Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Второй автомобиль Volvo в нашей семье, до этого 8 лет владели XC90 D5 AWD AT, которой были безмерно довольны, за 8 лет ни одной поломки, очень удобный, тишина и комфорт в салоне, отлично управлялся...
3.0
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 апреля 2009 15:27, Новости

Ралли Аргентины: двойной удар «двойного шеврона»

После четырёх первых этапов караван участников чемпионата мира по ралли оказался на гастролях в Южной Америке – в Аргентине, где ралли любят ничуть не меньше, чем футбол

После четырёх первых этапов караван участников чемпионата мира по ралли оказался на гастролях в Южной Америке – в Аргентине, где ралли любят ничуть не меньше, чем футбол. И этап с горячими болельщиками и не менее горячими местными пилотами должен был ответить на вопрос, оправится ли Ford после глубокого нокаута на европейских гонках или Citroen продолжит доминировать с подавляющим преимуществом.

Первые спецучастки Ралли Аргентины подарили болельщикам надежду на интригу. Да, шейкдаун и «суперспешал» на стадионе в Кордове остались за чемпионом мира Себастьеном Лоэбом. Но уже после первого «настоящего» спецучастка – 15-километрового La Cumbre - Aqua de Oro – в лидерах воцарились оба пилота заводской команды «Голубого овала»: Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен. В паддоке тут же поползли разговоры об аварии Латвалы в Португалии – ведь тогда молодой финн также лидировал.

Но Латвала не зря пообещал, что в Аргентине обязательно финиширует без использования SupeRally и сбавил обороты. А в лидеры вышел Дани Сордо – напарник Лоэба по Citroen. Кстати, места в зачётной восьмёрке застолбили все те же пилоты, что и на предыдущем этапе в Португалии – в Аргентине на старт вышли всего 10 экипажей на машинах WRC, так что обошлось без новых имён.

Финиш СУ4 – и снова смена лидера! Сордо откатился на третье место, вперёд вышел Хирвонен, а между ними оказался Лоэб, который в пятницу традиционно работал пилотом «бульдозера» и расчищал трассу. Неподалёку расположился Латвала и Петтер Солберг, продолжающий творить чудеса на Citroen Xsara WRC – норвежец за рулём частной и далеко не самой современной машины едет лучше, чем на заводской Subaru!

А после восьмого «допа» и вовсе случилось двоевластие – Хирвонен и Сордо лидировали в гонке с одинаковым временем! Лоэб спокойно держался в трёх секундах позади, а Латвала разбортировал покрышку, а затем был вынужден сбросить ход из-за перегрева двигателя и в результате оказался на шестой позиции с отставанием более минуты. Финальный участок пятницы остался за Сордо – испанцу предстояло «открывать» трассу на следующий день.

Но в субботу надеждам болельщиков на острую борьбу пришёл конец. После четырёх «допов» дня в лидеры выходит Лоэб, который смог оторваться на 7 секунд от Хирвонена и на 12 – от Сордо. Остальные – в другой лиге. Петтер Солберг на четвёртом месте проигрывал уже почти минуту. А десятка лучших претерпела изменения – из-за поломки подвески сошёл Конрад Раутенбах. 

Но на этом неприятности пилотов WRC отнюдь не закончились. На СУ14 одновременно пробили покрышки два брата – Петтер и Хеннинг Солберги! И, что удивляет не меньше, на смену колёс у них ушло практически одинаковое время – Хеннинг потратил 39 секунд, а Петтер уложился в 38. Окончательно интрига гонки умерла «допом» позже. Мало того, что Сордо отстал от напарника уже на 40 секунд, так ещё и сбросил темп Микко Хирвонен – снова перегрев двигателя Ford! И если Латвале удалось продолжить гонку, то Хирвонен был вынужден сойти.

СУ17 – и снова сход пилота WRC! Себастьен Ожье стал очередной жертвой аргентинского этапа и прекратил борьбу. Правда, в воскресенье француз вышел на старт, воспользовавшись SupeRally, и на первом же спецучастке дня снова вернулся в «очковую» восьмёрку, вытолкнув оттуда Нассера Аль-Аттия на «серийной» Subaru Impreza зачёта Production.

 

На том же 19-м «допе» команду Ford постигло окончательное разочарование – Латвала заглох на спецучастке из-за проблем с подачей топлива и потерял на этом разом почти 8 минут! Вины финна в этом не было, но о финише на подиуме пришлось забыть. Хорошо хоть, что удалось-таки «оживить» машину и продолжить гонку. Пусть и на седьмом месте.

Судьба, видимо, решила хорошенько посмеяться над болельщиками и на СУ20 лишила «бронзы» и Петтера Солберга. Причём выбрала для этого не слишком оригинальный способ, уже опробованный на Латвале – Xsara норвежца остановилась из-за… проблем с топливной системой! Увы, Солбергу не повезло больше – он сошёл окончательно.

 

А вот кто смог «договориться» с Фортуной – так это пилоты Citroen, отпраздновавшие в Аргентине победный дубль. Лоэб ещё больше упрочил своё лидерство в чемпионате и оторвался от Хирвонена уже на 20 очков. Более того, второго места финна лишил и Сордо – на его счету 31 очко. В командном зачёте и вовсе пропасть – почти двухкратная разница. А благодаря «бронзовому» финишу Хеннинга Солберга коллектив Stobart отделяют от заводского Форда всего 6 очков. Из-за падежа пилотов WRC очко в личном зачёте получил и Нассер Аль-Аттия из Катара, а победу в молодёжном классе снова завоевал поляк Михал Косцюшко, который упрочил лидерство в J-WRC.

До конца чемпионата остаётся, тем временем, уже семь этапов. И даже если Хирвонен выиграет все 7 гонок, а Лоэб будет финишировать вторым, то этого уже недостаточно, чтобы отыграть отставание. Ключевыми станут следующие два этапа - Ралли Сардинии и тяжелейшее Ралли Акрополис. Итальянский остров примет караван пилотов с 22 по 24 мая. И там же, кстати, вернётся за руль «боевого» Citroen C4 WRC Евгений Новиков. Хотелось бы не только увидеть первые очки Жени в WRC, но и первую же победу «Голубого овала» в сезоне-2009. Иначе об интриге во второй половине календаря можно забыть.

 

Результаты Ралли Аргентины-2009:
Позиция
Пилот
Автомобиль
Время
1
Себастьен Лоэб
Citroen C4 WRC
3:57.40,3
3
Даниэль Сордо
Citroen C4 WRC
+1.13,1
3
Хеннинг Солберг
+4.04,1
4
Федерико Вилльягра
Ford Focus RS WRC 08
+5.59,7
5
Мэттью Уилсон
Ford Focus RS WRC 08
+6.10,9
6
Яри-Матти Латвала
Ford Focus RS WRC 08
+9.50,0
7
Себастьен Ожье
Citroen C4 WRC
+20.55,1
8
Нассер Аль-Аттия
Subaru Impreza N14
+23.11,6
…14
Михал Косцюшко
Suzuki Swift S1600
+44.48,5

 

Положение в чемпионате после 5 этапов (личный зачёт):
Позиция
Пилот
Очки
1
Себастьен Лоэб
50
2
Даниэль Сордо
31
3
Микко Хирвонен
30
4
Хеннинг Солберг
20
5
Петтер Солберг
14
6
Мэттью Уилсон
12
7
Яри-Матти Латвала
9
8
Федерико Вилльягра
4
9
Себастьен Ожье
3
10
Крис Аткинсон
4
11
Конрад Раутенбах
3
12
Мадс Остберг
3
13
Халид Аль-Кассими
3
14
Урмо Аава
1
15
Нассер Аль-Аттия
1

 

Положение в чемпионате после 5 этапов (командный зачёт):
Позиция
Команда
Очки
1
Citroen Total WRT
82
2
BP Ford Abu Dhabi WRT
43
3
Stobart VK M-Sport Ford Rally Team
37
4
Citroen Junior Rally Team
13
5
Munchi's Ford WRT
12

Гагарин Вадим

Фото: Rally-Live.com

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Алексей Орешин
Ситроены рулят, форды тоже молодцы, ау япошки ....
СсылкаПожаловаться
Валерий Королёв
))) япошкам некогда бизнес в России делаю,втюхивают машины стоимостью 600-700 тыс. за 1.5 лимона
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru