Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 марта 2009 09:06, Новости

Гран-При Австралии завершился сенсацией

Старт 60-го сезона «больших призов» удался! Мы вновь увидели борьбу на трассе, вспомнили, как выглядят Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло, и узнали, что Трулли

Старт 60-го сезона «больших призов» удался! Мы вновь увидели борьбу на трассе, вспомнили, как выглядят Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло, и узнали, что Трулли – это не только итальянские каменные хижины с конической крышей, но и фамилия третьего призёра, гонщика команды Toyota. Да и дубля команды-дебютанта, Brawn GP, Формула-1 не видела с 50-х годов. Впрочем, всему этому предшествовали не менее захватывающие события.



Уже в пятничных тренировках стало понятно – привычным лидерам в Австралии будет нелегко. Ferrari, McLaren и BMW Sauber не без труда пробирались даже в первую десятку. А героем всех свободных сессий стал Нико Росберг из команды Williams. И, хотя незримой тенью за сине-белыми болидами в таблице располагались пилоты Toyota и Brawn GP, о тотальном преимуществе переименованной Хонды в межсезонных тестах говорили уже не так.


Гром грянул в квалификации. Гонщики Brawn GP – Баттон и Баррикелло – просто разорвали всех соперников, обеспечив себе первый ряд на стартовом поле! И пусть фактически дебютантами Brawn GP не назовёшь, но формально эта команда вошла в историю, повторив успех Мерседесов в далёком 54-м.



Кстати, двигатели у Brawn GP гордо носят трёхлучевую звезду вместо логотипа Honda – Росс Браун, поняв всю бесперспективность японских моторов, вовремя принял решение и договорился с Mercedes-Benz о поставках. А вот McLaren с теми же моторами совершенно не блистали – и Хэмилтон, и Ковалайнен не смогли пробиться в третью часть квалификации. Причём чемпиону мира позже заменили коробку передач, что из-за полученного штрафа передвинуло его и вовсе на последнее место.


Скандалов и протестов, связанных с техническим регламентом, в Австралии было много. Началось всё с конструкции заднего диффузора машин Toyota, Williams и Brawn GP – протест подала Red Bull при поддержке Ferrari. После проверки у FIA не осталось претензий, но была подана апелляция и дело рассмотрят в суде 14 апреля. Варианта тут два – либо перечисленным командам запретят использовать такие диффузоры и заставят разработать новые, либо это решение просто скопируют все остальные. Ходят слухи, что конкуренты сейчас их активно проектируют.



Williams в долгу не осталась и обратила внимание FIA на зону боковых зеркал Red Bull и Ferrari и также подала протест, который, правда, потом отозвала. А после квалификации у FIA возникли претензии к Toyota, болиды которой не выдержали тесты на гибкость антикрыльев. И хотя японская команда отметила, что по их методике всё соответствует правилам, машины всё-таки доработала. Так что стартовали Ярно Трулли и Тимо Глок и вовсе с пит-лейн.


После квалификации казалось, что обе «стрелы» Brawn GP уже на старте умчатся к победному дублю. Ан-нет, Баррикелло едва не заглох и в первом повороте стал одним из организаторов грандиозной «заварухи». Марк Уэббер оказался в тисках и после контакта с Brawn GP Рубенса «приехал» в McLaren Ковалайнена и вынес с трассы Ника Хайдфельда. А сзади «добавил» Адриан Сутил из Force India.



Для Ковалайнена гонка на этом завершилась, Сутил и Хайдфельд поехали в боксы менять антикрылья, а вот Баррикелло, как ни в чём не бывало, продолжил гонку. Видимо, немного повреждённый передний аэродинамический элемент не сильно повлиял на характеристики машины.


