Porsche Panamera. Презентация в Шанхае

Еще в начале года все были уверены, что Porsche покажет свою Panamera в марте на автосалоне в Женеве. Однако немцы оставили швейцарцев без сладкого и перенесли премьеру в Шанхай. И вот 19 апреля, за несколько часов до открытия шанхайской выставки...

Еще в начале года все были уверены, что Porsche покажет свою Panamera в марте на автосалоне в Женеве. Однако немцы оставили швейцарцев без сладкого и перенесли премьеру в Шанхай. И вот 19 апреля, за несколько часов до открытия шанхайской выставки, мы смогли увидеть этот автомобиль живьем!

content image for: 28515



Для самой Porsche это не просто новая модель. Это нечто большее. История покажет, но мне кажется, что лет через двадцать при рассказе о компании Porsche можно будет говорить о времени до Panamera и после. Как уже сейчас делают с кроссовером Cayenne – последняя модель сумела в свое время взорвать рынок и принести Porsche гигантскую прибыль. Собственно говоря, Cayenne и сейчас является настоящей «золотой жилой». Но если Cayenne был сделан совместными усилиями с Volkswagen (а недоброжелатели говорят, что Porsche просто-напросто взяла платформу Touareg и поставила на нее новый кузов), то Panamera создана самостоятельно. И это просто здорово. Инженеры Porsche могли не оглядываясь ни на кого создавать лучший на их взгляд 4-местный автомобиль. Именно так – 4-местный автомобиль, без упоминания типа кузова. Во время всей пресс-конференции руководство Porsche старательно избегало таких слов как «седан», «купе» или «хэтчбек». А вице-президент по продажам и маркетингу Porsche AG Клаус Бернинг так и вовсе заявил, что Panamera нельзя отнести ни к одному из ныне существующих классов автомобилей. «Наша модель открывает новый сегмент рынка, который мы так и назвали – Panamera-класс», - заявил господи Бернинг.

content image for: 28515



И вы знаете, это не просто слова маркетолога, который новым товаром может назвать все что угодно. Ведь раньше машин такого класса еще никто не делал! А, скажем, «заряженные» Mercedes-Benz S-класса от AMG это все же из другой оперы.

content image for: 28515



Если же быть формалистом, то тогда надо признать – Panamera это классический 5-дверный хэтчбек. Причем большой хэтчбек. Его длина составляет 4970 мм. Если сравнивать Panamera с моделями марки Mercedes-Benz (ну надо же эту модель хоть с чем-то сравнивать), то получается, что новый Porsche на 100 мм больше Е-класса, но при этом на 105 мм меньше S-класса.

content image for: 28515



Начнем с самого главного отличия Panamera от остальных легковых Porsche. Представители компании неспроста заявляют, что Panamera при всех своих габаритах является именно 4-местным автомобилем, а не 5-местным. В салоне есть место только для четверых, а задний диван здесь разделен огромным тоннелем. Но при этом внутри Panamera действительно много места. Сзади здесь сидеть очень удобно – хватает пространства и в зоне коленей, и над головой, да к тому же пассажиры могут менять угол наклона спинки при помощи электроприводов. Правда, диапазон регулировок весьма скромен, особенно по сравнению с передними креслами. Но зато каждый (!) пассажир на заднем кресле сможет сам регулировать температуру окружающего воздуха, ведь Panamera имеет 4-зонный климат-контроль.

content image for: 28515



Теперь что касается багажника. Ни один легковой Porsche до сих пор не имел большого и удобного багажного отсека (Cayenne не в счет, тем более, что он и не легковой). А в Panamera багажник вполне приличный по размерам, объемом 445 л (или 432 л на версии с турбированным мотором). А если сложить задние кресла – вы ведь не забыли, что Panamera это хэтчбек – то объем составит и вовсе 1250 л. Как раз хватит, чтобы перевезти помидорную рассаду на дачу (если отдых на фазенде вам не по карману, то размеры багажника позволят спокойно путешествовать с семьей по Лазурному берегу или по альпийским горнолыжным курортам).

content image for: 28515



Перейдем к технике. Ведь здесь Porsche есть чем удивить своих покупателей. Всевозможных «наворотов» в Panamera такое количество, что даже и не знаешь с чего начать. Лучше, наверное, с подвески. Она здесь не простая, а так называемая мехатронная – помимо непосредственно механической части здесь работает и электроника. Последняя управляет не только работой амортизаторов, но и стабилизаторов. Сама же подвеска пневматическая, с возможностью регулировки не только жесткости, но и величины дорожного просвета. У ходовой есть три режима: Normal, Sport и Super Sport. Причем, как говорят сами создатели Panamera, разница между режимами Normal и Super Sport кардинальная. Если в первом случае Panamera можно назвать комфортабельным автомобилем, то в режиме Super Sport это уже бескомпромиссный суперкар с очень небольшим, кстати, дорожным просветом (в позиции Normal клиренс равен 144 мм, а в Super Sport всего 119 мм).

content image for: 28515



Интересен и задний спойлер, который на скорости выше 90 км/ч появляется из крышки багажника. На самой мощной версии с турбированным двигателем он не простой, а составной. При достижении 90 км/ч спойлер не только выезжает, но еще и «раскрывается» - его боковые части отходят в сторону, значительно увеличивая площадь (а, значит, и эффективность работы). Мало того, спойлер еще и сам меняет угол атаки – при скорости 90-205 км/ч это 3 градуса, а выше 205 км/ч уже 10 градусов.

content image for: 28515



А вы слышали, что Porsche Panamera будет оснащаться системой «стоп-старт»? Да-да, даже такие компании как Porsche решили ставить «стоп-старт» на свои автомобили, причем она будет идти в паре с коробкой передач с двумя сцеплениями PDK (она здесь заменяет обычный «автомат»). Говорят, благодаря этому Panamera будет экономить в городе до 1,5 л топлива (в смешанном цикле - 0,6 л). А вообще инженеры Porsche уверяют, что благодаря использованию всевозможных новейших технологий они сумели сократить расход топлива сразу на 3,2 л. И теперь Panamera с «простым» двигателем мощностью 400 л.с. тратит всего 10,8 л бензина!

content image for: 28515



Двигатели, кстати, на Panamera будут очень мощными, но это вы, наверное, уже и так поняли. В немецкой компании говорят, что чуть позже появятся «доступные» версии с 6-цилиндровым мотором объемом 3,6 л. Но первое время на Panamera будут ставить только V8 объемом 4,8 л. В атмосферном варианте он выдает 400 л.с., а вот в версии с двойным турбонаддувом под капотом окажется уже полтысячи «лошадок» (двигатель здесь, в отличии от прочих легковых Porsche, находится не сзади в базе, а спереди). Причем, 400-сильная версия может быть как с задним, так и с полным приводом, а вот турбированные машины (они будут называться Panamera Turbo) получат привод только на все четыре колеса.

content image for: 28515



Чуть позже обязательно появится гибридная версия. Инженеры сейчас активно работают над ней. Что будет представлять собой гибридный автомобиль пока неизвестно, но конструкторы уже открыли одну маленькую тайну – гибридный Porsche Panamera будет обладать самым высоким коэффициентом полезного действия среди всех существующий на сегодняшний момент подобных машин (гибридам от Toyota и Lexus будет ой как далеко до Pamanera...).

content image for: 28515



А давайте приценимся к автомобилю, ведь его стоимость уже известна. Итак, базовая версия Panamera S с задним приводом и механической 6-ступенчатой коробкой передач, которая разгоняется 0-100 км/ч за 5,4 с (максимальная скорость машины, по счастью, здесь не ограничена и составляет 283 км/ч), будет стоить у нас 4 730 000 руб. Доплата за коробку передач PDK составляет 168 370 руб. Полноприводная Panamera 4S обойдется уже в 5 123 000 руб. Заплатив пять миллионов вы сможете разгоняться 0-100 км/ч за 5,0 с, а максимальная скорость машины составит 282 км/ч.

content image for: 28515



Ну и, наконец, Panamera Turbo с полным приводом и PDK. Динамические характеристики здесь следующие: 0-100 км/ч за 4,2 с, «максималка» 303 км/ч. Такой автомобиль будет стоить почти на два миллиона дороже полноприводной версии с 400-сильным мотором! 7 039 000 руб.

content image for: 28515



Дорого? Разумеется. Первые авто поступят к нам в начале осени. Еще есть время поднакопить деньжат.