Третий этап Renault Logan Cup. Ставки «ва-банк»

Из пяти участников Кубка Рено Логан, стартовавших на ралли «Бологое – зима 2009», до финиша смогли добраться лишь два экипажа

Из пяти участников Кубка Рено Логан, стартовавших на ралли «Бологое – зима 2009», до финиша смогли добраться лишь два экипажа. Михаил Скрипников и Антон Гречко стали победителями третьего этапа серии и зачета «2000Н», Евгений Мейтес и Павел Зотов завоевали серебряные награды в Кубке Рено Логан.

content image for: 28280



Борьба за лидерство началась уже с первых километров дистанции. Достаточно ровная трасса, позволявшая развивать максимальные скорости, стала местом жаркого сражения за призовые места. И ради выигрыша, приходилось рисковать всем.

По итогам первых пяти скоростных участков в лидеры серии вышел Никита Гудков, опередив основного соперника, Михаила Скрипникова на три секунды. И развязка ралли могла бы быть непредсказуемой, если бы не вылет экипажа Гудков / Гусева с трассы на седьмом спецучастке. Уверенно закрепившиеся на третьем месте, по итогам первой секции Сергей Сударев и Роман Манюшин, на том же самом седьмом спецучастке, на полном ходу влетев в яму, пробивают поддон двигателя. Перед стартом следующего СУ, оценив характер повреждений, экипаж принял решение не рисковать. Владимир Касьянов и Алексей Чебушев смогли преодолеть лишь два спецучастка из десяти – вышел из строя двигатель.

content image for: 28280



Сергей Сударев:
«Ехать после перерыва в полную силу непросто. Начинаешь искать свою скорость, совершать мелкие ошибки. Поехал по-настоящему только с четвертого спецучастка, где мы показали лучшее время в зачете 2000Н за два прохождения этого допа. Именно на нем мне удалось перейти ту грань скорости, когда автомобиль начинает управляться по-другому. Я вообще люблю быстрые, ходовые допы, когда скорость переваливает за сотню. На них впадаешь в своеобразный гоночный транс. А вот медленные, закрученные, типа «Автодрома» - не мои. На шестом спецучастке уже совсем вошли в азарт, показали результат с Михаилом Скрипниковым секунда в секунду, хотя, думаю, можно было проехать и еще быстрее. А вот на седьмом, в пылу борьбы, пропустил отмеченную в стенограмме яму, вошел в нее полным ходом, и пробил поддон. Правда, как позже выяснилось, и с таким повреждением можно было бороться дальше, и вполне вероятно, приехать на подиум».

content image for: 28280



Никита Гудков:
«Как ни странно, своим результатом мы довольны, может быть, больше, чем соперники, добравшиеся до финиша. На заведомо менее скоростной машине мы сумели выиграть первую секцию — прежде всего, за счет единственного «техничного», а не ходового спецучастка. Увы, на второй секции оставалось повторно пройти только самые быстрые допы со средними скоростями до 120 км/ч. Чтобы сохранить мизерное преимущество, у нас был только один шанс — перекачать шины, компенсировав неприспособленность к таким режимам штатного ряда коробки передач. Скорость подросла — но сцепление с дорогой упало больше, чем ожидалось. В результате зацепили мягкий сугроб, выбраться из которого не смогли. Однако это — опыт, и опыт положительный. Если идти «ва-банк», даже на «прямиковых» спецучастках можно бороться с лидерами».

Евгений Мейтес, руководитель проекта Renault Sport в России:
«Ралли «Бологое» продолжило заложенную на двух первых этапах серии традицию. Есть «костяк» экипажей, выезжающих планомерно и постоянно, как например Михаил Скрипников, Владимир Касьянов. А в зависимости от статуса этапа, и его удобства, к ним присоединяются другие спортсмены. Надеюсь, что список участников серии и дальше будет расти, а конкуренция, чему мы стали свидетелями на ралли «Бологое», будет становиться все острее».