Удивил стартовый прорыв двух Ferrari – Фелипе Масса прорвался аж на третье место по итогам первого круга, использовав преимущество KERS и мягкой резины. Но с покрышками капитанский мостик итальянской «конюшни» прокололся. Как тут не вспомнить Росса Брауна, бывшего тактического гения Ferrari, а ныне владельца Brawn GP…



Дело в том, что старт гонки в Австралии перенесён для удобства просмотра европейских зрителей на 17 часов. И многие смекнули, что финиш будет фактически вечером, когда температура полотна упадёт. А ведь в таких условиях мягкая резина не так изнашивается, поэтому почти все поставили SuperSoft на финальном отрезке гонки. Но только не Ferrari. В результате покрышки потеряли свои свойства уже после нескольких кругов и на первый пит-стоп алые болиды поехали раньше запланированного.


Но в остальном к резине нареканий не было. Мало того, наконец-то возвращённые слики обеспечили немалое число обгонов. Чего стоил прорыв Хэмилтона с последних рядов – чемпион летел, как ошпаренный, обгоняя соперников даже по внешнему радиусу! А вот в лидирующей группе воцарилась тишина и покой – Баттон комфортно лидировал, несколько позади шёл Феттель, а за третье место вяло «бодались» Кубица и Росберг.



Однако Австралия снова дала понять, что по праву считается одним из самых зрелищных этапов. На 18-м круге Казуки Накаджима «потерял» свой Williams, слишком оптимистично атаковав поребрик, и воткнулся в бетонный отбойник. Из боксов выехала машина безопасности. И надо ж было такому случиться, что произошло это ровно во время пит-стопа Баттона – судьба явно благоволила британцу. А Масса как раз вышел на третье место и, судя по его действиям, активно прогревал резину и тормоза, надеясь отыграться при рестарте.


Рестарт бразилец откровенно проспал, а зрителей заставил охнуть Нельсиньо Пике, у которого что-то случилось с тормозами на стартовой прямой, - он на огромной скорости вылетел с трассы. Благо, гравийная ловушка оказалась достаточно велика, чтобы погасить её – обошлось без повреждений и травм.



А под конец гонки, когда казалось, что подиум составят Баттон, Феттель и Кубица, случилось невероятное. Кубица почувствовал, что его BMW Sauber способен поддерживать более высокий темп, решил побороться за победу. Но на его пути стоял Red Bull Феттеля. Себастьян проявил чрезмерную жёсткость и при атаке поляка не уступал до последнего, хотя Роберт уже находился на выигрышной траектории.


В результате – контакт и в следующем же повороте и BMW Sauber и Red Bull торчали в отбойниках из-за потери прижимной силы. И это – за три круга до финиша! На трассу незамедлительно вышел «сэйфти-кар», и Феттель даже попытался дотащиться до «клетчатого флага» на покалеченной машине, но в итоге сошёл, схлопотав за это штраф в 50 тысяч долларов. Кроме того, за столкновение в Кубицей немца наказали потерей 10 мест на старте следующего этапа – Гран-При Малайзии.



Кому это всё оказалось на руку? Рубенсу Баррикелло! Даже после стартовой коллизии Баррикелло старался не снижать темп и после нелепого столкновения Феттеля и Кубицы вышел на второе место, обеспечив Brawn GP победный дубль в первой же их гонке! Третье место занял Ярно Трулли из Toyota, которой позже получил 25 штрафных секунд за обгон Хэмилтона при движении за машиной безопасности, и «бронзу» завоевал действующий чемпион. При старте с 18 места. Впрочем, 4 место Тимо Глока должно подсластить пилюлю Тойоте, ведь Глок стартовал и вовсе с пит-лейн. Тем более, что Toyota собирается оспорить решение стюардов.


 

Отличился и единственный дебютант этого сезона – швейцарец Себастьен Буэми. Мало того, что он объехал своего более опытного напарника по команде Toro Rosso, так ещё и заработал очко в первой же гонке, которое потом удвоилось из-за штрафа, наложенного на Ярно Трулли. Так держать!



