В Формуле-1 вводится новая система определения чемпиона

Помимо изменений в регламенте сезона 2010 года, о которых мы уже писали, в Формуле-1 появится еще одно нововведение.

Помимо изменений в регламенте сезона 2010 года, о которых мы уже писали, в Формуле-1 появится еще одно нововведение. По предложению Берни Экклстоуна, начиная со следующего года, чемпионом Формулы-1 станет тот гонщик, кто выиграет максимальное количество гонок. Это означает, что теоретически чемпионат может закончиться уже после девятой гонки, при условии, что все девять гонок выиграет один и тот же пилот. В случае равного количества побед у двух и более гонщиков, победитель определяется по количеству набранных очков. Кубок конструкторов будет, как и раньше, присуждаться команде набравшей максимальное количество очков.

Подобное нововведение должно добавить зрелищности, так как победивший гонщик теперь в буквальном смысле «получает всё». Но дело в том, что если кто-то из пилотов сумеет выиграть девять гонок из семнадцати, то чемпионат для него автоматически закончится. В оставшихся гонках он может вообще не выходить на старт и прохлаждаться где-нибудь на пляжах Майами, так как вне зависимости от результатов соперников, чемпионский титул будет у него в кармане. Свое предложение босс Формулы-1 Берни Экклстоун пытался «продавить» еще до старта нынешнего сезона, но тогда команды дружно выразили свое несогласие. Однако теперь чиновники FIA, одобрившие поправку к регламенту, попросту плюнули на мнение команд и без их согласия ввели новую схему определения чемпионов.

Формулу-1 недаром называют «Большим цирком». Что ни новый сезон – то новая цирковая программа. Правда теперь Ф-1 все больше и больше начинает напоминать колонию строгого режима, где всем заправляют два человека – президент FIA Макс Мосли и Берни Экклстоун. При этом их замашки иначе как диктаторскими назвать нельзя. Стоит только кому-то выразить несогласие с этими двумя джентльменами, как показательная «порка» не заставит себя ждать. Как это было, например, в случае с шефом McLaren Роном Деннисом и возглавляемой им командой. Теперь на очереди еще одна жертва – президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, который пока пытается «качать права». Кто следующий?