Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 апреля 2009 14:48, Новости

Бензин в России хуже, чем в Уганде

И в ближайшее время, похоже, на лучшее пока остаётся только надеяться – в очередном отчёте Международного центра качества топлива Россия числится лишь на 84-м месте в мире!
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Качество российского топлива, похоже, скоро станет именем нарицательным. Мало того, что мы ежедневно заливаем в бензобаки какую-то «бодягу», рискуя поломкой двигателя и топливной аппаратуры, так ещё и платим за это немалые деньги. Особенно это удивительно на фоне того, что Россия – крупнейшая в мире нефтедобывающая страна. 

И в ближайшее время, похоже, на лучшее пока остаётся только надеяться – в очередном отчёте Международного центра качества топлива Россия числится лишь на 84-м месте в мире! Нас даже обогнали не только цивилизованные страны Европы и Америки, но и такие государства как, например, Фиджи и Уганда. Мало того, даже соседние Украина и Белоруссия, которые делают топливо из нашей же нефти, оказались на 48-м и 53-м местах соответственно. И смешно, и грустно.

Бензин в России хуже, чем в Уганде

Рейтинг IFQC (International Fuel Quality Center) строится на содержании сера в топливе. Почему именно серы? Всё просто. Сера – один из наиболее опасных компонентов сырой нефти и топлива. Смешиваясь с кислородом и водой, сера образует кислоту, которая разъедает металлические детали двигателя, уменьшая его ресурс.

Кроме того, при попадании в атмосферу оксиды серы вызывают кислотные дожди. Но особенно опасна сера для современных дизельных моторов. Во-первых, она резко снижает эффективность очистки отработавших газов, во-вторых, сера осаждается на системах топливоподачи, выводя из строя топливную аппаратуру, а её оксиды убивают отнюдь не дешёвый ТНВД.

Проблема, естественно, в стандартах и нежелании наших нефтяных гигантов модернизировать оборудование перерабатывающих комбинатов. До сих пор в России буксуют давно обещанные нормы Евро-3, в то время как большинство двигателей европейских новейших машин уже вписываются в Евро-5, а то и в Евро-6.

Бензин в России хуже, чем в Уганде

Так, например, на территории Европы содержание серы в топливе не может превышать 10 частиц на миллион, то есть 0,001%, а в России этот норматив – в 100 раз больше! И то, что такие же нормы приняты, например, в Китае или некоторых африканских странах, нас вряд ли должно утешать.

Что касается самого рейтинга, то лидеры здесь прежние – Германия, Япония, Австрия и страны Скандинавии. Неожиданно провалились США – аж на 44-ю позицию. А сильнее всего скакнула Марокко – на территории этого африканского государства теперь действуют североамериканские нормы, что незамедлительно сказалось на результате. Марокканское топливо оказалось лучше, чем в США!

А нам остаётся радоваться, что мы превзошли хотя бы Сербию, Черногорию и азиатские страны СНГ. Вот только от этого не легче, если подумать о небывалой алчности наших добывающих компаний. При такой добыче, как сейчас, запасов нефти в России хватит лишь на 15 лет. Поэтому, видимо, все стремятся заработать как можно больше нефтяных денег, чтобы набить карманы. Модернизация производства? Экологические требования? А зачем, если это не приносит сверхприбыли? И если не вмешается государство, ни о каком улучшении позиций в рейтинге IFQC не может быть и речи.


 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
557
Фак!
Согласен, что основная часть пишущих ко менты, просто изливают свои эмоции.Необязательно иметь экономическое образование чтобы видеть как закладываются огромные средства в заведомо провальный проект.К примеру, меня всегда бесили наши совдеповские столовые с запахом кислой половой тряпки, при в ходе в такое предприятие общественного питания ни ощущаешь запах вкусной еды.Далее повару с образованием пусть даже училища, завозят свежие продукты, так этот повар умудряется их испоганить в виде резиновых котлет или слиплишся макарон.Вот тоже самое твориться в автопроме
СсылкаПожаловаться
Фак!
Авто ваз это не основополагающий элемент гос. экономики а придаток в который вложен часный капитал. поэтому самый реальный шаг, это прогнать его через процедуру банкротства.А на счет рабочих,такой вариант у нашего правителя давно отработан.Омон в самолет и на разгон несогласных, пример свежий - разгон демонстрации " Против повышения пошлин на ввозимые авто" во Владивостоке в начале года московским омоном.
СсылкаПожаловаться
Фак!
Ну и представление у вас о нашем крае как у второразрядного потребителя! В спекулянстве автомобилями из Японии задействована не оснавная часть живущих на Д.В. раньше в 90 мы сами ездили в Японию и Корею за машинами, а потом когда банки начали давать авто кредиты под подержанные машины народ смекнул. зачем грузить себя лишними проблемами делать паспорт маряка, идти в загранку, искать машину, грузить на карабль, платить за место и погрузку-разгрузку. проще заплатить и дома на диване ждать машину.Естественно нашлись ухари которые начали жиреть на наших деньгах .Спрос рождает предложение.Мы сами виноваты. но это не факт для того чтобы вообще обрезать доступ к нормальному продукту я имею ввиду машины. А люди у нас трудолюбивые и край богатый.Рыбодобыча и переработка где задействован весь приморский край.И которую делят и херят рвачи из Московии.У нас в Хабаровском крае и оборонка и переработка , добыча золота.Алюминиевая металлургия. А верталеты "Черная Акула " производя тоже в приморье. Так что не делайте поспешные выводы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru