Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
FordMondeo
8 января
Ford Mondeo 1.6 MT 90hp
хоть и говорят двиг 1.6 маловато но я незаметил скатался в киев на новогодние каникулы только положительные впечатления.бол​ьше 100 пока нерозганял.ходо​вые качества отличные.к габаритам привык.музыка ш...
5.0
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
Другие отзывы о Ford Mondeo Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 апреля 2009 10:39, Тест-драйвы

Русский Mondeo. Первый тест

9 июля 2002 года – знаковая веха в истории российского автомобилестроения. Именно тогда в 24 километрах от Санкт-Петербурга в городе Всеволожск открылся первый в России автозавод, принадлежащий иностранной компании. Это, конечно, предприятие Ford.

9 июля 2002 года – знаковая веха в истории российского автомобилестроения. Именно тогда в 24 километрах от Санкт-Петербурга в городе Всеволожск открылся первый в России автозавод, принадлежащий иностранной компании. Это, конечно, предприятие Ford. Сначала там работало 400 человек, которые в одну смену выпускали Focus первого поколения, потом его сменил Focus II, штат вырос до 2826 сотрудников, а сейчас появился повод вновь посетить «северную столицу».

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 1
Грэй Гринвэй работает в компании Ford уже 19 лет, но до этого география его деятельности включала в себя только Северную Америку. Предприятие во Всеволожске стало седьмым заводом канадца

Повод – это начало производства в Питере модели Mondeo. Причём принимать «роды» доверили новому главе завода, канадцу Грэю Гринвэю, которого назначили на этот пост 2 декабря. Как сказал сам Гринвэй, он давно «напрашивался» на эту должность, хотя, конечно, и не ожидал, что работать ему придется в столь сложной экономической обстановке. И ему уже есть чем гордиться.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 2
Технология лазерной пайки применяется в автомобильной промышленности относительно недавно и имеет множество преимуществ – она бесконтактная, имеет высокую точность и небольшое время нагрева, что позволяет почти полностью избавиться от остаточных напряжений в местах спайки

За короткий срок завод существенно увеличился – был не только добавлен новый цех для сварки кузовов Mondeo, но и модернизирован цех сборки. Большие сложности вызвал вопрос логистики – ведь номенклатура деталей сильно выросла, что не только повлекло за собой создание новых складских помещений, но и потребовало решить проблему оперативной доставки их на конвейер.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 3
На заводе Ford используются роботы мирового лидера в этой отрасли – немецкой компании KUKA Robotics. Точные и слаженные движения огромных металлических «рук» вызывают восхищение

Изменили заводчане и окрасочный цех – добавили новых роботов для покраски и удлинили участок контроля качества. Кстати, мощность предприятия за почти семь лет увеличилась втрое – в 2008 году она составила 65 тысяч машин, а всего здесь произведено уже 295 тысяч Фордов. Инвестиции при этом выросли со $150 млн. до $350 млн.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 4
Окраска происходит по стандартной схеме – сначала кузов погружают в ванну для катафорезной антикоррозионной обработки, затем на него наносится эмаль, а потом сверху распыляют прозрачный лак. Используются краски на основе растворителя, а один из основных поставщиков – российское предприятие BASF-Vostok

Жаль, что в этом году вряд ли сбудется прогноз в 125 тысяч – из-за кризиса пришлось корректировать планы, а с июня завод и вовсе перейдёт на сокращённую рабочую неделю, чтобы избежать затоваривания. Но увольнений не планируется – Ford осознаёт ценность своих сотрудников, на обучение которых потрачены немалые деньги.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 5
Любопытно, что так называемая «свадьба» - соединение кузова с двигателем, трансмиссией и подвесками на российском заводе Ford производится с участием людей. На европейских предприятиях тот же процесс полностью автоматизирован

Впрочем, вернёмся к Mondeo. Любопытно, что с момента выпуска первых машин по «предсерийной» технологии до полноценного производства прошло всего 32 дня. Но кое-какие сложности всё же были. Главная проблема – крышу Mondeo приваривают по совершенно другой технологии, чем у Фокуса. Заводчанам пришлось осваивать метод лазерной пайки. При этом во Всеволожске установлено другое оборудование, нежели на заводе в бельгийском Генке, где выпускаются Mondeo, Galaxy и S-Max.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 6
Вообще, ручной труд в цехе сборки наиболее востребован. Это связано и с объёмами выпуска – если в бельгийском Генке цикл занимает меньше минуты, то во Всеволожске у рабочих на конвейере втрое больше времени

Пока сваривают 280 кузовов Mondeo в день, что примерно в полтора раза меньше, нежели объёмы Focus. Кстати, это единственный завод, где делают Focus в четырёх вариантах – седан, оба хэтчбэка и универсал. Но для Mondeo предусмотрен только седан. Причины продиктованы спросом. А вот гамма цветов идентична Фокусу – 10 базовых и два доступных по особым заказам (например, жёлтый для такси).

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 7
Степень локализации Mondeo пока невелика – 20 процентов. Focus уже на треть состоит из российских деталей. Но в будущем это число будет только расти

Что касается модификаций, то во Всеволожске налажено производство всех исполнений Mondeo, кроме Sport. Двигатели доступны тоже почти все. Это бензиновые объёмом 1,6, 2,3 и 2,5 литра с турбонаддувом и двухлитровый дизель. Автоматические коробки доступны для дизельного мотора и 2,3-литровой «четвёрки».

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 8
После сборки каждая машина отправляется на финальную линию – здесь их заправляют техническими жидкостями, проверяют окраску и зазоры, потом автомобили проходят тесты на герметичность в водяной камере. Проверяются также углы установки колёс и свет фар

Интересно, что сварочный и окрасочный цеха полностью автоматизированы, а вот в сборочном цеху очень широко используется ручной труд. И чтобы мы лично убедились, что у рабочих завода руки на своём месте, нам предложили прокатиться на собранных тут Mondeo. Отказываться мы, естественно, не стали!

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 9
Собранные в России Mondeo внешне ничем не отличаются от бельгийских «сородичей». Лишь под лобовым стеклом будет другой VIN – уникальный идентификационный номер

Основную часть маршрута я проехал за рулём дизельного Mondeo. Выбор был не случаен – Ford решил не отказываться от производства этой версии в России. Причина – растущий спрос на «поедателей солярки». Итак, чем порадует Mondeo Titanium X, оснащённый двухлитровым 140-сильным турбодизелем?

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 10
Двухлитровый турбодизель – один из двух двигателей для Ford Mondeo, который сочетается с шестидиапазонным «автоматом». И по эксплуатационным качества он всё же предпочтительнее бензинового мотора объёмом 2,3 литра

В первую очередь – великолепной тягой! 320 Н•м крутящего момента легко справляются с 1600-килограммовой «тушкой» длиной 4,84 метра. И шестидиапазонный «автомат» пришёлся ко двору – с таким запасом момента можно совершенно спокойно обходиться не только без ручного, но и без спортивного режима коробки.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 11
Пока на заводе во Всеволожске выпускают только седаны Ford Mondeo. Но если спрос на хэтчбеки и универсалы вдруг изменится в лучшую сторону, то не исключается вероятность переноса их производства в Россию

По своим динамическим характеристикам дизельный автомобиль очень похож на Mondeo с бензиновым мотором 2,3 л - 10,2 с до 100 км/ч против 10,5 с. Но на самом деле «чадилка» превосходит своего собрата в ускорениях со средних скоростей и в целом воспринимается куда более шустрой версией. Посетовать можно разве что на «невкусный» звук двигателя, да и на холостых снаружи отчётливо прослушивается «тракторная» песня.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 12
Чёрное с серебристым – сочетание, выдающее версию Titanium X. Внутри очень удобно, но немного портит впечатление магнитола Sony – дизайн выбивается из общей концепции, а управление ей слегка «замороченное»

В пользу дизеля говорит не только хорошая тяга, но и экономичность – средний расход у нас не превысил 8,5 л на 100 км. Что касается проверки качеств, свойственных любому Mondeo, то организаторы не зря подсунули нам дороги в окрестностях Санкт-Петербурга. Первым делом испытать довелось плавность хода.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 13
Цветной дисплей бортового компьютера Convers+ - опциональное оборудование

И тут Mondeo не подкачал. Несмотря на 17-дюймовые колёса с 45-м профилем покрышек, он не вытрясает из седоков внутренние органы даже на «стиральной доске». А если увеличить скорость, то неприятных ощущений и вовсе не будет. Больше хода – меньше ям! При этом никакого рыскания даже на 120 км/ч. В порядке и шумоизоляция – детали интерьера не громыхают, подвеска также не «бухает».

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 14
Раздельный «климат» нареканий почти не вызывает, а вместо аляповатой «музыки» уже можно заказать навигационную систему

Порадовал Mondeo и управляемостью. Но это у него уже фамильная черта. Он уверенно идёт в скоростных дугах, крепко стоит на прямой и не слишком-то кренится в крутых поворотах. Хорошо настроено и рулевое управление – водитель всегда в курсе того, что происходит с передними колёсами.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 15
Цены на седан Ford Mondeo стартуют с отметки 599 тысяч руб. Это будет машина в базовой комплектации Ambiente со 125-сильным двигателем объёмом 1,6 литра и 5-ступенчатой «механикой»

Удивительно, но на ходу Mondeo отнюдь не воспринимается увальнем даже при своих немалых габаритах и массе и легко следует за рулём. Но при атаке крутых поворотов покрышки немедленно об этом «вспоминают» - шины Goodyear Excellence слишком рано сдаются и начинают безбожно визжать. Как тут не вспомнить опциональные 18-дюймовые диски с резиной Continental SportContact 2…

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 16
Задний диван Mondeo не только очень просторный и удобный, но и обзавёлся «бустерами» - своеобразными детскими сиденьями. Подушка приподнимается вверх – подобная схема используется на автомобилях Volvo. На фото можно заметить «шов», по которому складывается «бустер»

Что касается салона, то непосвящённых в первую очередь может удивить простор. Места что спереди, что сзади – завались. Но если заглянуть в технические данные, то можно узнать, что колёсная база Mondeo на 7 миллиметров превосходит расстояние между осями у… Audi A6! Огромный багажник, пусть и с неудобным узким проёмом, дополняет картину.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 17
Кресла с комбинированной обивкой «кожа-алькантара» очень удобны. Кроме того, они оснащены пятиуровневым подогревом, а за доплату ещё и пятиуровневой вентиляцией!

На финальном отрезке мне достался Mondeo с 2,5-литровым 220-сильным турбомотором и 6-ступенчатой «механикой». Поначалу злости в его характере не чувствуется – коробка передач сильно растянута, что несколько притупляет ощущения, да и длинноходное сцепление отбивает охоту быстро переключаться. Но после 100 км/ч Mondeo просыпается, и стрелка спидометра легко уходит за неприличные отметки. Благо, что относительно новая часть питерской КАД обладает очень хорошим покрытием и благоприятными условиями для подобных упражнений.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 18
Дизельный Ford Mondeo Trend обойдётся минимум в 829 500 руб., то есть всего на 1500 дороже версии с бензиновым мотором объёмом 2,3 литра. При этом обе модификации оснащаются только 6-ступенчатым «автоматом»

Однако самой интересной «фишкой» в этом Mondeo был не мотор. И не изменённый интерьер версии Ghia, где вставки под дерево наконец-то обрели нормальный, не «корейский» оттенок. Главное - это электронноуправляемые амортизаторы Monroe, которые имеют три режима работы – Comfort, Normal и Sport.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 19
Объём багажного отделения зависит от наличия и размера «запаски». Если её нет, то он равен 550л, если в подполье «докатка», то объём уменьшается до 535л. А наименее ёмкий вариант (493л) – когда машина оснащена полноразмерным колесом (как на фото). Правда, штампованный диск будет 16-дюймовым – вне зависимости от штатных колёс

На магистрали предпочтительнее, конечно, Sport. Амортизаторы становятся существенно жёстче, а крены уменьшаются. Но стоит попасть на мало-мальски неровную дорогу – караул! Позвоночник просит о пощаде, а внутри как будто включили вибромассажёр. Нет, лучше в Normal.

Как ни парадоксально, больше всего понравился самый комфортный алгоритм. Плавность хода при этом гораздо лучше. Но и в поворотах Mondeo отнюдь не пасует, радуя знакомыми быстрыми реакциями и поразительной лёгкостью при входе в поворот.

Русский Mondeo. Первый тест  - Фото 20
А самый дорогой Ford Mondeo - это версия Titanium X с 2,5-литровым турбомотором мощностью 220 сил. Он оценивается в 1019 тысяч руб. (без учёта дополнительных опций). Правда, эта модификация доступна только с 6-ступенчатой «механикой»

А теперь самое главное. Естественно, за такое короткое время недостатки российской сборки отыскать не удалось. Но и совершенно не факт, что они выплывут в ходе длительной эксплуатации. В конце концов, завод уже давно выпускает Фокусы, которые по качеству ничем не уступают европейским. И у российских седанов Mondeo есть козырь. Это, конечно, цена. Как вам экономия в 76 500 руб. в сравнении с бельгийским хэчтбеком и 91 500 руб. разницы с универсалом?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
204
Николай Кулешин
Мне нравится,с февраля прошлого года ездим с женой да и сын прокатывается,замечания: пристёгнут ремень а сигнализатор пищит.Дал заявку на замену застёжки ремня жду пока.На старом Мондео проездил 11 лет.Так что мы с Мондео на ты разговариваем.
СсылкаПожаловаться
Юрий Романов
Машна супер!!! Смущает только наличие русских поставщиков деталей...
СсылкаПожаловаться
Сергей Рыченков
(без учёта дополнительных опций)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть