Канаде и Китае (!) этот показатель достигает внушительных 95%. Если не брать в расчет Италию и Финляндию с запредельным показателем в 99,8%, то получается, что два ведущих автомобильных и телекоммуникационных рынка в мире болеют за Ferrari! И воистину надо быть Максом Мосли, чтобы всерьез заявить, что Формула-1 проживет и без Ferrari.

content image for: 28675

Причем президент FIA, похоже, не задумывается над тем, что одной Скудерией дело не ограничится. Вне всякого сомнения, демарш Ferrari однозначно поддержит богатейшая команда чемпионата - Toyota, к которой моментально присоединятся Red Bull, Toro Rosso, Renault, BMW Sauber и даже аутсайдер Force India. Что практически со стопроцентной вероятностью означает конец Формулы-1 в её нынешнем виде.