Следующая гонка пройдёт в Малайзии уже в это воскресенье. И интриг предостаточно. Сохранит ли Brawn GP своё преимущество? Чем ответит Ferrari после австралийского провала? «Поедут» ли «серебряные стрелы» McLaren? Одно можно сказать точно – борьба будет такой же плотной, как и в Мельбурне. Так что смена регламента определённо пошла Формуле-1 на пользу. Кто сможет угадать победителя Гран-при Малайзии? Результаты Гран-При Австралии
Место
Гонщик
Команда
Время
Пит-стопы
1
Д.Баттон
Brawn-Mercedes
1.34:15.784
2
2
 Р.Баррикелло
Brawn-Mercedes
+ 0.807
2
3
 Л.Хэмилтон
McLaren Mercedes
+ 2.914
2
4
 Т.Глок
Toyota
+ 4.435
2
5
 Ф.Алонсо
Renault
+ 4.879
3
6
 Н.Росберг
Williams-Toyota
+ 5.722
2
7
 С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
+ 6.004
2
8
 С.Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
+ 6.298
2
9
 А.Сутил
Force India-Mercedes
+ 6.335
3
10
 Н.Хайдфельд
BMW Sauber
+ 7.085
3
11
 Д.Физикелла
Force India-Mercedes
+ 7.374
2
12
 Я.Трулли*
Toyota
+ 26.604
2
13
 М.Уэббер
Red Bull-Renault
+ 1 круг
2
14
 С.Феттель
Red Bull-Renault
+ 2 круга
3
15
 Р.Кубица
BMW Sauber
+ 3 круга
2
16
 К.Райкконен
Ferrari
+ 3 круга
2

*Ярно Трулли наказан 25-секундным штрафом за обгон Льюиса Хэмилтона при движении за машиной безопасности.
Лучший круг: Н.Росберг (Williams) - 1:27.707 (48 круг)

 

Причины сходов
Гонщик
Команда
 Круг
Причина схода
Х.Ковалайнен
McLaren-Mercedes
1
столкновение с Уэббером
К.Накаджима
Williams-Toyota
18
вылет с трассы, авария
Н.Пике
Renault
25
тормоза, вылет с трассы
Ф.Масса
Ferrari
 46
рулевое управление

 

Положение в чемпионате: личный зачет
Место
Гонщик
Команда
Очки
1
Д.Баттон
Brawn GP
10
2
Р.Баррикелло
Brawn GP
8
3
Л.Хэмилтон
McLaren-Mercedes
6
4
Т.Глок
Toyota
5
5
Ф.Алонсо
Renault
4
6
Н.Росберг
Williams-Toyota
3
7
С.Буэми
Toro Rosso-Ferrari
2
8
С.Бурдэ
Toro Rosso-Ferrari
1

 

Положение в чемпионате: кубок конструкторов
Место
Команда
Двигатель
Очки
1
Brawn GP
Mercedes
18
2
McLaren Mercedes
Mercedes
6
3
Toyota
Toyota
5
4
Renault
Renault
4
5
Williams-Toyota
Toyota
3
6
Toro Rosso-Ferrari
Ferrari
3
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
19
Oleg Melnic
Наскольку я помню кто выигрывает Австралию тот берет чемпионат. Помотрим.
СсылкаПожаловаться
Tunc
мельбурн опять блин какой-то краштест и сплошные непонятки.. Porfiriy Amorales , и другие фаны маков, продолжайте жечь, вы реально все какие-то злые параноики, всюду заговоры, скудерия - воплощение зла...
СсылкаПожаловаться
La Cholito
гонка с первых минут интересной была...а Феттеля жалко...команда МакКларен порадовала!!!Да и Кубица молодчик,на него давили сзади 2 "великих и ужасных" Феррари,а он не сдался)))правда я не пойму,почему в итоговой таблице Шуми нет???он ведь 10 приехал...надеюсь,Шумахер все же проснется и "покажет класс")))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru