Гран-При Китая: первый дубль Red Bull

Невероятными событиями балует в этом году Формула-1! После феноменального дебюта Brawn GP в Австралии и неожиданного финала гонки в Малайзии, когда её остановили из-за ливня и раздали первой восьмёрке лишь по половине очков, многие уже и не знали, чего жд

Невероятными событиями балует в этом году Формула-1! После феноменального дебюта Brawn GP в Австралии и неожиданного финала гонки в Малайзии, когда её остановили из-за ливня и раздали первой восьмёрке лишь по половине очков, многие уже и не знали, чего ждать на этапе в Китае. И действительно, Гран-При в Шанхае оказался не менее вкусным десертом!

Кстати, именно перед Гран-При Китая, в среду, когда все команды собрались на автодроме, было объявлено решение апелляционного суда FIA относительно легальности задних диффузоров Brawn GP, Toyota и Williams. Судьи в результате признали эти конструкции легитимными, что немедленно вызвало радость у «нарушителей» и критику у «праведных».

content image for: 28523

Так или иначе, но уже на свободных заездах на болиде Renault Фернандо Алонсо появилась новая, «промежуточная» конструкция, да и в команде McLaren сработали оперативно. Так что решение суда едва ли стало для кого-то неожиданностью. Но на тренировках вновь блистал представитель Williams – Нико Росберг, которого уже окрестили «чемпионом свободных заездов», ведь Нико выиграл шесть из девяти заездов в трёх прошедших Гран-При!

Но в квалификации Росбергу уже не удалось показать высоких результатов – он остался всего лишь седьмым. Но кто реально провалился на стартовой решётке – так это пилоты BMW Sauber. Для Роберта Кубицы 18-е место стало худшим результатом в карьере, а Ник Хайдфельд не смог пройти дальше второго сегмента и стал 11-м. Впрочем, продолжились неурядицы и у других привычных лидеров: гонщики McLaren, Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен застолбили за собой восьмую и двенадцатую позиции на старте, а пилоты Ferrari (Райкконен и Масса) – 9-ю и 13-ю соответственно.

content image for: 28523

Главной же сенсацией стало... нет, не выступление Brawn GP – Баттон и Баррикелло оказались лишь 4-м и 5-м на старте – а прорыв Red Bull! Себастьян Феттель завоевал второй в карьере поул, компанию на первом ряду ему было составил напарник, Марк Уэббер, но в решающей попытке два Ред Булла расколол Фернандо Алонсо. Вот так первая тройка!

А на следующее утро ждал другой сюрприз. Если все тренировки и квалификация прошли в хорошую солнечную погоду, то в воскресенье небо затянуло тучами, и зарядил нудный моросящий дождь. Причём он настолько намочил трассу, что было принято провести старт за машиной безопасности.

content image for: 28523

Сэйфти-кар водил пелетон семь кругов, а сам рестарт прошёл гладко и без происшествий. Гонку уверенно возглавил Феттель, а второе место досталось Уэбберу и вовсе безо всякой борьбы – незадолго до рестарта свернул в боксы Фернандо Алонсо, который решил дозаправиться.

Условия на трассе не позволяли плотно бороться, но, тем не менее, с глубины пелетона уверенно прорывались вперёд действующий чемпион мира, Льюис Хэмилтон, и уступивший ему в прошлом году всего одно очко Фелипе Масса. Льюис, правда, много ошибался и после разворота выпустил вперёд не только бразильца, но и целый ряд других пилотов.

content image for: 28523

Но уже на 17-м круге Роберт Кубица ошибся на торможении, его болид «всплыл» в последнем повороте и воткнулся в Ярно Трулли, который с самого старта испытывал проблемы со своей Toyota. Гонка для Трулли на этом закончилась, а на трассу снова выехал серебристый Mercedes-Benz SL63 AMG с «мигалками».

Лидерство на тот момент сохранял Феттель, вторым шёл Баттон, а на третье место вышел... Масса! Увы, ещё до рестарта его Ferrari неожиданно замерла на трассе – произошёл сбой электрики и двигатель заглох! Невероятное разочарование для итальянской команды – ведь они до сих пор не набрали ни единого очка с начала сезона. Забегая вперёд, Райкконен также столкнулся в Китае с проблемами и финишировал лишь десятым. Итого – унылая «баранка» после трёх Гран-При.

content image for: 28523

Между прочим, очень хорошо проявил себя в Китае дебютант сезона Себастьен Буэми из Toro Rosso. Мало того, что швейцарцу удалось пробиться в третий сегмент квалификации и обеспечить себе десятое место на старте, так он ещё и оказался на четвёртой позиции в гонке. Но в режиме сэйфти-кара Буэми не понял манёвра Феттеля на торможении и немного повредил себе переднее антикрыло в результате столкновения. К счастью, повреждения оказались незначительными, и Буэми в итоге добрался до 8-й позиции и смог заработать 1 очко.

Вообще, Гран-При Китая выдался весьма богатым на всякого рода вылеты и развороты. Ошибался Хэмилтон, постоянно вылетали пилоты в последнем повороте, где образовалась лужа, традиционно чудил на трассе Нельсиньо Пике, который в одном из инцидентов разнёс пенопластовый рекламный блок Shell. Но больше всего было обидно гонщику скромной команды Force India.

content image for: 28523

Адриан Сутил снова подтвердил репутацию мастера дождевых гонок и незадолго до финиша, после очередного разворота Льюиса Хэмилтона, оказался на шестой позиции! Казалось, что ничего не убережёт Ferrari от позора (в случае финиша на этой позиции единственной командой, не набравшей очки в трёх гонках сезона, была бы Ferrari). Но, увы, за 6 кругов до клетчатого флага Сутил ошибся, вылетел в том же повороте, где и Пике, и разбил машину об отбойник. К счастью, Адриан не пострадал, но в Force India царило глубокое разочарование. Когда теперь выдастся такой шанс?

А вот тот, кто не совершил ни единой ошибки за всю гонку, уверенно её возглавлял и в итоге выиграл. Любопытно, что первую победу Феттель праздновал в прошлогоднем Гран-При Италии, где также шёл дождь. Тогда он принёс первый трофей команде Toro Rosso, а в Китае молодой немец (ему всего 20 лет!) впервые вывел в победители Red Bull. Вторым стал Марк Уэббер, обеспечив Red Bull дубль, а вот финишировавший третьим лидер чемпионата, Дженсон Баттон, отстал от Феттеля аж на 45 секунд!

content image for: 28523

Стоит отметить и другого немца – Тимо Глок, который стартовал с пит-лейн, в итоге смог добраться до седьмого места. Набрал свои первые очки в чемпионате и Хейкки Ковалайнен. А над Ferrari сгущаются тучи – если в Барселоне команда не сможет показать достойную скорость, то в Маранелло спустят этот сезон на тормозах и начнут работу над машиной 2010 года. Перед этапом в Испании у итальянцев будет только один шанс – Гран-При Бахрейна, который состоится уже в это воскресенье. И, хотя статистика выступлений на трассе Сахир говорит в пользу алых болидов, в этом непредсказуемом чемпионате может произойти всё что угодно.

Результаты Гран-При Китая-2009

Положение в чемпионате: личный зачет

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов