С помощью «Спартака» Kia хочет войти в топ-5 лучших марок

Компания KIA Motors решила покорить Россию. Корейцы открыли в Москве официальное российское представительство фирмы – такие есть у всех серьезных импортеров автомобилей.

Компания KIA Motors решила покорить Россию. Корейцы открыли в Москве официальное российское представительство фирмы – такие есть у всех серьезных импортеров автомобилей. С его помощью KIA надеется оперативно реформировать дилерскую сеть и к 2010 году стать пятой в России иностранной компанией по числу проданных машин. То есть Kia хочет реализовать в 2009 году не меньше ста тысяч авто! Для сравнения – в 2008 году, когда кризис еще не разбушевался, KIA Motors смогла сбыть 88 тысяч машин и была на 12 месте. Как же теперь, в кризис, корейцы хотят стимулировать продажи? Спонсируя «Спартак»!

Совершенно серьезно. Теперь KIA Motors RUS – официальный спонсор футбольного клуба «Спартак», а автомобиль Kia – официальный автомобиль Чемпионата России по футболу. Похоже, фирме пришлось раскошелиться на весь Чемпионат, чтобы не потерять потенциальных клиентов, болеющих за ЦСКА или «Зенит». А то вдруг фанаты перестанут покупать автомобили Kia из-за нелюбви к «Спартаку»?

content image for: 28253

Как бы то ни было, логотип корейской фирмы мы будем видеть на всех матчах премьер-лиги еще целых два года. Сколько денег представительство тратит на «Спартак», естественно, не разглашают. Но обещают, что покупатели машин не будут платить за прокорм футболистов – расходы на спорт, как и другие рекламные траты, в конечную цену машины не включат. Да-да, Даниил Проскурин, директор по маркетингу KIA Motors RUS, утверждает, что компания вообще собирается работать на нижней границе рентабельности. Впрочем, логично. Выход на рынок это ведь как: сначала трать, а через несколько лет начинай получать. А компания сейчас как раз выходит на рынок – ведь раньше никакой KIA Motors RUS просто не было.

Атаку на наш рынок марка начнет с капитального обновления модельного ряда. В 2009 году в России стартуют продажи шести новых машин. Это представительский седан Kia Magentis II, у которого будет 3 разных мотора и 4 трансмиссии. Уже 20 марта в салонах появится городской кроссовер Soul, которого управляющий директор KIA Motors Rus Владимир Дукельский окрестил «изюминкой, которую компания привносит на рынок». К концу апреля в нашей стране начнутся продажи обновленного седана Kia Cerato – этот автомобиль будет хвастаться топовым двигателем 156 л.с. В июне стоит ждать премьеры внедорожника Mohave на пневмоподвеске, который сразу будет продаваться и с бензиновым, и с дизельным мотором. В середине августа планируется старт новой Kia Ceed II, а к октябрю в России появится новый кроссовер Sorento.

content image for: 28253

Новинками марка не ограничится. В ближайшее время потенциальных покупателей ожидают ковровые бомбардировки спецпредложениями. Например, с 1 марта 2009 года на автомобили Kia будет даваться гарантия 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Новые правила гарантии не коснутся лишь модели Spectra – не хотят, похоже, корейцы отвечать за ижевскую сборку. Впрочем, клятв, что гарантийные работы будут выполняться дилерами беспрекословно, KIA не дает. Как в России умеют отказывать в ремонте, все знают – то на бензин некачественный сошлются, то к «левой» сигнализации придерутся.

Еще KIA Motors RUS объявляет о старте программы поддержки клиентов под названием KIA Road Assistance. Похожие сервисы есть у многих премиум-брендов, они уже давно ублажают клиентов бесплатной помощью на дорогах: пробил колесо – приедут и поменяют, сломался – на тебе бесплатный эвакуатор. В KIA сослались на опыт «крутых» марок, но почему-то так и не произнесли ключевого слова: «бесплатно». Будет KIA Road Assistance бесплатной или нет? Конкретные условия программы пока неизвестны и тем, кто планирует покупать сейчас корейские машины, рассчитывать пока ни на что не стоит.

content image for: 28253

Да и какой может быть сервис, какие могут быть программы, когда с дилерами сейчас полная неразбериха? Кто недавно покупал автомобиль Kia – тот знает, насколько нынче один центр не похож на другой. Каждый дилер продает, как может. Новое представительство хочет положить конец бардаку – для дилеров будут разработаны новые стандарты, их работу станут контролировать, а персонал – обучать в специальной академии.

Собственно, так ведут дела крупные европейские марки. Например, российские дилеры Opel не имеют права даже стойку с газетами в неположенном месте поставить – дизайн салонов и расположение мебели определяет только представительство. Возможно, и компании KIA удастся к этому прийти. Но без побочных эффектов не обойдется.

content image for: 28253

По словам директора по продажам KIA Motors RUS Вадима Хажинского, дилеры, не дотягивающие до новых стандартов, лишатся права на гарантийное обслуживание машин и не смогут заказывать «родные» запчасти для автомобилей. Так что, владельцы Kia, готовьтесь – возможно, скоро вы не сможете ремонтироваться в привычных местах.

Ну и наконец, цены. Их до конца года корейцы обещают повысить не больше, чем на 10 процентов по сравнению с 2008 годом. Собственно, таков на данный момент средний рост цен на рынке. Важнее то, что в 2009 году марка точно не будет переходить на долларовое исчисление цен, как это уже сделали другие производители. То есть относительно стабильная цена гарантирована. И это единые рублевые цены на автомобили Kia будут действовать по всей России. Заодно KIA Motors запускает партнерскую кредитную программу с Газпромбанком.

Все эти меры, по замыслу представительства, должны помочь компании KIA подвинуть главных конкурентов – Chevrolet и Ford. Не исключено даже, что надежды корейцев оправдаются – ведь американские бренды сейчас изо всех сил пытаются выжить, им не до борьбы за падающий российский рынок.