Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 декабря
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал в автосалоне новую приору в 2012г. , разница после Ваза десятой модели (3года в эксплуатации) и Калины (1 год) очень большая, это дизайн и комфорт. Но самое главное управляемость на дороге, в...
4.5
15 декабря
Skoda Fabia 1.2 69hp MT
В эксплуатации - без проблем. Денег своих стоит. Рекомендую тем, кому важна умеренность.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 апреля 2009 15:27, Новости

Ралли Аргентины: двойной удар «двойного шеврона»

После четырёх первых этапов караван участников чемпионата мира по ралли оказался на гастролях в Южной Америке – в Аргентине, где ралли любят ничуть не меньше, чем футбол

После четырёх первых этапов караван участников чемпионата мира по ралли оказался на гастролях в Южной Америке – в Аргентине, где ралли любят ничуть не меньше, чем футбол. И этап с горячими болельщиками и не менее горячими местными пилотами должен был ответить на вопрос, оправится ли Ford после глубокого нокаута на европейских гонках или Citroen продолжит доминировать с подавляющим преимуществом.

Первые спецучастки Ралли Аргентины подарили болельщикам надежду на интригу. Да, шейкдаун и «суперспешал» на стадионе в Кордове остались за чемпионом мира Себастьеном Лоэбом. Но уже после первого «настоящего» спецучастка – 15-километрового La Cumbre - Aqua de Oro – в лидерах воцарились оба пилота заводской команды «Голубого овала»: Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен. В паддоке тут же поползли разговоры об аварии Латвалы в Португалии – ведь тогда молодой финн также лидировал.

Но Латвала не зря пообещал, что в Аргентине обязательно финиширует без использования SupeRally и сбавил обороты. А в лидеры вышел Дани Сордо – напарник Лоэба по Citroen. Кстати, места в зачётной восьмёрке застолбили все те же пилоты, что и на предыдущем этапе в Португалии – в Аргентине на старт вышли всего 10 экипажей на машинах WRC, так что обошлось без новых имён.

Финиш СУ4 – и снова смена лидера! Сордо откатился на третье место, вперёд вышел Хирвонен, а между ними оказался Лоэб, который в пятницу традиционно работал пилотом «бульдозера» и расчищал трассу. Неподалёку расположился Латвала и Петтер Солберг, продолжающий творить чудеса на Citroen Xsara WRC – норвежец за рулём частной и далеко не самой современной машины едет лучше, чем на заводской Subaru!

А после восьмого «допа» и вовсе случилось двоевластие – Хирвонен и Сордо лидировали в гонке с одинаковым временем! Лоэб спокойно держался в трёх секундах позади, а Латвала разбортировал покрышку, а затем был вынужден сбросить ход из-за перегрева двигателя и в результате оказался на шестой позиции с отставанием более минуты. Финальный участок пятницы остался за Сордо – испанцу предстояло «открывать» трассу на следующий день.

Но в субботу надеждам болельщиков на острую борьбу пришёл конец. После четырёх «допов» дня в лидеры выходит Лоэб, который смог оторваться на 7 секунд от Хирвонена и на 12 – от Сордо. Остальные – в другой лиге. Петтер Солберг на четвёртом месте проигрывал уже почти минуту. А десятка лучших претерпела изменения – из-за поломки подвески сошёл Конрад Раутенбах. 

Но на этом неприятности пилотов WRC отнюдь не закончились. На СУ14 одновременно пробили покрышки два брата – Петтер и Хеннинг Солберги! И, что удивляет не меньше, на смену колёс у них ушло практически одинаковое время – Хеннинг потратил 39 секунд, а Петтер уложился в 38. Окончательно интрига гонки умерла «допом» позже. Мало того, что Сордо отстал от напарника уже на 40 секунд, так ещё и сбросил темп Микко Хирвонен – снова перегрев двигателя Ford! И если Латвале удалось продолжить гонку, то Хирвонен был вынужден сойти.

СУ17 – и снова сход пилота WRC! Себастьен Ожье стал очередной жертвой аргентинского этапа и прекратил борьбу. Правда, в воскресенье француз вышел на старт, воспользовавшись SupeRally, и на первом же спецучастке дня снова вернулся в «очковую» восьмёрку, вытолкнув оттуда Нассера Аль-Аттия на «серийной» Subaru Impreza зачёта Production.

 

На том же 19-м «допе» команду Ford постигло окончательное разочарование – Латвала заглох на спецучастке из-за проблем с подачей топлива и потерял на этом разом почти 8 минут! Вины финна в этом не было, но о финише на подиуме пришлось забыть. Хорошо хоть, что удалось-таки «оживить» машину и продолжить гонку. Пусть и на седьмом месте.

Судьба, видимо, решила хорошенько посмеяться над болельщиками и на СУ20 лишила «бронзы» и Петтера Солберга. Причём выбрала для этого не слишком оригинальный способ, уже опробованный на Латвале – Xsara норвежца остановилась из-за… проблем с топливной системой! Увы, Солбергу не повезло больше – он сошёл окончательно.

 

А вот кто смог «договориться» с Фортуной – так это пилоты Citroen, отпраздновавшие в Аргентине победный дубль. Лоэб ещё больше упрочил своё лидерство в чемпионате и оторвался от Хирвонена уже на 20 очков. Более того, второго места финна лишил и Сордо – на его счету 31 очко. В командном зачёте и вовсе пропасть – почти двухкратная разница. А благодаря «бронзовому» финишу Хеннинга Солберга коллектив Stobart отделяют от заводского Форда всего 6 очков. Из-за падежа пилотов WRC очко в личном зачёте получил и Нассер Аль-Аттия из Катара, а победу в молодёжном классе снова завоевал поляк Михал Косцюшко, который упрочил лидерство в J-WRC.

До конца чемпионата остаётся, тем временем, уже семь этапов. И даже если Хирвонен выиграет все 7 гонок, а Лоэб будет финишировать вторым, то этого уже недостаточно, чтобы отыграть отставание. Ключевыми станут следующие два этапа - Ралли Сардинии и тяжелейшее Ралли Акрополис. Итальянский остров примет караван пилотов с 22 по 24 мая. И там же, кстати, вернётся за руль «боевого» Citroen C4 WRC Евгений Новиков. Хотелось бы не только увидеть первые очки Жени в WRC, но и первую же победу «Голубого овала» в сезоне-2009. Иначе об интриге во второй половине календаря можно забыть.

 

Результаты Ралли Аргентины-2009:
Позиция
Пилот
Автомобиль
Время
1
Себастьен Лоэб
Citroen C4 WRC
3:57.40,3
3
Даниэль Сордо
Citroen C4 WRC
+1.13,1
3
Хеннинг Солберг
Ford Focus RS WRC 08
+4.04,1
4
Федерико Вилльягра
Ford Focus RS WRC 08
+5.59,7
5
Мэттью Уилсон
Ford Focus RS WRC 08
+6.10,9
6
Яри-Матти Латвала
Ford Focus RS WRC 08
+9.50,0
7
Себастьен Ожье
Citroen C4 WRC
+20.55,1
8
Нассер Аль-Аттия
Subaru Impreza N14
+23.11,6
…14
Михал Косцюшко
Suzuki Swift S1600
+44.48,5

 

Положение в чемпионате после 5 этапов (личный зачёт):
Позиция
Пилот
Очки
1
Себастьен Лоэб
50
2
Даниэль Сордо
31
3
Микко Хирвонен
30
4
Хеннинг Солберг
20
5
Петтер Солберг
14
6
Мэттью Уилсон
12
7
Яри-Матти Латвала
9
8
Федерико Вилльягра
4
9
Себастьен Ожье
3
10
Крис Аткинсон
4
11
Конрад Раутенбах
3
12
Мадс Остберг
3
13
Халид Аль-Кассими
3
14
Урмо Аава
1
15
Нассер Аль-Аттия
1

 

Положение в чемпионате после 5 этапов (командный зачёт):
Позиция
Команда
Очки
1
Citroen Total WRT
82
2
BP Ford Abu Dhabi WRT
43
3
Stobart VK M-Sport Ford Rally Team
37
4
Citroen Junior Rally Team
13
5
Munchi's Ford WRT
12

Гагарин Вадим

Фото: Rally-Live.com

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Алексей Орешин
Ситроены рулят, форды тоже молодцы, ау япошки ....
СсылкаПожаловаться
Валерий Королёв
))) япошкам некогда бизнес в России делаю,втюхивают машины стоимостью 600-700 тыс. за 1.5 лимона
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru