Русский Mondeo. Первый тест

9 июля 2002 года – знаковая веха в истории российского автомобилестроения. Именно тогда в 24 километрах от Санкт-Петербурга в городе Всеволожск открылся первый в России автозавод, принадлежащий иностранной компании. Это, конечно, предприятие Ford.

9 июля 2002 года – знаковая веха в истории российского автомобилестроения. Именно тогда в 24 километрах от Санкт-Петербурга в городе Всеволожск открылся первый в России автозавод, принадлежащий иностранной компании. Это, конечно, предприятие Ford. Сначала там работало 400 человек, которые в одну смену выпускали Focus первого поколения, потом его сменил Focus II, штат вырос до 2826 сотрудников, а сейчас появился повод вновь посетить «северную столицу».

content image for: 28591

Повод – это начало производства в Питере модели Mondeo. Причём принимать «роды» доверили новому главе завода, канадцу Грэю Гринвэю, которого назначили на этот пост 2 декабря. Как сказал сам Гринвэй, он давно «напрашивался» на эту должность, хотя, конечно, и не ожидал, что работать ему придется в столь сложной экономической обстановке. И ему уже есть чем гордиться.

content image for: 28591

За короткий срок завод существенно увеличился – был не только добавлен новый цех для сварки кузовов Mondeo, но и модернизирован цех сборки. Большие сложности вызвал вопрос логистики – ведь номенклатура деталей сильно выросла, что не только повлекло за собой создание новых складских помещений, но и потребовало решить проблему оперативной доставки их на конвейер.

content image for: 28591

Изменили заводчане и окрасочный цех – добавили новых роботов для покраски и удлинили участок контроля качества. Кстати, мощность предприятия за почти семь лет увеличилась втрое – в 2008 году она составила 65 тысяч машин, а всего здесь произведено уже 295 тысяч Фордов. Инвестиции при этом выросли со $150 млн. до $350 млн.

content image for: 28591

Жаль, что в этом году вряд ли сбудется прогноз в 125 тысяч – из-за кризиса пришлось корректировать планы, а с июня завод и вовсе перейдёт на сокращённую рабочую неделю, чтобы избежать затоваривания. Но увольнений не планируется – Ford осознаёт ценность своих сотрудников, на обучение которых потрачены немалые деньги.

content image for: 28591

Впрочем, вернёмся к Mondeo. Любопытно, что с момента выпуска первых машин по «предсерийной» технологии до полноценного производства прошло всего 32 дня. Но кое-какие сложности всё же были. Главная проблема – крышу Mondeo приваривают по совершенно другой технологии, чем у Фокуса. Заводчанам пришлось осваивать метод лазерной пайки. При этом во Всеволожске установлено другое оборудование, нежели на заводе в бельгийском Генке, где выпускаются Mondeo, Galaxy и S-Max.

content image for: 28591

Пока сваривают 280 кузовов Mondeo в день, что примерно в полтора раза меньше, нежели объёмы Focus. Кстати, это единственный завод, где делают Focus в четырёх вариантах – седан, оба хэтчбэка и универсал. Но для Mondeo предусмотрен только седан. Причины продиктованы спросом. А вот гамма цветов идентична Фокусу – 10 базовых и два доступных по особым заказам (например, жёлтый для такси).

content image for: 28591

Что касается модификаций, то во Всеволожске налажено производство всех исполнений Mondeo, кроме Sport. Двигатели доступны тоже почти все. Это бензиновые объёмом 1,6, 2,3 и 2,5 литра с турбонаддувом и двухлитровый дизель. Автоматические коробки доступны для дизельного мотора и 2,3-литровой «четвёрки».

content image for: 28591

Интересно, что сварочный и окрасочный цеха полностью автоматизированы, а вот в сборочном цеху очень широко используется ручной труд. И чтобы мы лично убедились, что у рабочих завода руки на своём месте, нам предложили прокатиться на собранных тут Mondeo. Отказываться мы, естественно, не стали!

content image for: 28591

Основную часть маршрута я проехал за рулём дизельного Mondeo. Выбор был не случаен – Ford решил не отказываться от производства этой версии в России. Причина – растущий спрос на «поедателей солярки». Итак, чем порадует Mondeo Titanium X, оснащённый двухлитровым 140-сильным турбодизелем?

content image for: 28591

В первую очередь – великолепной тягой! 320 Н•м крутящего момента легко справляются с 1600-килограммовой «тушкой» длиной 4,84 метра. И шестидиапазонный «автомат» пришёлся ко двору – с таким запасом момента можно совершенно спокойно обходиться не только без ручного, но и без спортивного режима коробки.

content image for: 28591

По своим динамическим характеристикам дизельный автомобиль очень похож на Mondeo с бензиновым мотором 2,3 л - 10,2 с до 100 км/ч против 10,5 с. Но на самом деле «чадилка» превосходит своего собрата в ускорениях со средних скоростей и в целом воспринимается куда более шустрой версией. Посетовать можно разве что на «невкусный» звук двигателя, да и на холостых снаружи отчётливо прослушивается «тракторная» песня.

content image for: 28591

В пользу дизеля говорит не только хорошая тяга, но и экономичность – средний расход у нас не превысил 8,5 л на 100 км. Что касается проверки качеств, свойственных любому Mondeo, то организаторы не зря подсунули нам дороги в окрестностях Санкт-Петербурга. Первым делом испытать довелось плавность хода.

content image for: 28591

И тут Mondeo не подкачал. Несмотря на 17-дюймовые колёса с 45-м профилем покрышек, он не вытрясает из седоков внутренние органы даже на «стиральной доске». А если увеличить скорость, то неприятных ощущений и вовсе не будет. Больше хода – меньше ям! При этом никакого рыскания даже на 120 км/ч. В порядке и шумоизоляция – детали интерьера не громыхают, подвеска также не «бухает».

content image for: 28591

Порадовал Mondeo и управляемостью. Но это у него уже фамильная черта. Он уверенно идёт в скоростных дугах, крепко стоит на прямой и не слишком-то кренится в крутых поворотах. Хорошо настроено и рулевое управление – водитель всегда в курсе того, что происходит с передними колёсами.

content image for: 28591

Удивительно, но на ходу Mondeo отнюдь не воспринимается увальнем даже при своих немалых габаритах и массе и легко следует за рулём. Но при атаке крутых поворотов покрышки немедленно об этом «вспоминают» - шины Goodyear Excellence слишком рано сдаются и начинают безбожно визжать. Как тут не вспомнить опциональные 18-дюймовые диски с резиной Continental SportContact 2...

content image for: 28591

Что касается салона, то непосвящённых в первую очередь может удивить простор. Места что спереди, что сзади – завались. Но если заглянуть в технические данные, то можно узнать, что колёсная база Mondeo на 7 миллиметров превосходит расстояние между осями у... Audi A6! Огромный багажник, пусть и с неудобным узким проёмом, дополняет картину.

content image for: 28591

На финальном отрезке мне достался Mondeo с 2,5-литровым 220-сильным турбомотором и 6-ступенчатой «механикой». Поначалу злости в его характере не чувствуется – коробка передач сильно растянута, что несколько притупляет ощущения, да и длинноходное сцепление отбивает охоту быстро переключаться. Но после 100 км/ч Mondeo просыпается, и стрелка спидометра легко уходит за неприличные отметки. Благо, что относительно новая часть питерской КАД обладает очень хорошим покрытием и благоприятными условиями для подобных упражнений.

content image for: 28591

Однако самой интересной «фишкой» в этом Mondeo был не мотор. И не изменённый интерьер версии Ghia, где вставки под дерево наконец-то обрели нормальный, не «корейский» оттенок. Главное - это электронноуправляемые амортизаторы Monroe, которые имеют три режима работы – Comfort, Normal и Sport.

content image for: 28591

На магистрали предпочтительнее, конечно, Sport. Амортизаторы становятся существенно жёстче, а крены уменьшаются. Но стоит попасть на мало-мальски неровную дорогу – караул! Позвоночник просит о пощаде, а внутри как будто включили вибромассажёр. Нет, лучше в Normal.

Как ни парадоксально, больше всего понравился самый комфортный алгоритм. Плавность хода при этом гораздо лучше. Но и в поворотах Mondeo отнюдь не пасует, радуя знакомыми быстрыми реакциями и поразительной лёгкостью при входе в поворот.

content image for: 28591

А теперь самое главное. Естественно, за такое короткое время недостатки российской сборки отыскать не удалось. Но и совершенно не факт, что они выплывут в ходе длительной эксплуатации. В конце концов, завод уже давно выпускает Фокусы, которые по качеству ничем не уступают европейским. И у российских седанов Mondeo есть козырь. Это, конечно, цена. Как вам экономия в 76 500 руб. в сравнении с бельгийским хэчтбеком и 91 500 руб. разницы с универсалом?